Захарова Валерия Александровна. Доклад на тему: «Культурно — досуговая деятельность как средство развития навыков межличностного общения у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного

Доклад на тему: «Культурно — досуговая деятельность как средство развития навыков межличностного общения у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста»Доклад на тему: «Культурно — досуговая деятельность как средство развития навыков межличностного общения у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста»

Подготовила воспитатель Захарова Валерия Александровна. Школа №1246 корпус 1957

В настоящее время дети с задержкой психического развития составляют 1/4 часть популяции. Полноценное развитие таких детей возможно только при активном изучении и решении их проблем в образование, воспитание и развитие.

И именно эти потребности жизни общества диктуют необходимость орагнизации широкой сети образовательных учреждений для детей, отстающих в развитии, в которых бы детям оказывали медицинскую, психологическую, корреционно -педагогическую помощь. Помимо перечисленного мы также эффективным считаем методом реабилитации детей с нарушением развития культурно — досуговые мероприятия.

 

Скачать конспект

Досуг предназначается для снятия накопившегося напряжения в процессе образовательно-развивающих занятий, восстановления и восполнения израсходованных психофизических сил, приобретения нового социального опыта, включение в социальные отношения, формирования творческого потенциала.

Культурно — досуговая деятельность занимает важную роль в процессе становления личности, смысл которой в осознании ребенком своих способностей к установлению коммуникативных связей и отношений со сверстниками.

Дети с ЗПР проявляют меньший интерес к процессу познания. У некоторых детей это процесс отсутствует вообще, а у некоторых не развит так, как у сверстников с нормальным интеллектом.

Одна из ведущих форм в реализации социальной сути каждого ребенка и психологическая база для объединения группы это межличностные отношения детей в малой группе.

Выделяют два основных вида межличностных отношений.

Первый –формальные. Создание ролевых отношений на основе распределения социальных ролей при совместной деятельности детей в группе.

Второй – неформальные. Эмоционально – личностные отношения детей в группе.

Досуговая деятельность занимает большую роль в становлении правильного понимания важнейших человеческих потребностей в жизни человека. В процессе досуговой деятельности ребенку намного легче формировать правильное по социальным меркам отношение к себе, даже личные недостатки можно преодолеть с помощью досуговой деятельности.

Посредством различных методов досуговой деятельности можно достичь высоких результатов в улучшении психического и физического состояния ребенка. Мы рассмотрим самые распространенные методы досуговой деятельности, используемые в образовательных коррекционных учреждениях с детьми с ЗПР.

  • Метод иллюстрирования.
  • Метод театрализации.
  • Метод игры.

В программе для детей с ЗПР главные задачи – это обучение, воспитание детей, а также устранение их дефекта. В эту программу входит продолжение полного развития и воспитания детей, укрепление их здоровья, улучшения физического развития. Также развитие познавательных процессов, воспитание устойчивого внимания, наблюдательности, развитие интереса к учебной деятельности и желания учиться в школе. Развитие способностей к анализу и синтезу, самоконтролю, самооценке при выполнении работ.

При изучении особенностей развития и воспитания детей с ЗПР нами была разработана комплексная программа культурно – досуговых занятий. направленную на развитие памяти, мышления, речи, воображения, межличностных отношений между детьми с ЗПР и т.д.

Рассмотрим подробно предложенные нами методы решения проблемы.

№ Проблема Методы решения

11. Игровая деятельность Досуговые мероприятия с участием детей в ролевых образах с использованием костюмов, инструментов и т.д. игры на разную тематику (подвижные, тактильные, сюжетные и т.д.)

22. Моторика. Лепка из пластилина, аппликация, пальчиковая гимнастика, рисование, писание.

33. Физические упражнения. Ритмика. Танцы. Физкультминутки. Упражнения с предметами (обруч, мяч, палка, ленты)

44. Память Пение, чтение книг и их пересказ, участие в досуговых мероприятиях, игры на память, танцы.

55. Внимание. Игры на внимание.

66. Речь. Скороговорки, пение, дыхательная гимнастика.

77. Коммуникативная деятельность Игры на разную тематику, в основном сюжетно-ролевые, простые, участие в досуговых мероприятиях.

88. Воображение Рассказ по одной сюжетной картинке, серии сюжетных картинок, сюжетно-ролевая игра.

99. Творчество Участие в досуговых мероприятиях, развитие творчества посредством сказки, игры, лепка из пластилина, рисование, аппликация.

Известно, что задержка психического развития не прогрессирует, если с ребенком с данным диагнозом правильно заниматься. Дети с ЗПР догоняют по развитию своих сверстников, а иногда и перегоняют их. Так же немаловажным является сфера межличностных отношений между детьми.

Просмотров: 1358
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Татьяна Гунина. Влияние театрализованных игр на развитие навыков речевого общения детей с задержкой психического развития
  • Кувшинова Е.Ю. Сидоренко Т. В.. «Дифференцированные игры для детей с нарушением речи и психофизического развития как средство развития партнерских отношений с родителями»
  • Евдокимова Мария Викторовна. Комплекс занимательных игр и упражнений для развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
  • Чернова Алла Андреевна. Развитие зрительной памяти и воображения детей с задержкой психического развития.
  • Кринская Лидия Петровна Монгуш Надежда Сергеевна. Развитие рече-двигательных навыков у детей с задержкой психического развития и особенными возможностями здоровья посредством игровой терапии с применением тренажеров и игрового оборудования фирмы «Звездное
  • Незнанова Галина Васильевна. Презентация темы: «Развитие внимания у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития»
  • Редькина Наталья Вячеславовна. Коррекция и развитие графических навыков у детей 6-летнего возраста с задержкой психического развития
  • Радюкова Е.В.. Кукушкина М.В.. «Формирование логического мышления у детей с задержкой психического развития через развивающие игры»
  • Бочарова Анна Сергеевна. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ ШЕСТИЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
  • Елена Николаевна Сницарь. Игротерапия как метод коррекции речи у детей с задержкой психического развития (ЗПР)
  • Грязных Светлана Николаевна. «РАЗВИВАЕМ ПРОИЗВОЛЬНУЮ ПАМЯТЬ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»
  • Ходырева Нина Владимировна. Использование информационно — коммуникационных технологий, как одно из средств формирования и развития словаря детей раннего возраста с задержкой психического развития (ЗПР).
  • Шеремет Е.А., Фадеева О.Н., Филиппова И.А.. Дидактические игры по формированию математических представлений у детей с задержкой психического развития с использованием игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ»
  • Татьяна Гунина. Конспект НОД по познавательно-коммуникативному развитию для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста на тему: «В гостях у Лесовика»
  • Антипина Алёна Иннокентьевна. Мастер-класс «Развитие памяти у дошкольников с задержкой психического развития посредством игр и упражнений»
  • Людмила Викторовна Арнаутова. Конспект занятия по исследовательской деятельности в средней группе для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития) «Подарки волшебницы – зимы»
  • Садыкова Татьяна Мухаметовна. Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Путешествие в страну эмоций»
  • Кротенко Валентина Станиславовна. Культурно-досуговая деятельность детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) совместно с родителями «Будь здоров»
  • Светлана Викторовна Смирнова. Программа «Пойми себя» Эмоционально-личностное и речевое развитие младших школьников с задержкой психического развития, длительное время пребывавших в условиях социально-психологической депривации
  • Бакирова Ильмира Исмагиловна. Использование метода наглядного моделирования в развитии связной речи детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
  • Макарова Татьяна Владимировна. Развитие мотивации обучающихся и их родителей в укреплении физического и духовного здоровья в образовательной и культурно-досуговой деятельности в рамках авторской программы «Говорушечка»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Волкова Ольга Александровна. Конспект коррекционного часа в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития «Клуб знатоков»
  • Касенова София Маратовна. «Игровая терапия как средство развития межличностных отношений школьников».
  • Дергунова Виктория Александровна. Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
  • Саргас Надежда Борисовна. Мастер-класс «Развитие внимания у дошкольников с задержкой психического развития, через систему игр и упражнений»
  • Голоухова Ольга Александровна, Завгородняя Татьяна АнатольевнаПанкова Светлана Васильевна,. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития 'Волшебное путешествие'
  • Юшкова Ольга Вячеславовна. Конспект НОД по теме «Насекомые» в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (4-7 лет)
  • Юсупова Елена Михайловна. Опытно – экспериментальная деятельность «Развитие творческой исследовательской активности детей первой группы раннего развития в процессе детского экспериментирования»
  • Людмила Викторовна Арнаутова. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во II младшей группе для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития) Лексическая тема: ОВОЩИ «Как мы ходили в огород»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь