Игровой стретчинг — это специально подобраная система упражнений, направленная на совершенствование гибкости и подвижности в суставах. Благодаря стрейчингу мышцы дольше сохраняют работоспособность, повышается двигательная активность, развивается эластичность мышц, развивается выносливость. Кроме этого упражнения стрейчинга направлены на формирование правильной осанки.
Значение игрового стретчинга:
- увеличивается подвижность суставов;
- мышцы становятся более эластичными и гибкими;
- повышается общая двигательная активность;
- упражнения направлены на формирование правильной осанки;
- воспитываются выносливость и старательность
Цель: Познакомить педагогов с оздоровительной методикой игрового стретчинга.
Задача:
- Отработать с педагогами ряд упражнений в рамках технологии игрового стретчинга.
Оборудование: музыка для сопровождения выполнения упражнений по-игровому стретчингу.
Актуальность: Физическое развитие и здоровье детей из-за чрезмерных нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом. Именно здоровье является непременным условием успешного роста и развития личности, ее гармоничного физического совершенствования. Методика «игрового стретчинга» доступна в любом возрасте. Способствует постепенной подготовки организма к физическим нагрузкам, учит чувствовать свое тело, способствует формированию правильной осанки, развитию гибкости, мышечной силы, ловкости, выносливости, гармонично и естественно развивает и укрепляет системы и функции организма.
Предлагаю Вашему вниманию методику обучения разучивания с детьми упражнений игрового стретчинга. Путём показа я познакомлю Вас с отдельными методами и приёмами, которые использую в работе с детьми. И приглашаю Вас почувствовать стретчинг в практическом занятии.
Ход мастер-класса:
В структуру занятия входят три части: вводная, основная и заключительная.
Техника стретчинга очень проста. Все движения выполняются в спокойном и медленном темпе, при этом большую часть времени мышца неподвижна и сохраняет максимальную длину. Занятия по методике игрового стретчинга проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры. На каждом занятии дети превращаются в животных, насекомых выполняя в такой форме упражнения.
В вводной части дети выполняют разминку. Задача разминки подготовить организм ребёнка к выполнению упражнений в последующей (основной) части занятия. Дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков, для укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания.
Упражнение «Ходьба». Укрепление и развитие стоп. Предупреждение развития плоскостопия. Развитие подвижности суставов ног, способствующее пластичности движений, улучшению осанки.
И.п. Сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты. Руки в упоре сзади.
- Тянуть носки на себя.
- Вытянуть носки.
- Повторить как в 1-м, 2-м, но попеременно.
- Круговым движением по полу сблизить носки друг с другом, пятки остаются вместе, колени не сгибать.
Движения динамичные или с задержкой в каждой позиции. Дыхание нормальное. Повторить нужное 4-6 раз
Упражнение «Бег» Создавая общее напряжение в ногах и бедрах, упражнение стимулирует действие подкожных нервов. Укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног.
И.п. сесть в позу прямого угла, носки оттянуты, руки сзади в низком упоре.
- Поднять прямые ноги и делать перекрестные движения.
- Вернуться в и п. дыхание нормальное.
Во второй (основной) — переходим к игровому стретчингу. Упражнения охватывающие все группы мышц, носят близкие и понятные детям названия животных или имитационных действий.
Упражнение «Кошечка». Растягивание позвоночника вверх, помогает всему телу двигаться свободно и естественно.
И.п.: стоя в упоре на ладони и колени.
- прогнуться в пояснице, голову поднять вверх вперед (вдох);
- округлить спину, голову опустить вниз (выдох).
Упражнение «Самолёт». Растягивание позвоночника в стороны — уменьшает нагрузку на нижний отдел позвоночника, укрепляет мышцы спины, развивает подвижность тазобедренных и плечевых суставов.
И.п.: сидя на коленях, руки вдоль туловища.
- – выпрямить назад правую (левую) ногу, ягодицами сесть на левую (правую) пятку;
- – руки выпрямить в сторону, спину выпрямить, позвоночник вытянуть вверх.
Упражнение «Солнышко». Боковое растягивание – помогает сохранить гибкость позвоночника и подвижность тазобедренных суставов.
И.п.: широкая стойка, левая (правая) стопа развернута наружу, левая (правая) пятка находится на одной прямой со сводом правой (левой) стопы, руки в стороны.
- на выдохе наклон влево (вправо), пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх.
- и.п.
Следующие упражнения развивают подвижность тазобедренных суставов, статическое равновесие, вестибулярный аппарат.
Упражнение «Бабочка расправляет крылья».
И.п: сидя на ягодицах, ноги согнуты в коленях, разведены в стороны, стопы стоят на полу, руками обхватить колени.
- взяться правой (левой) рукой за правую (левую) стопу с внутренней стороны;
- выпрямить правую (левую) ногу в сторону вверх, придерживая рукой внутреннюю сторону стопы. Сохраняя равновесие, оставаться сидеть на обеих ягодицах.
Упражнение «Лягушка».
И.п.: сесть на пол, выпрямить ноги перед собой.
- согнуть ноги в коленях, сложив их подошвами вместе и притянуть пятки к туловищу, помогая руками;
- согнутые ноги развести в стороны, опуская колени как можно ниже к полу;
- удерживая стопы руками и подтягивая их к туловищу, вытягивать позвоночнике вверх;
4-и. п.
Упражнение «Морская звезда», «Страус» — благотворно действуют на нижние отделы позвоночника. Помогает сделать мышцы бёдер более эластичными.
Упражнение «Морская звезда».
И.п: стоя на коленях, руки опущены вдоль тела.
- сесть на пол между стоп, руки в упоре сзади;
- передвигая руки назад, лечь на спину;
- слегка развести колени в стороны;
- руки положить на пол в стороны, ладони прижать к полу.
Упражнение «Страус».
И.п.: стоя, ноги вместе, колени прямые.
- поднять руки над головой и потянуться вверх;
- опустить руки и на выдохе наклониться вперед, лбом коснуться ног, голова при наклоне тянется к полу;
- сцепить руки за лодыжками; 4- и.п.
В заключительной части занятия — третьей решается задача восстановления организма после физических нагрузок. Этому способствуют дыхательные упражнения и релаксация.
За одно занятие дети делают:
2-3 упражнения для мышц живота.
2-3 упражнения для мышц спины.
1 упражнения для укрепления позвоночника.
2-3 упражнения для укрепления мышц спины.
1-2 упражнения для укрепления мышц ног,
1-2 упражнения для развития стоп,
1 упражнения для развития плечевого пояса или на равновесие.
Основные правила стретчинга:
- разогрев перед упражнениями
- медленное и плавное выполнение упражнений
- «правило ровной спины» — следите за осанкой, т.к. сгорбленность уменьшает гибкость
- спокойное дыхание
- растяжка должна выполняться систематически и симметрично для обеих сторон тела.
Рефлексия. Предлагаю закончить мастер класс. Примите, пожалуйста ту позу, которая наиболее подходит вам после прослушанного мастер класса.
|