Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Путешествие в страну эмоций»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Березовский № детский сад 2» Садыкова Татьяна Мухаметовна, воспитатель 1квалификационной категории, МБДОУ «Березовский детский сад №2» Красноярского края.
Цель:
- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций.
Образовательная область – социально-коммуникативная
Скачать: Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Путешествие в страну эмоций» (презентация)"
Коррекционно-образовательные задачи:
- Активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции.
- Закрепить знания об эмоциональных состояниях сказочных героев.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать умения передавать эмоциональные состояния с помощью мимики и позы (радость, страх, удивление, злость).
- Учить детей устанавливать связь между событием и эмоцией, расширять эмоциональные представления детей.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей способность к сопереживанию.
- Воспитывать у детей самостоятельность, эмоциональность и навыки сотрудничества.
Формы работы с детьми: игра-путешествие, решение проблемных ситуаций, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, беседа, ситуативный разговор.
Оборудование:
- Для презентации: экран, проектор, ноутбук
- детские столы для продуктивной деятельности.
Демонстрационный материал: презентация «Сказочная страна»
Раздаточный материал: фишки разных цветов, большие круги желтого цвета, наборы глаз и улыбок различных эмоций, зонт.
Планируемый результат: дети способны определять разные эмоции в зависимости от настроения.
Ход игры — путешествия
(Звучит детский смех)
Воспитатель:
- Ребята, кто мне скажет, что это за звуки? (Смех детей)
- Как вы думаете, какое у этих детей настроение? (радостное, веселое)
- А почему им весело? (рассказали веселую историю, посмотрели смешную картинку, рассмешил друг)
-Правильно. Ой, ребята, я совсем забыла с вами поздороваться.
Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно. Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг.
Ребята, а теперь давайте передадим наши улыбки друг другу по кругу.
Слайд 2
- Меня зовут Василиса Рассказовна, я добрая сказочница. Живу я в сказочной стране.
- Ребята, а вы любите сказки? (да)
А какие сказки вы знаете? (Теремок, Царевна лягушка, Гуси – лебеди, Кошкин дом, Терем-теремок)
- Приглашаю вас сегодня вспомнить старые добрые сказки.
Василиса Рассказовна – воспитатель:
В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них.
Сказка учит нас добру, Помогать всегда в беду. Нас герои в гости ждут, В сказку добрую зовут.
Наша помощь им нужна Вы готовы дети? (да)
Как мы можем попасть в сказку? (взмахнуть волшебной палочкой, на ковре самолете, сказать волшебные слова)
- А у меня есть волшебный зонт, он нам поможет путешествовать по сказкам.
(звучат волшебная музыка, воспитатель вращает зонт и дети попадают в сказку)
Ты волшебный зонт крутись Дети в сказке очутитесь Под волшебным, под зонтом Путешествовать начнем.
Слайд 3
Василиса Рассказовна – воспитатель:
- Посмотрите, как много домов, целая улица.
- А что видите на домиках? (лица)
- А какие эмоция выражают эти лица? (радость, злость, удивление, страх)
- Герои этих сказок разные: одни добрые и веселые, другие грустные, третьи злые, четвертые трусливые.
- Давайте сначала подойдем к одному из этих домов, посмотрим, какой сказочный герой здесь живет.
Слайд 4
(На слайде домик с пиктограммой гнева. Дети называют эмоцию)
(Из домика выходит Соловей – разбойник)
- Как вы думаете, кто это?
- А какую эмоцию выражает этот сказочный герой? (гнев и злость)
- Давайте спросим у него, почему он злой?
- У него в лесу совсем не осталось друзей. Он хочет забрать, всех детей к себе жить.
Василиса Рассказовна предлагает детям показать свои эмоции: гнев и злость, чтобы Соловей- разбойник понял, какой он некрасивый, когда злиться и поэтому с ним никто не хочет дружить.
(Дети показывают эмоции)
Слайд 5
- А теперь давайте научим Соловья – разбойника улыбаться, чтобы он стал добрым и красивым.
Слайд 6
(Домик с пиктограммой страха. Дети называют эмоцию)
Из домика выходит зайчик, который боится лису. Она выгнала его из собственного дома.
Василиса Рассказовна – воспитатель:
- А вы помните эту сказку? (да)
Слайд 7
- Что с зайчиком случилось? (лиса выгнала зайца из домика)
- Кто пытался помочь зайчику, но не помог? (собаки, бык, медведь)
- Почему звери не смогли помочь зайчику? (лиса хитрая, звери испугались лисы)
- Как пугала лиса зверей? (показать эмоцию гнева)
Слайд 8
- Кто помог зайчику? (петух)
Этюд «Смелый заяц»
- Давайте дети покажем зайчику, каким надо быть смелым зайцем, чтобы не
бояться ни лису, ни волка. Ни других зверей.
Слайд 9 Выразительные движения. Поза.
(Положение стоя, одна нога чуть впереди другой, руки заложены за спину, подбородок поднят Мимика. Уверенный взгляд).
- Молодцы ребята.
- Нам нужно идти дальше помогать и другим сказочным героям.
Слайд 10
(На слайде домик с пиктограммой удивление. Дети называют эмоцию)
Друзья спрятались под гриб.
Василиса Рассказовна – воспитатель:
- Ребята, назовите друзей, которые спрятались под маленький гриб. (воробей, бабочка, заяц, мышка)
Чтобы узнать какие эмоции были у муравья, когда он увидел гриб, нужно собрать картинку с изображением эмоции, разрезанную на 8 частей (удивление)
- Молодцы, ребята, отправляемся дальше? (да)
Слайд 11
(На слайде домик с пиктограммой радость. Дети называют эмоцию)
Слайд 12
На слайде появляются Чебурашка и крокодил Гена, они построили домик для друзей.
Василиса Рассказовна – воспитатель:
- Крокодил Гена и Чебурашка просят составить доброе, радостное выражение лица. Возьмите, пожалуйста, фишки разных цветов и встаньте к тому столу, где есть фишка вашего цвета. (Дети делятся по подгруппам)
- Посмотрите на столах лежат круги желтого цвета – это лица, но у них нет глаз и ротика тоже нет.
- Давайте с вами попробуем подобрать детали так, чтобы у нас получилось веселое, доброе лицо.
(Дети выполняют подбор и наложение деталей. Воспитатель контролирует работу и если есть затруднения помогает)
- Вот какие замечательные веселые лица у нас получились
Чебурашка и крокодил Гена благодарят детей.
Слайд 13
(На домиках все пиктограммы добрые)
- Ребята, вот мы с вами и вернулись на поляну с домиками.
- Что изменилось? (Все эмоции стали добрыми и веселыми)
- Правильно ребята. Мы с вами помогли сказочным героям? (Да)
- Давайте все соберемся под зонтиком и отправимся назад в детский сад.
Зонт волшебный наш раскройся Покрутись и успокойся. Под волшебным, под зонтом В детский сад мы попадем.
Василиса Рассказовна – воспитатель:
- Каким героям мы сегодня помогали? (Соловью – разбойнику, зайчику, Чебурашке и крокодилу Гене)
- Ребята, какое у вас настроение? (веселое, радостное, счастливое)
- Я очень рада, что вы такие добрые, отзывчивые и ничего не боитесь. Спасибо вам. До свидания.
|