Александрова Ольга Владимировна. «Клубное движение, как форма взаимодействия и поддержки одаренных детей ДОУ и школы»

«Клубное движение, как форма взаимодействия и поддержки одаренных детей ДОУ и школы»

Александрова Ольга Владимировна музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №126 г.Борзи» Забайкальский край

Государственная система работы с одаренными детьми включает в себя несколько уровней. Основой этой системы является детский сад и школа. Эти учреждения охватывают наиболее широкий круг детей. На уровне детского сада необходимым условием является наличие навыков распознавания одаренности своих воспитанников, создание для них оптимальных условий в плане развития и отношений со взрослыми и сверстниками.

Под влиянием смены возраста, образования, освоения норм культурного поведения, типа семейного воспитания и т.д. может происходить «угасание» признаков детской одаренности, то есть снижение интереса к процессу и результатам своего труда (кризис мотива достижений).

 

Скачать конспект

По- другому сказать, как нарушение волевой регуляции: «мог бы, но не хочу»; или как победа заниженной самооценки: «мог бы, но получится плохо»; или как неадекватная оценка требований социума: «мог бы, но это никому не нужно».

Бывает так, что дети сравнивают себя с окружающими сверстниками и часто расценивают результаты этого сравнения не в свою пользу. У них формируется комплекс неполноценности: «Я не такой, как все, значит, я хуже». Поэтому важно достигать воспитательными мерами оптимального соотношения личностной и интеллектуальной рефлексии в каждом случае, с каждым ребенком.

Хотелось бы на протяжении обучения в школе поддерживать те творческие способности, которые были выявлены у ребёнка в детском саду. В связи с этим, в моей практике появилась необходимость постановки целенаправленной, планомерной и систематической работы педагогического коллектива по выявлению и поддержке одаренных детей.

Исходя из проблемы, я решила создать клубное движение, как источник оптимистического настроения, раскрепощения и гармонизации личности, в который должны быть включены педагоги, а также родители и социальные институты.

А натолкнули меня на эту мысль мои выпускники, проявив желание приходить в детский сад и продолжать заниматься творчеством вместе с детьми и взрослыми.

Развивающие мероприятия клуба подразумевают как групповые встречи, так и индивидуальное и дифференцированное общение с детьми и родителями, позволяют уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.

Именно в процессе клубной деятельности создаются благоприятные условия для создания коллектива, появляется возможность учесть интересы каждого участника.

Каждому участнику клуба легче найти самого себя, самоутвердиться, в каком-то отношении почувствовать себя первым среди равных, что необходимо ребенку в процессе его развития для преодоления комплекса собственной неполноценности. Клубное движение не только играет важную роль в создании условий для развития личности ребенка, но и становится органической частью воспитательной системы. Мы стараемся побудить родителей наших детей к сотрудничеству и партнёрству. Родители помогают в проведении праздников, развлечений, экскурсий и т.д. Принимают участие в обновлении предметно-развивающей среды и жизненного пространства для обеспечения разнообразной деятельности детей ДОУ в соответствии с ФГОС.

С удовольствием берут на себя роль дизайнера, художника, оформителя и прочее. У родителей нередко «открываются глаза» на ребенка, показывая, на что он способен;

это стимулирует их к активному включению в его жизнь.

Объединив наши усилия, мы можем взрастить социальную активность участников клубного движения; их будут лучше знать в городе, приглашать к участию в культурно-массовой работе среди горожан.

Клуб может способствовать развитию контактов между учащимися разных школ. Они смогут осуществиться, когда дети бывают в гостях или участвуют в общем деле с учащимися из объединений.

Не исключено, что в будущем выпускник, прошедший жизненную школу в клубном движении и не имеющий возможности продолжать заниматься в нем после ухода из учебного заведения, захочет создать что-то подобное на новом месте работы, учебы, а может и службы. Ребята, имеющие опыт организации творческой деятельности, испытывающие потребность участвовать в ней, умеющие устанавливать контакты с новыми людьми, как правило, быстрее и менее болезненно адаптируются в новых условиях, оставаясь при этом самобытными, способными сохранить и проявить свою индивидуальность.

В связи с этим мною был разработан проект, предназначенный для детей дошкольного и школьного возраста, педагогов ДОУ, для учителей, для родителей; который внедряется в образовательный процесс в течение двух лет.

Цель которого: Создание эффективной системы развития и поддержки способностей одаренных детей посредством клубного движения. Новизна проекта заключается в способе реализации клубного движения, имеющего целью выявления и поддержки способностей одаренных детей дошкольного и школьного возраста. Позволяет строить педагогический процесс ориентируясь на ФГОС ДО.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  1. Создание эффективной системы развития и поддержки способностей одаренных детей посредством клубного движения.
  2. Формирование устойчивой мотивации, раскрытие творческого потенциала детей дошкольного и школьного возраста.
  3. Развитие предпосылок актерского мастерства, формирование умения певческой деятельности и совершенствование вокальных навыков.
  4. Формирование у детей навыков сотрудничества с партнерами, проявления детской инициативы, как основных факторов в организации клубного движения.
  5. Установление партнерского стиля взаимоотношений, позитивный, эмоциональный настрой всех участников клубного движения.
  6. Организация процесса взаимодействия с родителями для поддержки одаренных детей в реализации проекта.
  7. Расширение отношений социального партнерства с МОУ СОШ и другими социальными институтами.

Литература:

  1. «Детский музыкальный театр» Афанасенко Е.Х. Программы, разработки занятий, рекомендации. Издательство: Учитель 2004г
  2. «Вокально-хоровая работа в детском саду» Картушина М.Ю. Методическое пособие. — М.: Скрипторий, 2010.
  3. «Кризисы детской одаренности» А.Кулемзина, кандидат психологических наук, доцент Новосибирского государственного педагогического университета, г. Новосибирск 2005г.
  4. «Ритмическая мозаика» Программа по ритмической пластике для детей дошкольного возраста». Анна Буренина. 2002г.
  5. «Семейный театр в детском саду: совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Для работы с детьми 3–7 лет» Н. В. Додокина, Е. С.Евдокимова.
  6. «Сто секретов музыки» Т.Э. Тютюнникова 2005г.
  7. «Сафи-Дансе-танцевально-игровая гимнастика для детей» Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. Ж.Фирилевой 2001г.
  8. «Театрализованная деятельность в детском саду» Е.А. Антипина. Семенов И.Н. Возрастные особенности одаренных детей // Инновационная деятельность в образовании. 1994, № 1, с. 56–64.
  9. «Театральная палитра» Программа художественно-эстетического воспитания. Издательство: Сфера Жанр: О. В. Гончарова 2008г.
Просмотров: 358
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Шабалина Нина Александровна. Инновационная практика выявления, сопровождения и развития способностей одаренных детей дошкольного возраста
  • Фильчагина Евгения Викторовна. «СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ РИП». Сообщение из опыта работы
  • Фирсова Анастасия Николаевна. Система работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Савельева Татьяна Геннадьевна. Реформы и их влияние на выявления развития одаренных детей.
  • Фролова Ольга Ивановна. Проект: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».
  • Дементьева Евгения Алексеевна. Образовательная программа дошкольного образования как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Порубова Наталья Михайловна. «Формирование этнокультурных компетенций детей старшего дошкольного возраста посредством дополнительного образования в условиях реализации ФГОС» (из опыта работы)
  • Сюкова Наталья Евгеньевна. «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Хилова Светлана Валерьевна. Создание условий в развивающей предметно-пространственной среде для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста
  • Чепикова Виктория Николаевна. Родительский клуб по теме: «Формирование социально-коммуникативных навыков общения у детей дошкольного возраста посредством клубной работы».
  • Верстукова Елена Николаевна. Методические разработки по взаимодействию с родителями в направлении развития способностей детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.
  • Жданова Ирина Николаевна. Программно-методическое обеспечение поддержки детской инициативы и самостоятельности в условиях реализации ФГОС
  • Опарышева Наталья Сергеевна. «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Ефремова Марина Викторовна. Статья «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Исаева Ольга Сергеевна. ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
  • Алекинова Ольга Владимировна. Формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе создания учебно-дидактического материала
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Развитие детской инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС.
  • Куделина Любовь Григорьевна. «Создание оптимальных условий для воспитания и развития детей раннего возраста в адаптационный период»
  • Ченцова Ольга Николаевна. Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Терещенко Наталья Николаевна. Творческая работа «Театрализованная деятельность в детском саду детей старшего дошкольного возраста»
  • Талыгина Анна Юрьевна. Проект по развитию графомоторных навыков, пространственных представлений и творческих способностей у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Графический серпантин»
  • Горькова Ольга Владимировна. «Формирование вокально – хоровых навыков у детей с ОВЗ (нарушение речи) в певческой деятельности».
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Евдокимова Мария Викторовна. Комплекс занимательных игр и упражнений для развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
  • Ткаченко Татьяна Митрофановна. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ.
  • Кузнецова Анна Алексеевна. Проблемы реализации ФГОС по основным направлениям развития образование детей дошкольного возраста
  • Валеева Наталья Владимировна. Из опыта работы Областного центра детского и юношеского туризма и экскурсий по реализации программ с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
  • Ишкина Гузель Мансафовна. Создание условий для развития дополнительного образования у детей дошкольного возраста через сенсорное воспитание
  • Масина Марина Владимировна. Детский дизайн как нетрадиционная форма организации работы по развитию творческих способностей детей.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь