Пенькова Анна Евгеньевна. Конспект физкультурного мастер класса по-игровому стрейчингу для педагогов в ДОУ

Конспект физкультурного мастер класса по-игровому стрейчингу для педагогов в ДОУ

Игровой стретчинг — это специально подобраная система упражнений, направленная на совершенствование гибкости и подвижности в суставах. Благодаря стрейчингу мышцы дольше сохраняют работоспособность, повышается двигательная активность, развивается эластичность мышц, развивается выносливость. Кроме этого упражнения стрейчинга направлены на формирование правильной осанки.

Значение игрового стретчинга:

  1. увеличивается подвижность суставов;
  2. мышцы становятся более эластичными и гибкими;
  3. повышается общая двигательная активность;
  4. упражнения направлены на формирование правильной осанки;
  5. воспитываются выносливость и старательность

Цель: Познакомить педагогов с оздоровительной методикой игрового стретчинга.

 

Задача:

- Отработать с педагогами ряд упражнений в рамках технологии игрового стретчинга.

Оборудование: музыка для сопровождения выполнения упражнений по-игровому стретчингу.

Актуальность: Физическое развитие и здоровье детей из-за чрезмерных нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом. Именно здоровье является непременным условием успешного роста и развития личности, ее гармоничного физического совершенствования. Методика «игрового стретчинга» доступна в любом возрасте. Способствует постепенной подготовки организма к физическим нагрузкам, учит чувствовать свое тело, способствует формированию правильной осанки, развитию гибкости, мышечной силы, ловкости, выносливости, гармонично и естественно развивает и укрепляет системы и функции организма.

Предлагаю Вашему вниманию методику обучения разучивания с детьми упражнений игрового стретчинга. Путём показа я познакомлю Вас с отдельными методами и приёмами, которые использую в работе с детьми. И приглашаю Вас почувствовать стретчинг в практическом занятии.

Ход мастер-класса:

В структуру занятия входят три части: вводная, основная и заключительная.

Техника стретчинга очень проста. Все движения выполняются в спокойном и медленном темпе, при этом большую часть времени мышца неподвижна и сохраняет максимальную длину. Занятия по методике игрового стретчинга проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры. На каждом занятии дети превращаются в животных, насекомых выполняя в такой форме упражнения.

В вводной части дети выполняют разминку. Задача разминки подготовить организм ребёнка к выполнению упражнений в последующей (основной) части занятия. Дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков, для укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания.

Упражнение «Ходьба». Укрепление и развитие стоп. Предупреждение развития плоскостопия. Развитие подвижности суставов ног, способствующее пластичности движений, улучшению осанки.

И.п. Сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты. Руки в упоре сзади.

  1. Тянуть носки на себя.
  2. Вытянуть носки.
  3. Повторить как в 1-м, 2-м, но попеременно.
  4. Круговым движением по полу сблизить носки друг с другом, пятки остаются вместе, колени не сгибать.

Движения динамичные или с задержкой в каждой позиции. Дыхание нормальное. Повторить нужное 4-6 раз

Упражнение «Бег» Создавая общее напряжение в ногах и бедрах, упражнение стимулирует действие подкожных нервов. Укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног.

И.п. сесть в позу прямого угла, носки оттянуты, руки сзади в низком упоре.

  1. Поднять прямые ноги и делать перекрестные движения.
  2. Вернуться в и п. дыхание нормальное.

Во второй (основной) — переходим к игровому стретчингу. Упражнения охватывающие все группы мышц, носят близкие и понятные детям названия животных или имитационных действий.

Упражнение «Кошечка». Растягивание позвоночника вверх, помогает всему телу двигаться свободно и естественно.

И.п.: стоя в упоре на ладони и колени.

  1. прогнуться в пояснице, голову поднять вверх вперед (вдох);
  2. округлить спину, голову опустить вниз (выдох).

Упражнение «Самолёт». Растягивание позвоночника в стороны — уменьшает нагрузку на нижний отдел позвоночника, укрепляет мышцы спины, развивает подвижность тазобедренных и плечевых суставов.

И.п.: сидя на коленях, руки вдоль туловища.

  1. – выпрямить назад правую (левую) ногу, ягодицами сесть на левую (правую) пятку;
  2. – руки выпрямить в сторону, спину выпрямить, позвоночник вытянуть вверх.

Упражнение «Солнышко». Боковое растягивание – помогает сохранить гибкость позвоночника и подвижность тазобедренных суставов.

И.п.: широкая стойка, левая (правая) стопа развернута наружу, левая (правая) пятка находится на одной прямой со сводом правой (левой) стопы, руки в стороны.

  1. на выдохе наклон влево (вправо), пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх.
  2. и.п.

Следующие упражнения развивают подвижность тазобедренных суставов, статическое равновесие, вестибулярный аппарат.

Упражнение «Бабочка расправляет крылья».

И.п: сидя на ягодицах, ноги согнуты в коленях, разведены в стороны, стопы стоят на полу, руками обхватить колени.

  1. взяться правой (левой) рукой за правую (левую) стопу с внутренней стороны;
  2. выпрямить правую (левую) ногу в сторону вверх, придерживая рукой внутреннюю сторону стопы. Сохраняя равновесие, оставаться сидеть на обеих ягодицах.

Упражнение «Лягушка».

И.п.: сесть на пол, выпрямить ноги перед собой.

  1. согнуть ноги в коленях, сложив их подошвами вместе и притянуть пятки к туловищу, помогая руками;
  2. согнутые ноги развести в стороны, опуская колени как можно ниже к полу;
  3. удерживая стопы руками и подтягивая их к туловищу, вытягивать позвоночнике вверх;

4-и. п.

Упражнение «Морская звезда», «Страус» — благотворно действуют на нижние отделы позвоночника. Помогает сделать мышцы бёдер более эластичными.

Упражнение «Морская звезда».

И.п: стоя на коленях, руки опущены вдоль тела.

  1. сесть на пол между стоп, руки в упоре сзади;
  2. передвигая руки назад, лечь на спину;
  3. слегка развести колени в стороны;
  4. руки положить на пол в стороны, ладони прижать к полу.

Упражнение «Страус».

И.п.: стоя, ноги вместе, колени прямые.

  1. поднять руки над головой и потянуться вверх;
  2. опустить руки и на выдохе наклониться вперед, лбом коснуться ног, голова при наклоне тянется к полу;
  3. сцепить руки за лодыжками; 4- и.п.

В заключительной части занятия — третьей решается задача восстановления организма после физических нагрузок. Этому способствуют дыхательные упражнения и релаксация.

За одно занятие дети делают:

2-3 упражнения для мышц живота.

2-3 упражнения для мышц спины.

1 упражнения для укрепления позвоночника.

2-3 упражнения для укрепления мышц спины.

1-2 упражнения для укрепления мышц ног,

1-2 упражнения для развития стоп,

1 упражнения для развития плечевого пояса или на равновесие.

Основные правила стретчинга:

  • разогрев перед упражнениями
  • медленное и плавное выполнение упражнений
  • «правило ровной спины» — следите за осанкой, т.к. сгорбленность уменьшает гибкость
  • спокойное дыхание
  • растяжка должна выполняться систематически и симметрично для обеих сторон тела.

Рефлексия. Предлагаю закончить мастер класс. Примите, пожалуйста ту позу, которая наиболее подходит вам после прослушанного мастер класса.

Просмотров: 474
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Сундукова Мария Владимировна. «Использование игрового стретчинга для формирования правильной осанки у детей дошкольного возраста»
  • Башкирова Светлана Владимировна. Консультация для родителей на тему: ЭФФЕКТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПРИ ВАЛЬГУСНОЙ ДЕФОРМАЦИИ СТОПЫ У ДЕТЕЙ
  • Бунина Марина Викторовна. Мастер-класс для педагогов «Игры и упражнения на снятие напряжения и агрессии у дошкольников 5–7 лет»
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Карнюшина Евгения Александровна. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА РЕБЕНКА И ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ШКОЛЕ
  • Андриянова Ольга Владимировна. Дидактические упражнения по теме: «Игры с песком для развития математических способностей ребёнка».
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»
  • Климова Ирина Владимировна. Комплексы упражнений в работе над формированием правильного диафрагмального выдоха, в работе над силой голоса, укрепление мимических и артикуляционных мышц
  • Шулакова Ольга Ивановна. Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения
  • Трапезникова Ольга. «Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
  • Титова Анна Сергеевна. Упражнения для гимнастики после дневного сна
  • Трофимова Александра Викторовна. Игровые упражнения для развития мелкой моторики
  • Гизатуллина Эльвира Тагировна. Игры и упражнения для развития и коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста
  • Александрова Радина Раисовна. МАСТЕР — КЛАСС «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ, ТЕХНИКИ РЕЧИ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ»
  • Бурханова Анна Александровна. Психогимнастические упражнения для педагогов
  • Салова Мария Кузьминична. Игровые упражнения. Профилактика нарушения осанки.
  • Мунина Галина Алексеевна. Консультация для педагогов 'Театральные игры и упражнения для младших дошкольников'
  • Мансурова Валентина Борисовна. Словесные дидактические игры и упражнения в режиме дня для развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР
  • Филатова Ольга Владимировна. НОД в ДОУ с использованием инновационной технологии игрового стретчинга 'В лес пришла весна'
  • Наталья Викторовна Спешилова. «Игры и упражнения для глаз с детьми, имеющими зрительные нарушения» Консультация для воспитателей
  • Филатова Ольга Владимировна. Презентация 'Применение инновационных здоровьесберегающих технологий игрового стретчинга и фитбол-гимнастики как один из способов модернизации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ'
  • Курочкина Галина Валентиновна. Игры и упражнения, применяемые при работе с детьми имеющими синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
  • Белова Аксана Ивановна. «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей раннего возраста»
  • Анна Крысина. Упражнения для формирования диафрагмального выдоха.
  • Павлова Наталья Витальевна. Консультация для воспитателей 'Театрализованные игры и упражнения для младших дошкольников'
  • Даутова Венера Хамбаловна. Дидактические упражнения как средство развития логического мышления дошкольников
  • Тютина Наталья Владимировна. Коммуникативные игры и упражнения для успешной адаптации детей.
  • Ксения Воронина. Консультация для родителей 'Игры и упражнения с Блоками Дьенеша'
  • Ступникова Виктория Владимировна. Консультация для педагогов и родителей Тема: Подготовка руки к письму детей дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь