Садыкова Татьяна Мухаметовна. Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Путешествие в страну эмоций»

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Путешествие в страну эмоций»Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Путешествие в страну эмоций»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Березовский № детский сад 2» Садыкова Татьяна Мухаметовна, воспитатель 1квалификационной категории, МБДОУ «Березовский детский сад №2» Красноярского края.

Цель:

  • Познакомить детей с разными проявлениями эмоций.

Образовательная область – социально-коммуникативная

Скачать: Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Путешествие в страну эмоций» (презентация)"

Коррекционно-образовательные задачи:

  1. Активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции.
  2. Закрепить знания об эмоциональных состояниях сказочных героев.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Развивать умения передавать эмоциональные состояния с помощью мимики и позы (радость, страх, удивление, злость).
  2. Учить детей устанавливать связь между событием и эмоцией, расширять эмоциональные представления детей.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей способность к сопереживанию.
  2. Воспитывать у детей самостоятельность, эмоциональность и навыки сотрудничества.

Формы работы с детьми: игра-путешествие, решение проблемных ситуаций, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, беседа, ситуативный разговор.

Оборудование:

  • Для презентации: экран, проектор, ноутбук
  • детские столы для продуктивной деятельности.

Демонстрационный материал: презентация «Сказочная страна»

Раздаточный материал: фишки разных цветов, большие круги желтого цвета, наборы глаз и улыбок различных эмоций, зонт.

Планируемый результат: дети способны определять разные эмоции в зависимости от настроения.

Ход игры — путешествия

(Звучит детский смех)

Воспитатель:

- Ребята, кто мне скажет, что это за звуки? (Смех детей)

- Как вы думаете, какое у этих детей настроение? (радостное, веселое)

- А почему им весело? (рассказали веселую историю, посмотрели смешную картинку, рассмешил друг)

-Правильно. Ой, ребята, я совсем забыла с вами поздороваться.

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Ребята, а теперь давайте передадим наши улыбки друг другу по кругу.

Слайд 2

- Меня зовут Василиса Рассказовна, я добрая сказочница. Живу я в сказочной стране.

- Ребята, а вы любите сказки? (да)

А какие сказки вы знаете? (Теремок, Царевна лягушка, Гуси – лебеди, Кошкин дом, Терем-теремок)

- Приглашаю вас сегодня вспомнить старые добрые сказки.

Василиса Рассказовна – воспитатель:

В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

Сказка учит нас добру,
Помогать всегда в беду.
Нас герои в гости ждут,
В сказку добрую зовут.

Наша помощь им нужна
Вы готовы дети? (да)

Как мы можем попасть в сказку? (взмахнуть волшебной палочкой, на ковре самолете, сказать волшебные слова)

- А у меня есть волшебный зонт, он нам поможет путешествовать по сказкам.

(звучат волшебная музыка, воспитатель вращает зонт и дети попадают в сказку)

Ты волшебный зонт крутись
Дети в сказке очутитесь
Под волшебным, под зонтом
Путешествовать начнем.

Слайд 3

Василиса Рассказовна – воспитатель:

- Посмотрите, как много домов, целая улица.

- А что видите на домиках? (лица)

- А какие эмоция выражают эти лица? (радость, злость, удивление, страх)

- Герои этих сказок разные: одни добрые и веселые, другие грустные, третьи злые, четвертые трусливые.

- Давайте сначала подойдем к одному из этих домов, посмотрим, какой сказочный герой здесь живет.

Слайд 4

(На слайде домик с пиктограммой гнева. Дети называют эмоцию)

(Из домика выходит Соловей – разбойник)

- Как вы думаете, кто это?

- А какую эмоцию выражает этот сказочный герой? (гнев и злость)

- Давайте спросим у него, почему он злой?

- У него в лесу совсем не осталось друзей. Он хочет забрать, всех детей к себе жить.

Василиса Рассказовна предлагает детям показать свои эмоции: гнев и злость, чтобы Соловей- разбойник понял, какой он некрасивый, когда злиться и поэтому с ним никто не хочет дружить.

(Дети показывают эмоции)

Слайд 5

- А теперь давайте научим Соловья – разбойника улыбаться, чтобы он стал добрым и красивым.

Слайд 6

(Домик с пиктограммой страха. Дети называют эмоцию)

Из домика выходит зайчик, который боится лису. Она выгнала его из собственного дома.

Василиса Рассказовна – воспитатель:

- А вы помните эту сказку? (да)

Слайд 7

- Что с зайчиком случилось? (лиса выгнала зайца из домика)

- Кто пытался помочь зайчику, но не помог? (собаки, бык, медведь)

- Почему звери не смогли помочь зайчику? (лиса хитрая, звери испугались лисы)

- Как пугала лиса зверей? (показать эмоцию гнева)

Слайд 8

- Кто помог зайчику? (петух)

Этюд «Смелый заяц»

- Давайте дети покажем зайчику, каким надо быть смелым зайцем, чтобы не

бояться ни лису, ни волка. Ни других зверей.

Слайд 9 Выразительные движения. Поза.

(Положение стоя, одна нога чуть впереди другой, руки заложены за спину, подбородок поднят Мимика. Уверенный взгляд).

- Молодцы ребята.

- Нам нужно идти дальше помогать и другим сказочным героям.

Слайд 10

(На слайде домик с пиктограммой удивление. Дети называют эмоцию)

Друзья спрятались под гриб.

Василиса Рассказовна – воспитатель:

- Ребята, назовите друзей, которые спрятались под маленький гриб. (воробей, бабочка, заяц, мышка)

Чтобы узнать какие эмоции были у муравья, когда он увидел гриб, нужно собрать картинку с изображением эмоции, разрезанную на 8 частей (удивление)

- Молодцы, ребята, отправляемся дальше? (да)

Слайд 11

(На слайде домик с пиктограммой радость. Дети называют эмоцию)

Слайд 12

На слайде появляются Чебурашка и крокодил Гена, они построили домик для друзей.

Василиса Рассказовна – воспитатель:

- Крокодил Гена и Чебурашка просят составить доброе, радостное выражение лица. Возьмите, пожалуйста, фишки разных цветов и встаньте к тому столу, где есть фишка вашего цвета. (Дети делятся по подгруппам)

- Посмотрите на столах лежат круги желтого цвета – это лица, но у них нет глаз и ротика тоже нет.

- Давайте с вами попробуем подобрать детали так, чтобы у нас получилось веселое, доброе лицо.

(Дети выполняют подбор и наложение деталей. Воспитатель контролирует работу и если есть затруднения помогает)

- Вот какие замечательные веселые лица у нас получились

Чебурашка и крокодил Гена благодарят детей.

Слайд 13

(На домиках все пиктограммы добрые)

- Ребята, вот мы с вами и вернулись на поляну с домиками.

- Что изменилось? (Все эмоции стали добрыми и веселыми)

- Правильно ребята. Мы с вами помогли сказочным героям? (Да)

- Давайте все соберемся под зонтиком и отправимся назад в детский сад.

Зонт волшебный наш раскройся
Покрутись и успокойся.
Под волшебным, под зонтом
В детский сад мы попадем.

Василиса Рассказовна – воспитатель:

- Каким героям мы сегодня помогали? (Соловью – разбойнику, зайчику, Чебурашке и крокодилу Гене)

- Ребята, какое у вас настроение? (веселое, радостное, счастливое)

- Я очень рада, что вы такие добрые, отзывчивые и ничего не боитесь. Спасибо вам. До свидания.

Просмотров: 1271
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Макарова Татьяна Алексеевна, Борисова Василиса Николаевна. Игры-путешествия как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Редактор. Дети и эмоции.
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Матвеева Татьяна Алексеевна. «Волшебный полёт в город эмоций» интегрированное психолого-музыкальное занятие для детей подготовительной группы с задержкой психического развития
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Машкина Екатерина Васильевна Харитонова Наталья Владиленовна. Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Дети — герои войны»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Татьяна Викторовна Сорокина. Презентация 'Развивающие игры для детей дошкольного возраста 'Давайте поиграем!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь