Бородина Светлана Викторовна. Мастер — класс: «Технология развития творческих способностей детей старшего возраста по средствам работы с бросовым материалом «Волшебные бутылочки»

Мастер — класс: «Технология развития творческих способностей детей старшего возраста по средствам работы с бросовым материалом «Волшебные бутылочки»

Задачи проведения мастер- класса:

  1. Познакомить педагогов с технологией моделирования стеклянных бутылок;
  2. Создать условия для практического освоения технологии.

Необходимые материалы:

  1. Стеклянные бутылки разных форм, гуашь, клей пва, кисти, спирт для обезжиривания бутылок.
  2. Ход мастер- класса:
  3. этап – презентация опыта с сопровождением электронной презентацией.

Мне бы хотелось начать со слов Дидро: «Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном».

 

Скачать конспект

Вот, например, простая стеклянная бутылка, — чаще всего, мы ее выбрасываем, но для развития детского творчества, фантазии бутылки можно расписать, превратив в настоящее произведение искусства. Детям это очень интересно, необычно, увлекательно.

Расписываем бутылки с детьми старшего дошкольного возраста используя простые краски: гуашь, темперу. А при моделировании бутылок привлекаем детей подготовительной группы и краски используем более разнообразные: по стеклу, керамики. Я хотела бы рассказать об этой технологии более подробно.

На первом этапе, при обезжиривании бутылок, педагог сам выполняет эту процедуру, подготавливая бутылки для грунтовки клеем.

Работа с детьми начинается со 2 этапа – грунтовка клеем.

3 этап – тонировка гуашью.

Тонировать бутылки можно не только белой гуашью, но и разноцветной, создавая разнообразные цветовые сочетания.

При помощи стеклянных бутылок можно создать более интересные изделия: сложные сооружения, дворцы, соборы, замки. Созданные объекты можно использовать в макетах, украшении интерьера и др.

Таким образом, технология работы со стеклянными бутылками повышает качество творческих действий дошкольников, таких как:

  • Внесение своих дополнений, изменений, преобразований и т.д.
  • Создание новой комбинации из усвоенных старых элементов.
  • Нахождение новых приемов решения.
  • Хорошая ориентировка в новых условиях.
  • Нахождение оригинальных приемов решения творческих заданий.

2 этап – совместное творчество. Педагоги делятся на подгруппы:

  1. подгруппа — предоставляются материалы для моделирования;
  2. группа – педагогам предлагают расписать заготовки.
  3. этап – обсуждение результатов проведения мастер- класса.

Провела мастер-класс

Бородина Светлана Викторовна

воспитатель высшей квалификационной категории

Детский сад № 175 «Полянка»

АНО ДО «Планета детства «Лада» г.о. Тольятти

Просмотров: 596
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Редактор. Поделки из пластиковых бутылок - Васильки и ромашки. Мастер-класс.
  • Гаврилова Ксения Николаевна. Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
  • Костенко И. Н., Сердюк Н. В., Бабенко С. В, Седая О. С.. Сценарий мастер-класса для детей старшего дошкольного возраста «Бусы для мамы»
  • Гембихнер Людмила Николаевна. Мастер-класс по работе с природным и бросовым материалом с детьми старшего дошкольного возраста
  • Редактор. Елочка на основе стеклянных бутылок
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Градобитова Е. П. Мастер-класс для педагогов ДОУ с использованием технологии художественно-творческого моделирования из бумаги Подарок маме своими руками»
  • Бутюгина Оксана Александровна. Мастер — класс для родителей «Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник ИЗО деятельности»
  • Шульц Ирина Владимировна. Мастер-класс для педагогов ДОУ «Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста».
  • Маркович Светлана Ивановна. Мастер — класс для детей старшего дошкольного возраста «Цветочек для мамы»
  • Редактор. Декорирование Бутылки в подарок от всего сердца своими руками
  • Авдеенко Наталья Борисовна. Мастер-класс для воспитателей ДОУ по теме «Квиллинг как средство творческого развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Аградимова Юлия Ивановна. План — конспект мастер – класса для педагогов «Рисование в стиле «Тингатинга»
  • Пенькова Анна Евгеньевна. Конспект физкультурного мастер класса по-игровому стрейчингу для педагогов в ДОУ
  • Пашкова Ксения Сергеевна. Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей младшего дошкольного возраста»
  • Бубнова Ирина Александровна. Мастер-класс для педагогов «Мастер-подмалёвка»
  • Осадчая Светлана Александровна. Мастер — класс для воспитателей «Кейс-технология в работе педагога ДОУ»
  • Татьяна Шилкина. МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «Использование нетрадиционной техники работы с бумагой для детей дошкольного возраста»
  • Леонова Юлия Владимировна. Мастер-класс в технике квиллинг для детей и родителей «Краски осени»
  • Мазурчук Ляйсан Гаряйевна. Теория решения изобретательских задач, как средство развития умственных и творческих способностей детей дошкольного возраста
  • Булгакова Наталья Александровна. Мастер – класс для педагогов ДОУ «Методика Макото Шичида в работе с детьми дошкольного возраста»
  • Алилуева Юлия Вячеславовна. Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»
  • Исаенко Елена Юрьевна. Мастер-класс. «Оформление уголков ПДД в ДОУ» Информационные материалы для воспитателей»
  • Агеева Галина Александровна. Концепция мастер-класса адаптированного пособия «Фонематика» для детей с ОВЗ
  • Редактор. Как декорировать бутылки своими руками (идеи)
  • Скороход Анна Федоровна. Мастер-класс для педагогов «Герб моей семьи, как одна из форм патриотического воспитания дошкольников»
  • Ведель Ольга Павловна. Мастер — класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»
  • Печенкина Наталья Юрьевна. Мастер-класс для педагогов «Дидактический синквейн: оптимизация речевого развития дошкольников»
  • Александрова Радина Раисовна. МАСТЕР — КЛАСС «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ, ТЕХНИКИ РЕЧИ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ»
  • Смолина Ольга Валентиновна. МАСТЕР-КЛАСС «Развитие творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности, посредством применением нетрадиционных методов и приёмов рисования».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь