Горькова Ольга Владимировна. «Формирование вокально – хоровых навыков у детей с ОВЗ (нарушение речи) в певческой деятельности».

«Формирование вокально – хоровых навыков у детей с ОВЗ (нарушение речи) в певческой деятельности».

Каждый человек, родившись, получает от матушки природы драгоценный и великий дар- особого качества музыкальный инструмент – голос. Как же настроить хрупкий, тонкий музыкальный инструмент детский голосок? Как сделать так, чтобы встреча с песней стала праздником? Ведь песня учит нас быть добрыми и внимательными, чуткими и заботливыми. А это значит, песня воспитывает наш духовный мир и формирует личность. Однако пение это не только развивающий, но и физиологический процесс. Известно, что вокал является самым эффективным средством врачевания заикания, устранения речевых дефектов. Вокальные занятия являются профилактикой простудных заболеваний.

 

  • Сам по себе вокал — уникальное средство самомассажа внутренних органов. Дошкольный возраст- самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса особенно у детей с ОВЗ. И цель, которую я ставлю перед собой это-РАЗВИТИЕ ВОКАЛЬНО — ХОРОВЫХ НАВЫКОВ у детей с нарушением речи. И моя задача — ненавязчиво, игровыми методами научит детей владеть своим природным даром, привить любовь к певческой деятельности. И пусть даже если в будущем ни один из моих воспитанников не будет петь как Карузо, моя задача сейчас сделать так, чтобы песня помогла им раскрепостится и улучшить речь. Ведь в последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих различные нарушения в развитии. Поэтому я решила, что важность вокально-хоровой работы, как, никогда актуальна для нашего детского сада. Осуществляя свою музыкальную деятельность, я столкнулась с рядом проблем, одной из которых является то, что у детей наблюдаются отставания от возрастных норм в развитии певческих навыков.

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СЛУХА И ГОЛОСА

  • РАЗЛИЧАЮТ ЗВУКИ ПО ВЫСОТЕ И ДЛИТЕЛЬНОСТИ, ОПРЕДЕЛЯЮТ ДИНАМИКУ, СМЕНУ ТЕМПОВ, УКРЕПЛЯЕТСЯ ВОКАЛЬНО- СЛУХОВАЯ КООРДИНАЦИЯ
  • ГОЛОСОВОЙ АППАРАТ ХРУПКИЙ, НЕЖНЫЙ
  • ГОРТАНЬ В 2 — 2,5 РАЗА МЕНЬШЕ, ЧЕМ У ВЗРОСЛОГО, ЗВУК ОЧЕНЬ СЛАБЫЙ
  • ГОЛОСОВЫЕ СВЯЗКИ ТОНКИЕ, КОРОТКИЕ
  • ПРЕОБЛАДАЕТ ГОЛОВНОЙ РЕЗОНАТОР
  • ОТСУТСТВУЕТ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ МЕЖДУ РАБОТОЙ МЫШЦ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПРОЦЕССЕ ДЫХАНИЯ И ГОЛОСООБРАЗОВАНИЯ

Очень часто я сталкиваюсь с проблемой нарушения речи, в связи с этим ребенок не может в полной мере владеть голосовым аппаратом. Поэтому пришлось искать новые, более эффективные и интересные формы по развитию певческих навыков у детей с нарушением речи, такие как: методика Виктора Владимировича Емельянова и логоритмика. Ведь именно они как я считаю, могут помочь ребенку укрепить и развить свою речь, и именно на эти методики я и опираюсь в своей работе.

Методика Виктора Владимировича Емельянова. Это- Фонопедический метод развития голоса

Методика называется фонопедической благодаря его восстановительно-профилактической и развивающей направленности. Фонопедическом метоед развития голоса обоснован каждый шаг, каждый звук. Метод позволяет совершенствовать голос применительно к каждому отдельному случаю, индивидуально к каждому ребенку с учетом его природных особенностей. Развитие мышц, участвующих в звукообразовании, позволяет разрешать проблемы даже с травмированными голосами, голосовыми аппаратами с различными дефектами. Ни один звук в пении упражнений ФМРГ не возникает просто так. Это всегда какое-то особое «непевческое» и/или неречевое положение или действие голосообразующей системы, которое может иметь координирующее и тренирующее значение для нашего голоса. И вот одно из распеваний, которое я использую на музыкальных занятиях.

Распевание по системе Емельянова.

Жил был язычок, проснулся язычок
утром рано и пошел чистить зубки. (чистим по кругу в одну и другую сторону)
Почистил зубки и пошел завтракать.
А на завтрак у него была капуста. (шинкуем капусту, маленький, большой язычок)

Позавтракал посмотрел в окно,
в право, в лево, вниз, вверх. (протыкаем язычком, щеки и губы.)
Вышел язычок на улицу сел на машину
и поехал в детский сад. (брррр едем на машине).

И конечно же после разогревания голосового аппарата мы поем песни и играем в логоритмические игры. И это второй метод, который позволяет эффективно преодолевать речевые нарушения,

путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.

Логоритмитмика – это методика, опирающаяся на связь слова, музыки и движения и включают в себя пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры. Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них. Я считаю, что логоритмика полезна всем детям, имеющим проблемы становления речевой функции, в том числе, задержки речевого развития, нарушения звукопроизношения, заикание и др. Очень важна логоритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так как занятия создают положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений и т.д

Таким образом, с помощью логоритмики развивается речедвигательная функции дошкольников. Логоритмическая работа направлена не только на устранение нарушений речи и двигательной сферы ребенка, но и способствует музыкальному развитию детей.

Конечно работа с такими детьми должна проходить в тесной взаимосвязи со специалистами, и с родителями и тогда из того зернышко которое мы посеяли, вырастит крепкий и красивый плод.

Просмотров: 353
Категория: По направлениям » Для детского сада » Музыкальные занятия




Другие новости по теме:

  • Кузьменкова Дарья Васильевна. Развитие вокально-хоровых навыков
  • Кувшинова Е.Ю. Сидоренко Т. В.. «Дифференцированные игры для детей с нарушением речи и психофизического развития как средство развития партнерских отношений с родителями»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Светлана Замятина. Методика развития понимания речи у неговорящих детей (I этап)
  • Демидова Нина Николаевна. Использование театрализованной деятельности в развитии коммуникативных навыков детей с нарушением речи
  • Климова Ирина Владимировна. Комплексы упражнений в работе над формированием правильного диафрагмального выдоха, в работе над силой голоса, укрепление мимических и артикуляционных мышц
  • Чертилина Мария Александровна. Формирование речи во взаимосвязи с развитием фонематического слуха у детей раннего возраста с задержкой речевого развития (из опыта работы)
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Курманова Злата Вячеславовна. Криотерапия как одно из эффективных средств развития графо-моторных навыков детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи
  • Кулакова Елизавета Юрьевна. Основные возрастные тенденции развития речи в дошкольном возрасте. Логопедическое сопровождение процесса становления и совершенствования речи у детей в детском саду.
  • Полякова Надежда Владимировна. Особенности развития речи детей с задержкой речевого развития
  • Евдокимова Мария Викторовна. Комплекс занимательных игр и упражнений для развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
  • Кашапова Елена Михайловна. «Метод моделирования сказок, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»
  • Мальцева Виктория Викторовна. «Формирование умений и навыков поисково-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по развитию речи»
  • Панова Елена Николаевна Клочьева Ольга Алексеевна. Тренинг для родителей, имеющих детей с нарушением речевого развития «Игровые приёмы развития артикуляционной моторики и коррекции звукопроизношения»
  • Волкова Ольга Николаевна. «О, морская, ты волна» комплексное итоговое занятие для детей имеющих нарушения речи
  • Абдувахидова Альфия Рифкатовна. Методика развития речи и ознакомление с природой Тема занятия «В гостях у бабушки»
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Елена Николаевна Сницарь. Игротерапия как метод коррекции речи у детей с задержкой психического развития (ЗПР)
  • Белова Аксана Ивановна. «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей раннего возраста»
  • Светлана Салова. Интонационная выразительность речи как средство развития интегративного качества 'Эмоционально-отзывчивый' у детей дошкольниго возраста с общим недоразвитием речи
  • Дегтярева Ольга Тимофеевна. Варианты игр и упражнений для развития навыков самообслуживания у детей младшего возраста
  • Безукладова Екатерина Геннадьевна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.
  • Липина Елена Владимировна. Методическая разработка «Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста через формы речевого развития»
  • Захарова В. А. Доклад: «Культурно-досуговая деятельность как средство развития навыков межличностного общения у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста»
  • Кузнецова Светлана Александровна. Презентация 'Формирование навыков правильного употребления предлогов в падежных конструкциях у детей дошкольного возраста с нарушением зрения и речи'
  • Федотова Евгения Сергеевна. Конспект ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Звуковая культура речи: звук «Ш»» для детей средней группы 4-5 лет
  • Татьяна Гунина. Влияние театрализованных игр на развитие навыков речевого общения детей с задержкой психического развития
  • Соловьева Светлана Леонидовна. Создание центра развития речи в группе – важный фактор познавательно речевого развития детей.
  • Бизимова Л.В., Фролова О.Е.. Театрализованные игры как фактор укрепления психологического здоровья, развития речи и формирования здоровьесберегающего пространства детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога и воспитателя ДОУ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь