Задачи проведения мастер- класса:
- Познакомить педагогов с технологией моделирования стеклянных бутылок;
- Создать условия для практического освоения технологии.
Необходимые материалы:
- Стеклянные бутылки разных форм, гуашь, клей пва, кисти, спирт для обезжиривания бутылок.
- Ход мастер- класса:
- этап – презентация опыта с сопровождением электронной презентацией.
Мне бы хотелось начать со слов Дидро: «Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном».
Скачать конспект
Вот, например, простая стеклянная бутылка, — чаще всего, мы ее выбрасываем, но для развития детского творчества, фантазии бутылки можно расписать, превратив в настоящее произведение искусства. Детям это очень интересно, необычно, увлекательно.
Расписываем бутылки с детьми старшего дошкольного возраста используя простые краски: гуашь, темперу. А при моделировании бутылок привлекаем детей подготовительной группы и краски используем более разнообразные: по стеклу, керамики. Я хотела бы рассказать об этой технологии более подробно.
На первом этапе, при обезжиривании бутылок, педагог сам выполняет эту процедуру, подготавливая бутылки для грунтовки клеем.
Работа с детьми начинается со 2 этапа – грунтовка клеем.
3 этап – тонировка гуашью.
Тонировать бутылки можно не только белой гуашью, но и разноцветной, создавая разнообразные цветовые сочетания.
При помощи стеклянных бутылок можно создать более интересные изделия: сложные сооружения, дворцы, соборы, замки. Созданные объекты можно использовать в макетах, украшении интерьера и др.
Таким образом, технология работы со стеклянными бутылками повышает качество творческих действий дошкольников, таких как:
- Внесение своих дополнений, изменений, преобразований и т.д.
- Создание новой комбинации из усвоенных старых элементов.
- Нахождение новых приемов решения.
- Хорошая ориентировка в новых условиях.
- Нахождение оригинальных приемов решения творческих заданий.
2 этап – совместное творчество. Педагоги делятся на подгруппы:
- подгруппа — предоставляются материалы для моделирования;
- группа – педагогам предлагают расписать заготовки.
- этап – обсуждение результатов проведения мастер- класса.
Провела мастер-класс
Бородина Светлана Викторовна
воспитатель высшей квалификационной категории
Детский сад № 175 «Полянка»
АНО ДО «Планета детства «Лада» г.о. Тольятти
|