Елена Геннадьевна Непомнящих. Пластилинография, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста

Пластилинография, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возрастаМуниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Орлёнок»
Пластилинография, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста
Непомнящих Елена Геннадьевна, воспитатель г. Куйбышев, 2014г.
Статья  на тему: «Пластилинография, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста".
Одной из задач  федерального государственного образовательного стандарта является создание благоприятных условий для развития творческих способностей и потенциала каждого ребёнка.
Что же понимается под творческими способностями?
В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки. С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.

Скачать: Пластилинография, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста (полный конспект)

Таким образом, творчество –  создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые проявляются в детской фантазии, воображении, своей точке зрения на окружающую действительность.
Приобщение к художественному творчеству  приобретает особую  актуальность в настоящее время, ведь творчество- это работа, исходящая от сердца. В прямом смысле это касается работы с пластилином, потому что каждая частичка этого материала, прежде чем стать мазком картины, согревается теплом рук ребёнка. Поэтому, я считаю, что наибольшие возможности для развития творческих способностей детей дошкольного возраста предоставляют нам  занятия пластилинографией.  Развитие  творческих  способностей  детей  средствами  нетрадиционной    техники пластилинографии  я  осуществляю  через  кружковую деятельность.
Цель моей работы - развитие творческих способностей каждого ребенка посредством пластилинографии.
Что же такое пластилинография?  Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъёмных предметов на горизонтальной поверхности.
При работе с пластилином необходимо учитывать его свойства: мягкость, пластичность, клейкость, способность размягчаться под воздействием тепла, непрочность, способность сохранения придаваемой формы, водонепроницаемость.
Но также при работе с ним нужно помнить:
1.    Следует использовать как основу не тонкие  листы бумаги, а плотный картон, чтобы не происходило её деформации при  выполнении приёмов придавливания, примазывания, сглаживания, расплющивания.
2.    Для работы с объемной формой необходимы стеки, для выделения характерных особенностей декоративного предмета.
3.    Работа с пластилином трудоёмкая, требует усилий, поэтому в процессе её выполнения детям необходим отдых в виде тематических физкультминуток и разминок
4.    На рабочем столе ребёнка обязательно должна быть влажная тканевая салфетка для рук, чтобы он мог воспользоваться ею в любое время, а после выполненной работы сначала вытереть руки салфеткой, а затем вымыть руки водой с мылом.
Важное значение играет  цвет пластилина, как средство выразительности. Дети учатся смешивать разные цвета для получения более светлого оттенка, осваивают приём «вливание одного цвета в другой».
Очень важно постоянно обогащать чувства и эмоции детей, накапливать знания и впечатления об окружающем мире, развивать эстетическое восприятие, образное мышление, воображение и эмоционально-положительное отношение к художественно-творческой деятельности.
Работая с пластилином мы решаем сразу несколько задач:
•    возможность через лепку выплеснуть отрицательные эмоции, почувствовать себя свободными, возможность удивляться, радоваться;
•    возможность доставить детям радость от тесного общения с послушным материалом: пластилином;
•    развивать глаза, пальцы, возбудить фантазию и воображение.
На занятиях кружка по   пластилинографии осваиваем  различные приёмы, такие как:  сплющивание, налепливание, прижимание,  придавливание,  примазывание и др. Все эти приёмы   отрабатываем в игровых ситуациях.
Для воплощения творческих замыслов детей  мы в своей работе также используем бросовый материал: это бумага разной фактуры и цвета, фантики от конфет, семечки, бисер, зернышки, пуговицы.
Зачастую лепка представляет для детей некоторые трудности: слабо развитая мелкая моторика пальцев  затрудняет процесс лепки определенных форм предмета. Из-за недостаточно  развитого воображения и фантазии, снижения познавательных интересов и способностей не все дети правильно могут передавать в лепке, что они хотят изобразить. Поэтому  детям необходимо дополнительно развивать эти навыки. Это умение владеть рукой и пальцами, подчинять движения контролю руки и глаза, правильно пользоваться пластилином и стеком.
Обучение пластилинографии осуществляю  в порядке повышения уровня сложности: начиная  с простых картинок  и постепенно перехожу к созданию более сложных. Сначала дети учатся создавать картинки под руководством взрослого, а затем самостоятельно, что способствует развитию воображения и фантазии.
Во  время  совместной  деятельности с детьми   я  использую  личностно-  ориентированный  подход   к  каждому  ребенку. Стараюсь не  навязывать   ребенку  свою  помощь, а дать  ему  возможность  рисовать пластилином  так, как  ему  нравится.  Иначе  у ребёнка появляется робость и неуверенность в своих силах. Главное в работе с пластилином — не переоценить силы ребенка, дать ему интересное и увлекательное задание. Тогда он ощутит максимум удовольствия от процесса лепки и от результатов своей работы.  А это — залог будущего успеха.
Важно подкреплять уверенность ребёнка в собственных силах и поощрять даже за небольшие успехи в освоении новой техники.
При  организации  работы  по  формированию  творческих  способностей важно уделять  внимание  социально- эмоциональному  развитию, стимулировать  проявление   детьми  самостоятельности  и  творчества. 
Одним из важных средств поощрения и развития детского изобразительного творчества является  выставка  детского рисунка. Выставка - очень важный момент сравнения своей работы с работой сверстников. В эти минуты ребенок лучше видит свою работу и лучше понимает другие. 
Анализируя  результаты  работы,  можно  сделать  вывод, что  эмоции, вызванные    пластилинографией, способны  творить  чудеса,  они  приобщают детей  к высшим  духовным  ценностям,  развивают  их  способности  и творчество.
Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к  данной нетрадиционной технике. Работы  детей  стали  более  интересными и  неповторимыми.   Дети  обрели  уверенность  в  себе и почувствовали   себя   маленькими  творцами.

Просмотров: 1268
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Пушкина Е.В. Бонарева О.Н. Хафизова Н.В.. Методическая разработка «Пластилинография – как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»
  • Наумова Марина Валерьевна, Барсукова Ольга Александровна. Статья «Пластилинография, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
  • Наумова Марина Валерьевна Барсукова Ольга Александровна. Статья Тема: «Пластилинография, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
  • Бражникова Алла Валериевна. Пластилинография, как средство развития творческих способностей детей с ОВЗ в системе дошкольного образования в современных условиях.
  • Токарева Ольга Анатольевна. «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
  • Мазурчук Ляйсан Гаряйевна. Теория решения изобретательских задач, как средство развития умственных и творческих способностей детей дошкольного возраста
  • Миронова Наталья Николаевна. Проект «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста»
  • Окорокова Ольга Анатольевна. Кружковая работа по квиллингу и ИКТ как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
  • Гаврилова Ксения Николаевна. Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
  • Шустко Ирина Васильевна. Аппликация – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста
  • Дергунова Виктория Александровна. Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
  • Подшивайлова Валентина Николаевна. «Театрализованные игры как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
  • Рамазанова Екатерина Адиковна. Тема: Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
  • Масина Марина Владимировна. Детский дизайн как нетрадиционная форма организации работы по развитию творческих способностей детей.
  • Сидоренко Снежана Николаевна. Нетрадиционная техника рисования эбру, как средство развития творческих способностей детей
  • Тарасюк Юлия Анатольевна. «Рисование зубной щеткой как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
  • Старова К. В. Конспект НОД по музыкальной деятельности «Технология проектирования, как средство развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраста «Так чудесно в космосе!»
  • Валитова Мария Викторовна. Филумика, как средство развития творческих способностей детей в системе дошкольного образования в современных условиях.
  • Альянова Светлана Юрьевна. Кружковая работа по аппликации как форма и метод работы по развитию творческих способностей детей
  • Глухих Марина Николаевна. Возможности ЛЕГО-конструирования как средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста
  • Вечканова Татьяна Васильевна. «Развитие творческих способностей у детей через ознакомление с профессиональной деятельностью детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)
  • Бородина Светлана Викторовна. Мастер — класс: «Технология развития творческих способностей детей старшего возраста по средствам работы с бросовым материалом «Волшебные бутылочки»
  • Калицкая Елена Николаевна. Театральная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников
  • Громцева Елена Дмитриевна. ФЛОРИСТИКА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКА
  • Ольга Кочергина. Проектная деятельность как средство развития исследовательских и творческих способностей старших дошкольников
  • Вафина Гульшат Салаватовна. ТЕСТОПЛАСТИКА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Петущенко Елена Станиславовна. ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ИЗ ОПЫТА)
  • Выставкина Вероника Александровна. Консультация для воспитателей на тему: «Развитие творческих способностей у детей, через технику – пластилинографии».
  • Хвостова Ирина Владимировна. «Использование нетрадиционных средств в аппликации для развития творческих способностей детей младшего и среднего дошкольного возраста»
  • Миронова Лилия Ридвановна. Детское художественное экспериментирование, как средство развития творческих способностей дошкольников



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь