Шунина Анна Александровна. Роль родителей в развитии художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста

Роль родителей в развитии художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста

Аннотация: в статье рассмотрен развивающий потенциал занятий родителей со своими детьми дошкольного возраста. Особое внимание уделяется пластилинографии, как одной из эффективнейшей нетрадиционной техники рисования, способствующей развитию художественно-творческих способностей дошкольников.

Ключевые слова: дошкольник, родители, занятие, творчество, способности, художественный, техника, рисование, деятельность, пластилинография.

Семья является для ребенка естественной воспитывающей средой, которая оказывает влияние на формирование его характера и поведения. С помощью родителей ребенок получает первые уроки в познании мира, общения, всестороннего развития.

 

Как сказал один из педагогов: «Если мы будем воспитывать нынешних дошкольников так же, как и нас воспитывали вчера, то мы украдем у них завтра, очень важно чтобы в детях сохранялась красота, продолжая формировать культуру, развить эстетическое воспитание в каждом ребенке» [1].

В данное время ребенок впитывает всё то, что его окружает на данное время, всю красоту окружающего мира. В этот период в человеке закладывается самое лучшее и прекрасное, то, что будет составлять фундамент, на котором в дальнейшем будет «возводиться» личность ребенка будущего человека. Особая роль в данном процессе отводится непосредственно законным представителям несовершеннолетних.

Именно художественная деятельность и возможность творческого самовыражения в ней, является уникальным средством развития детей дошкольного возраста. Наиболее эффективны для развития дошкольников художественная литература, игра, рисование, музыка, живопись.

Последние несколько лет моей работы были посвящены изучению роли родителей в развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством занятий по изобразительной деятельности.

На первом году работы мной была выявлена такая проблема, как нежелание детей идти на занятие и неумение родителей его проводить и организовывать. Многие дошкольники не хотели рисовать, или отказывались выполнять задания. Родители при этом пытались уговорить их, выяснить причину отказа.

Оказывается, дети боялись рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится. Отсюда и такая реакция. Мной была поставлена цель: найти способ, как можно убрать этот детский страх, вселить в них ту самую уверенность в своем умении, помочь им поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге и другом материале и рекомендовать родителям данный способ в их занятиях с дошкольниками.

После анализа передового педагогического опыта и профильной психолого-педагогической литературы, мне удалось найти ответ, на интересовавший меня вопрос. Этим необходимым ответом оказались нетрадиционные техники рисования. Я познакомилась с ними сама и начала активно применять их в своей работе с родителями, с целью дальнейшего совершенствования занятий последних со своими детьми. Ведь рисование нетрадиционными способами увлекательная и в то же время несложная деятельность, которая способна удивить и восхитить как взрослого, так и дошкольника.

Опыт работы убедил меня, что положительное влияние на развитие детского творчества оказывает обучение детей нетрадиционным техникам рисования. Рассмотрим и проанализируем основной из них, который в ходе моей практической деятельности оказался наиболее доступным для применения родителями и эффективным для развития художественно-творческих способностей дошкольников.

Пластилинография. Пластилинография – это вид декоративно прикладного искусства.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» – создавать, изображать, и «пластилин» – подразумевается материал, при помощи которого осуществляется замысел [2]. Принцип данной техники заключается в создании пластилином лепной картинки с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Основной материал – пластилин – пластичный и мягкий материал для детского творчества обладающий свойством принимать и держать заданную форму.

Пластилинография представляет для развития художественно- творческих способностей дошкольника неиссякаемые возможности. Поскольку работа с пластилином позволяет работать как с формой, так и цветом.

Работая с пластилином, развивается мелкая моторика, а это активизирует, в свою очередь, мышление, влияет на улучшение творческих способностей. В технике пластилинографии возможно создавать прекрасные лепные картины, эти картины могут отображать сюжеты известных произведений, например, сказок, рассказов, мультфильмов, что так же будет способствовать обогащению художественного восприятия дошкольников.

Но данные картины могут отображать и оригинальные сюжеты, связанные непосредственно с каждым конкретным ребёнком (как я провел выходные, семейный праздник и т.д.), выполнение картин в технике пластилинографии на свободную тему развивается креативность ребёнка, активно стимулируется развитие творческих способностей.

В дошкольном возрасте интересным и увлекательным занятие является рисование пластилином с использованием природных и натуральных материалов, здесь можно использовать природный материал по сезону (палочки, веточки, осенние листья, сухоцветы и т.д.).

Подводя итог, хочется сказать, что мы рассмотрели технику нетрадиционного рисования, которая в наибольшей степени подходит для использования на занятиях родителями дошкольников с целью развития художественно-творческих способностей последних.

На мой взгляд пластилинография имеет свою стилистику, эстетику, она проста и безопасна в использовании, что является немаловажным при работе с дошкольниками.

Но самым важным и приоритетным аспектом использования нетрадиционных техник рисования является развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста.

Самым главным результатом, на мой взгляд, использования вышеуказанной нетрадиционной техники рисования является тот факт, что теперь родители могут самостоятельно проводить интересные, творческие занятия со своими детьми, которые будут способствовать их творческой реализации и развитию.

Список литературы

  1. Джатиева З.Ю. Современные условия и формы взаимодействия педагогов с родителями в дошкольном образовательном учреждении / З.Ю. Джатиева // Современные технологии в российской и зарубежных системах образования сборник статей III Международной научно-практической конференции. Под ред. Ф.Е. Удалова, В.В. Полукарова, В.В. Бондаренко. – Пенза, 2014. – С. 22-26.
  2. Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ – М.: Педагогическое Общество России, 2011. – 128 с.
Просмотров: 419
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Токарева Ольга Анатольевна. «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
  • Гаврилова Ксения Николаевна. Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
  • Колесникова Людмила Александровна. Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования.
  • Пушкина Е.В. Бонарева О.Н. Хафизова Н.В.. Методическая разработка «Пластилинография – как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»
  • Прокудина Татьяна Яковлевна. «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
  • Лёвочкина Алла Алексеевна. Развитие художественно-эстетических творческих способностей детей дошкольного возраста нетрадиционными методами рисования.
  • Климина Оксана Владимировна. Творческий проект «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования».
  • Чеглокова Любовь Владимировна. Развитие художественно творческих способностей детей посредством освоения нетрадиционных техник рисования
  • Елена Геннадьевна Непомнящих. Пластилинография, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста
  • Миронова Наталья Николаевна. Проект «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста»
  • Смолина Ольга Валентиновна. МАСТЕР-КЛАСС «Развитие творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности, посредством применением нетрадиционных методов и приёмов рисования».
  • Наумова Марина Валерьевна, Барсукова Ольга Александровна. Статья «Пластилинография, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
  • Наумова Марина Валерьевна Барсукова Ольга Александровна. Статья Тема: «Пластилинография, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
  • Бражникова Алла Валериевна. Пластилинография, как средство развития творческих способностей детей с ОВЗ в системе дошкольного образования в современных условиях.
  • Ведениктова Ирина Александровна. Проект на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей дошкольников»
  • Мутных Екатерина. Отчёт по самообразованию Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»
  • Старова К. В. Конспект НОД по музыкальной деятельности «Технология проектирования, как средство развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраста «Так чудесно в космосе!»
  • Титова Наталья Александровна. Развитие художественно — творческих способностей в продуктивной деятельности детей младшего дошкольного возраста.
  • Менх Дарья Владимировна. Развитие творческих способностей и нестандартного мышления дошкольников через нетрадиционную технику рисования — Эбру
  • Твердохлеб Юлия Валерьевна. Развитие художественно-творческих способностей у дошкольников
  • Сидоренко Снежана Николаевна. Нетрадиционная техника рисования эбру, как средство развития творческих способностей детей
  • Шамонова Кристина Юрьевна. Нетрадиционные методы изобразительной деятельности в художественно-эстетическом развитии творческих способностей детей в ДОУ
  • Тарасюк Юлия Анатольевна. «Рисование зубной щеткой как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
  • Бувалина Елена Викторовна. Описание опыта инновационной педагогической деятельности по теме: «Развитие художественно — творческих способностей детей через использование нетрадиционных форм художественного труда в процессе познания окружающего мира»
  • Бутюгина Оксана Александровна. Мастер — класс для родителей «Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник ИЗО деятельности»
  • Литвиненко Галина Алексеевна. Конспект занятия по художественно-творческой деятельности Рисование в первой младшей группе (для детей с 2 до 3 лет) с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками (пальчиками) «Берлога для медвежонка
  • Козулина Ирина Тагировна. Обобщение опыта на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности с учётом ФГОС»
  • Михайленко Светлана Александровна. Развитие творческих способностей дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности
  • Александрова Радина Раисовна. МАСТЕР — КЛАСС «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ, ТЕХНИКИ РЕЧИ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ»
  • Бальцерова Елена Анатольевна. Мастер класс по художественно – эстетическому развитию «Развитие творческих способностей с применением поли-художественного подхода, который называется «Путешествие в мир детства»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь