Башкирова Светлана Владимировна. Консультация для родителей на тему: ЭФФЕКТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПРИ ВАЛЬГУСНОЙ ДЕФОРМАЦИИ СТОПЫ У ДЕТЕЙ

Консультация для родителей на тему: ЭФФЕКТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПРИ ВАЛЬГУСНОЙ ДЕФОРМАЦИИ СТОПЫ У ДЕТЕЙ

Вальгусом называют деформацию стопы, при которой искривление конечности направлено вовнутрь.

Различают врожденную и приобретенную деформацию. Врожденная форма заболевания приобретается еще в период беременности женщины, а приобретенная развивается в результате недоразвития опорно-двигательного аппарата зачастую в первые месяцы после начала ходьбы малыша. Самой распространенной причиной такого недуга является сильная нагрузка на конечности при несовершенстве связочно-мышечного аппарата. Стопы у ребенка деформируются и в результате перенесенных заболеваний: ОРВИ, бронхита, пневмонии, и следствием нейромышечных болезней. Искривление начинается в коленных суставах, а затем переходит на стопы, в результате чего появляется плоскостопие.

 

Чтобы избавить ребенка от будущих проблем, следует незамедлительно заняться лечением вальгуса. Главное, чтобы лечение было комплексным и ежедневным:

  • ношение специальной ортопедической обуви;
  • проведение регулярного массажа;
  • систематические занятия лечебной физкультурой и гимнастикой.

Специальная гимнастика при искривлении стопы у детей включает следующие упражнения:

  • движение на внешних краях ступни;
  • ходьба босиком в теплое время года по земле, траве, гравию, а дома по специализированным коврикам и ребристой поверхности;
  • собирание некрупных предметов пальцами ног и их складывание в коробочку;
  • складывание платка при помощи пальцев ног;
  • как можно чаще сидеть по-турецки, а затем из этой позы помочь ребенку встать, придерживая его за руки;
  • приседание на ступне, не отрывая пяток, при этом стопы должны быть, расположены параллельно;
  • подъем на носочки;
  • взбирание по шведской стенке или движение по лестнице, расположенной на полу.

Рельефную поверхность, взамен ходьбы по земле, легко создать у себя дома самостоятельно. Для этого на плотную ткань пришиваются различные мелкие предметы, например, пуговицы, речные камешки, крышки от бутылок. Ходьба по гороху и другим крупам также отлично стимулирует чувствительность подошвы у ребенка.

Упражнения, применяемые в ходе лечения вальгусного искривления стопы у детей на лечебной физкультуре:

  1. Лежа на твердой поверхности, скользить внешним краем ступни по голени другой ноги. Упражнение осуществлять не менее 6 раз.
  2. Оставаясь в том же положении выполнять упражнение велосипед, вытягивая носки вперед, когда движение ноги идет от тела и наоборот. Выполнять не менее 10 раз.

Для выполнения следующих упражнений понадобится стул:

  1. Сидя осуществлять движение пальцами гусеницей.
  2. В таком же положении большие пальцы ступней поставить параллельно друг другу, а затем выполнять сопротивление пальцев, не отрывая пяток от пола. Повторять упражнение 8 раз.
  3. Исходное положение такое же. На первые пальцы стоп надеть эластичный бинт. Производить растягивание материала, не отрывая пяток, 10 раз.
  4. Сесть на стул и положить правую ступню на левое колено. Зафиксировав правую ногу левой рукой, другой рукой передвигать пальцы стопы. Упражнение сделать по 8 раз каждой ступней, не сгибая пальцев.
  5. В положении сидя стопы соединить. Осуществлять сгибание и разгибание голеностопным суставом путем скольжения ногами по поверхности пола. Выполнять действие не менее 8 раз.
  6. При помощи небольшого массажного (колючего) мячика в положение сидя катать его ступнями около 3 минут.
  7. В положении сидя выполнять перекатывания мячика во все стороны сначала одной ногой, потом другой по 10 раз. После осуществить захват мяча стопами двух ног и удерживать его несколько секунд.

На следующем этапе упражнений ребенок должен сидеть на полу.

  1. Сесть на пол, руки поставить в упор, ноги вытянуть параллельно друг другу. Поочередно сгибать и разгибать в голеностопном суставе по 10 раз.
  2. В таком же исходном положении осуществлять веер пальцами ног, задерживая разведение на 5 секунд. Повторять упражнение 8 раз.
  3. К предыдущему упражнению добавить сжимание пальцев ступни кулаком. Делать сжимание и разведение по 8 раз.
  4. Сидя на полу осуществлять хлопки подошвами ног по 10 раз.
  5. Сидя в положении по-турецки, подниматься с перекрещенными стопами, опираясь на внешние края ступни. Такое поднимание сделать 6 раз.
  6. В положении стоя стопы поставить параллельно друг к другу. Осуществлять ходьбу на внешних краях подошвы, на пятках в течение 5 минут.
  7. Гимнастическую палку или похожий предмет положить на пол. Выполнять приседания стоя на палке.

Лечебную физкультуру необходимо проводить минимум 2 раза в день. Первый раз следует заниматься после массажа, а второй раз вместе с гимнастическими упражнениями.

Просмотров: 831
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Татьяна Геннадьевна Кулишова. Деловая игра для воспитателей: «Здоровье начинается со стопы»
  • Пелевина Любовь Сергеевна. Консультация для педагогов и родителей «Приемы и способы профилактики, и устранение некоторых деформаций стопы у детей»
  • Казакова Галина Николаевна. Доклад на тему: «Как осуществлять экологическое воспитание в детском саду»
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Екатерина Тропникова. Готовимся к школе - Игры для развития способности выполнять действия по словесной инструкции взрослого, контролировать и оценивать свою деятельность.
  • Малютина Екатерина Алексеевна. Дидактическое упражнение «Деревья в разные времена года»
  • Бекенёва Наталья Владимировна. Психотерапевтическая сказка + арт-терапевтическое упражнение «Воздушный шар».
  • Бакеева Альфия Анваровна. Проект по формированию здорового образа жизни для детей среднего возраста 'Движение+Движение=Здоровье'
  • Сизова Елена Анатольевна. Коррекция опорно – двигательного аппарата детей дошкольного возраста, через профилактические игры и упражнения.
  • Рахматуллина Светлана Викторовна. Физкультурно-оздоровительный проект 'Движение + движение = формула здоровья'
  • Сошникова Валентина Александровна. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук
  • Глубокова Евгения Александровна. Практикум с элементами тренинга для родителей и детей «Навстречу друг другу»
  • Лапшова Людмила Владимировна и Ваганова Светлана Федоровна. СОЦИАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ «ДРУГ ДРУГУ НАВСТРЕЧУ»
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»
  • Грелова Ирина Макаровна. Обучение грамоте детей среднего дошкольного возраста с элементами коррекционных упражнений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
  • Рамазанова Ольга Борисовна. Использование технологии «Навстречу друг другу» при взаимодействии взрослых и детей. Собс
  • Чайковская Наталья Михайловна. Методическая разработка игр и упражнений по профилактике и коррекции плоскостопия для детей в группе с нарушением опорно-двигательного аппарата в системе здоровьесберегающих технологий
  • Чайковская Наталья Михайловна. Методическая разработка игр и упражнений по развитию мелкой моторики в группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в системе здоровьесберегающих технологий
  • Александрова Ольга Владимировна. «Клубное движение, как форма взаимодействия и поддержки одаренных детей ДОУ и школы»
  • Горская Ирина Владимировна. Консультация для родителей Методическая разработка. На тему: «Движение – это жизнь» в подвижных играх.
  • Ермошина Наталья Николаевна. Сенсорное развитие ребенка раннего возраста через движение, исследование и игру
  • Титова Анна Сергеевна. Упражнения для гимнастики после дневного сна
  • Фуженкова Тамара Дмитриевна. Проект 'ДОУ и семья: навстречу друг другу'
  • Колушкина Елена Викторовна. Художественно-творческий проект «НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ»
  • Матюшенко Мария Сергеевна. Тренинг «Навстречу друг к другу» (с родителями (законными представителями))
  • Артамонова Юлия Геннадьевна. Игровой тренинг с детьми и родителями «На встречу друг другу»
  • Яшнова Рабия Арслановна. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Новикова Марина Александровна. «Корригирующая гимнастика после сна с элементами упражнений, направленных на профилактику плоскостопия»
  • Букаева Екатерина. Практика Управляющего Совета школы №2 п. Пангоды: метод проектов и движение вперед
  • Мокрушенко Н.С. Ващенко Н.Л. Евстратенко К.В.. Консультация для родителей «Книга лучший друг ребенка»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь