Татьяна Геннадьевна Кулишова. Деловая игра для воспитателей: «Здоровье начинается со стопы»

Деловая игра для воспитателей: «Здоровье начинается со стопы»Деловая игра для воспитателей: «Здоровье начинается со стопы»

Цель: профилактика плоскостопия, укрепление и сохранение здоровья детей
во всех возрастных группах детского сада
1. Введение.
 - Загадка:     «Поспорил Антип с Иваном,
                           Кто из них самый главный,
                           То один вперёд-
                           То наоборот,
                           Пока идут – ссорятся,
                           А помирятся – остановятся». (Ноги)

Скачать: Деловая игра для воспитателей: «Здоровье начинается со стопы» (полный конспект)

  -   Сегодня речь пойдёт о профилактической сменной обуви для детей дошкольного возраста, способствующей предупреждению деформации стопы. Немного о детской стопе. Детская стопа по сравнению со стопой взрослого человека имеет ряд морфологических особенностей. Она более широка в передней части и сужена в пяточной. Пальцы имеют веерообразное расхождение, в то время как у взрослых они плотно прилегают друг к другу. У детей дошкольного возраста на подошве сильно развита подкожная клетчатка, заполняющая своды стопы. Что нередко приводит к диагностическим ошибкам. В соответствии с этим заключение о плоскостопии выносят начиная с пятилетнего возраста.
    Наиболее часто встречающаяся деформация стопы у дошкольников связана с нарушением её рессорной функции. Которая способствует снижению  силы толчков  и ударов при ходьбе, беге и прыжках, При этом дети часто жалуются на быструю утомляемость, головную боль и бол в голени и стопе. У них также нарушается походка. Кроме того,  в дальнейшем могут развиваться застойные явления в сосудах нижних конечностей.
    Форма стопы влияет также на состояние осанки и позвоночника ребёнка. Снижение амортизационных свойств свода существенно повышает требования к рессорной функции позвоночника и может привести к её деформации, а также травматизации межпозвонковых суставов и возникновению болей в спине. Одностороннее снижение свода стопы – справа и слева  - приводит к перекосу таза, ассиметрии лопаток, плеч и формированию сколиостической осанки и сколиоза.
Важная функция стопы определяется расположением особых, так называемых рефлексогенных зон на подошвенной поверхности, обеспечивающих связь стопы сразличными системами организма (сердечно – сосудистой, дыхательной и др.).  
Таким образом, стопа, благодаря уникальному строению и важным функциям, оказывает влияние на весь организм.

     Поэтому особое внимание необходимо уделять профилактике деформаций стопы начиная уже с раннего возраста.

   РАЗМИНКА
 
     Какие же факторы, в том числе связанные с условиями пребывания ребёнка в детском саду, влияют на свод стопы?  (Выслушиваются ответы команд)

       Их делят на 2 группы:

                               ВНУТРЕННИЕ                               ВНЕШНИЕ
          (определяемые физиологическими                     
           закономерностями роста и развития
                                      детского организма)

-сила мышц    -нерациональная обувь
-эластичность связок    
-минеральная плотность костной ткани    -недостаточная двигательная активность
-перенесённые заболевания(рахит)    -длительные статические нагрузки в положении сидя
-физическое развитием (избыток массы тела)    -неправильное питание
-состояние здоровья (частые простуды (ЧБД), хронические болезни)    

2. ВОПРОСЫ:   ( Участвуют 2 команды)

Поочерёдные ответы на вопросы  
(За каждый правильный ответ даётся фишка в виде следочка)

1)    Чему должна соответствовать обувь ребёнка? (Форме, размеру стопы)
2)    Какая должна быть подошва? (Гибкой, невысокой ; каблук высотой 5-10мм)
3)     Как проверить гибкость обуви? (Чтобы проверить гибкость подошвы, следует, удерживая пяточную часть обуви, поднять носочную.)
4)    Можно  или нет носить обувь с зауженной носочной частью, почему? (Нет –это приводит к деформации большого пальца, его отклонению наружу)
5)    Что имеет особое значение в профилактике деформации стопы? (Фиксированный задник; фиксированная носочная часть; крепления).
6)     Что необходимо иметь для обеспечения оптимального температурно – влажностного режима внутриобувного пространства? (Дополнительные «окошечки»; переплетение ремешков и др. для вентиляции стопы).
7)    К чему ведёт перегрев стопы? (к расслаблению мышц и, как следствие, снижению свода стопы с формированием в последующем плоскостопия).
8)    Кто должен осуществлять контроль за сменной обувь, почему? (Родители, воспитатели)
9)    Можно ли использовать старую, изношенную обувь, почему?  (не соответствует размеру, форме стопы).
10)    Когда необходимо использовать стельки? (Только при выраженных деформациях стопы).

3.   ФИЗМИНУТКА

              Гимнастика для стоп ног: «Ёлочка»
 
 Были бы у елочки ножки,           -  Идут на месте, не отрывая носков от пола.
 Побежала бы она по дорожке.
 Заплясала бы она вместе с нами    -  Перекатываются с носка на пятку.
 Застучала бы она каблуками.  -  Приподнимаются на носки и опускаются на всю
                                                       стопу

     4. Конкурс: «Вопрос – ответ»
Сменная обувь воспитателей.

1)    Считаются ли туфли на высоком каблуке проблемной обувью? Почему? ( В таком положении икроножные мышцы находятся в состоянии сокращения. Длительное использование туфель на высоком каблуке приводит к укорочению этих мышц).

2)    Почему, при длительном использовании туфель, попытка снять их сопровождается, как правило, болью? ( Значительно возрастает нагрузка на передний отдел стопы. Уплощается поперечный свод, формируется болевой синдром в основании 2 и 3 пальцев, а 1 палец отклоняется наружу – в сторону от других пальцев. При этом  со временем формируется опухолевидное разрастание – так называемые косточки, которые способствуют дальнейшей деформации стопы, её суставов.)

3)    Что включает в себя профилактика перечисленных деформаций? (Чередование обуви на высоком и низком каблуке; ежедневные гигиенические ванночки для ног с использованием эфирных масел сосны, пихты, эвкалипта, лаванды и морской соли; расслабляющий массаж мышц голени и стопы; босохождение по мягкой поверхности; гимнастика для мышц голени и стоп с включением физических упражнений на их  растяжение и повышение эластичности мышечно – сухожильного и связочного аппарата стопы;  правильное питание; использование тренажёров для стоп).

5. Музыкальная пауза: соберём цветок - «Следок»

     Каждый участник команды под музыку бежит до ориентира и кладёт лепесток от цветка на столик  и возвращается в свою команду. Побеждает та команда, которая первой выложила цветок «Следок»

6.Фото – вопросы  (Показ слайдов)

«Какой должна быть обувь для дошкольника?»

    - Выбрать по вашему мнению картинку, соответствующую правильному ответу.
1)        

Обувь на высоком каблуке
         
       

Обувь на низком каблуке

+        


2)
       
Поношенная обувь

                                                                                                            
Новая обувь


+         

  3)
         
Сандалии, ботинки

+         

Комнатные тапочки


       
4)  
 
Обувь с  зауженной носочной частью
         

Обувь с широкой носочной частью

+         


5)
    
Обувь не по размеру(свободная)

Обувь по размеру


         
+


6)
Закрытая носочная часть
+         

Открытая носочная часть (босоножки)
    

7. Конкурс: «Закончи предложение».

1)Плоскостопие – это…(статическая недостаточность мышечно – связочного аппарата стопы. Проще говоря, снижение и уплотнение её сводов)    
2)Обувь должна соответствовать… (форме, размеру стопы).
3)Высота каблука не должна превышать… (5-10мм).
4)Подошва должна быть….(гибкой).
5)Гибкость подошвы  считается  достаточной, если угол составляет… (25*)
6)Слишком мягкая подошва… (не допускается).
7)Прочно  удерживать пяточную кость и предотвращать её отклонение наружу позволяет…(фиксированный задник).
8)Для обеспечения оптимального температурно- влажностного режима внутриобувного пространтва необходимы…(дополнительные «окошки» и др., которые позволяли бы осуществлять хорошую вентиляцию обуви).

9)Носить обувь с зауженной носочной частью… (недопустимо).
10)Большое значение для предупреждения деформации стоп имеют…(закаливающие процедуры: массаж, ежедневная гимнастика, ванночки, тренажёры ).
    
8.Изготовление массажёров  «Орешки» из бросового материала.

Оборудование: футляры от киндер – сюрпризов, резинка, шило, футляры от фломастеров.

       Каждой команде даётся 3-5 минут на изготовление массажёра.

 
       Жюри  в это время подводит итоги всех предыдущих конкурсов.

 9.Разгадывание кроссворда: «Плоскостопие»

Отгадай загадку-напиши отгадку!
                    


10.Выводы.

Профилактическая  сменная обувь для детей дошкольного возраста должна соответствовать форме и размеру стопы; иметь достаточно гибкую, невысокую подошву; фиксированный задник; закрытую носочную часть; крепления для прочной фиксации стопы.
    
11. Заключение.

- В заключении хотелось бы выразить надежду и уверенность в том, что проблема здоровой стопы дошкольника займёт достойное место в вопросах профилактики заболеваний, укрепления  и сохранения здоровья   детей во всех возрастных группах.

 Жюри подводит итоги игры. Команды награждаются призами .

Просмотров: 1159
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Башкирова Светлана Владимировна. Консультация для родителей на тему: ЭФФЕКТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПРИ ВАЛЬГУСНОЙ ДЕФОРМАЦИИ СТОПЫ У ДЕТЕЙ
  • Пелевина Любовь Сергеевна. Консультация для педагогов и родителей «Приемы и способы профилактики, и устранение некоторых деформаций стопы у детей»
  • Ахметзянова Алсу Маслявиевна. Календарное планирование воспитательно-образовательной работы Тема: Одежда и обувь. Для чего нужна одежда и обувь.
  • Петрачкова Любовь Анатольевна. Конспект НОД по лексической теме 'Обувь'
  • Чикунова А.Н., Голощапова Е.Л.. Логопедический досуг «Маша — растеряша» по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы».
  • Тимохина Ольга Николаевна. Проект занятия «Ознакомление с окружающим миром». Тема: «Одежда, обувь».
  • Светлана Самойлова. План – конспект НОД с детьми средней группы. Тема недели: «Ателье» (одежда, обувь, головные уборы)
  • Коннова Татьяна Викторовна, Волосникова Анна Владимировна. Методическая разработка по проектной деятельности к лексической теме: «Одежда, обувь» в старшей логопедической группе.
  • Муртазалиева Саида Муртазалиевна. Комплексно-тематический план образовательной деятельности в средней группе на октябрь. Тема «Одежда, обувь и головные уборы».
  • Ганасюк Ольга Викторовна. Презентация — профилактика плоскостопия у детей средней группы «Здоровье начинается со стоп»
  • Оксана Михайловна Кононыкина. Доклад на педагогический совет по теме: «Какой должна быть речь педагога?»
  • Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Ахметзянова Фирдина Вазыховна, Мизхатова Илюза Шариповна. Оздоровительный проект «Массаж и гимнастика для стоп»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Почему детям необходимо слушать классическую музыку?»
  • Климова Ирина Владимировна. Комплексы упражнений в работе над формированием правильного диафрагмального выдоха, в работе над силой голоса, укрепление мимических и артикуляционных мышц
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Екатерина Яр. Консультация для воспитателей детского сада «Значение игры для всестороннего развития ребёнка»
  • Новаш Ольга Алексеевна. Конспект НОД в форме логопедического квеста 'Найди ответ за 25 минут' для детей подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи
  • Елена Александровна Давыдова. Укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста, часто болеющих простудными заболеваниями
  • Корелина Наталья Сергеевна. Занятие для детей старшего дошкольниого возраста по экологическому развитию - Следом за каплей. Почему идут дожди.
  • Сабельникова Ирина Сергеевна. Использование педагогической технологии «Круг» на занятиях в группах кратковременного пребывания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
  • Митрюкова Вероника Николаевна. Мастер-класс «Быть здоровым – это модно» — для укрепления здоровья воспитателей и родителей.
  • Чайковская Наталья Михайловна. Методическая разработка игр и упражнений по профилактике и коррекции плоскостопия для детей в группе с нарушением опорно-двигательного аппарата в системе здоровьесберегающих технологий
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Бизимова Л.В., Фролова О.Е.. Театрализованные игры как фактор укрепления психологического здоровья, развития речи и формирования здоровьесберегающего пространства детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога и воспитателя ДОУ
  • Новикова Елена Александровна. Семинар — практикум для воспитателей «Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста»
  • Татьяна Михайловна Тельнова. Презентация-Семинар для воспитателей. Использование игры в работе по развитию фонематического восприятия у детей дошкольного возраста.
  • Шалепина Светлана Владимировна. Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь