Пелевина Любовь Сергеевна. Консультация для педагогов и родителей «Приемы и способы профилактики, и устранение некоторых деформаций стопы у детей»

Пелевина Л.С. инструктор по физкультуре МДОБУ «Детский сад №28 «Аленький цветочек комбинированного вида».

Наш детский сад существует более 25 лет. В нем 13 групп 9 их них коррекционные - 4 логопедические (такие группы посещают дети с нарушением развития речи), 3 ортопедические (дети, имеющие нарушения формирования опорно-двигательного аппарата) и 2 группы с ЗПР (дети с задержкой психического развития). Наличие коррекционных групп заставляет рассматривать проблему сохранения здоровья детей как наиболее важную, неотложную и первоочередную.

Скачать конспект

Скачать презентацию

Исследования ученых свидетельствуют о том, что гипокинезия (ограничение двигательной активности человека) отрицательно влияет на скелетную мускулатуру, вызывая снижение ее силы и работоспособности, способствует возникновению у детей нарушений осанки, искривлений позвоночника, уплощения стоп и отставанию их моторного развития, т. е. задержке развития быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.
Для правильной осанки и красивой походки большую роль играет правильное формирование голеностопного сустава. Любое нарушение в области этого сустава может отрицательно повлиять на здоровье ребенка. Вот почему очень важно знать приемы и способы профилактики и устранения некоторых деформаций.
Физиологи доказали, что подошвы ног – одна из самых мощных рефлексогенных зон организма человека. По мнению некоторых специалистов, ноги являются своеобразным распределительным щитом с 72 тысячами нервных окончаний. Щитом, через который можно подключиться к любой части тела – головному мозгу, легким и верхним дыхательным путям, печени и почкам, эндокринным железам и т. д. (Рис.1).(Слайд 2)

 

Рис.1 Правая стопа Левая стопа

Стопы — это очень тонко сбалансированный механизм. Почти все нарушения стопы являются результатом плоской обуви, которая не дает нам возможности действовать свободно и естественно, заставляя кости ног смещаться. Стопы ежедневно совершают больше работы, чем любая другая часть тела, и больше подвергаются травмам. Плоская обувь, растяжение связок, постоянный контакт с жестким тротуаром все это приводит к смещению костей стопы и нарушению функции равновесия. Правильная походка это искусство сохранения равновесия на неустойчивых ногах. В первую очередь необходимо обращать внимание на правильную постановку стоп. При ходьбе, стопа должна быть слегка развернута наружу, а при беге становиться более прямолинейно.
Ноги нельзя чрезмерно расслаблять. Чтобы они потом не «волочились» по земле, а также не следует их все время напрягать. Плоская походка и плоская осанка ведут к нарушению свода стопы. Под плоскостопием понимают деформацию стопы, заключающуюся в уплощении её свода.

Форму стопы можно определить путем отпечатка при помощи плантографа. (Рис. 2).(Слайд 3)

Рис. 8 Нормальная, уплощенная и плоская стопы.
Если внутренний край стопы расположен вне обеих линий, стопа нормальная, между линиями стопа умеренно уплощена (первая степень плоскостопия). Если линии расположены на стопе, стопа резко уплощена (плоская) (третья степень плоскостопия).
Для предупреждения плоскостопия в детском возрасте необходимо выполнять упражнения, направленные на укрепление мышц и суставно-связочного аппарата стоп. А так же полезна ходьба босиком.
Плоскостопие у детей нередкое явление. Оно опасно тем, что приводит к тяжелому расстройству здоровья и часто является причиной инвалидности. Поэтому, как и всякое заболевание, его легче предупредить, чем лечить. Для общего укрепления здоровья и предупреждения плоскостопия детям необходимо ежедневно делать утреннюю гимнастику, проводить закаливающие процедуры, практиковать прогулки, походы в лес, бег, прыжки, плавание, катание на велосипеде. В теплое время года ходить босиком по неровной почве, по песку, маленьким камушкам, шишкам, пробкам и т. п., а закаленным – вплоть до бега по снегу. В зимний период года кататься на коньках и лыжах, организовывать подвижные игры. Одним из методов предупреждения плоскостопия является включение в повседневную жизнь специальных коррекционных упражнений (Слайд 4 – 16).

Специальные коррекционные упражнения для профилактики плоскостопия у детей
1. Сгибание пальцами стоп кусочков губчатой (пористой резины, камушков, палочек и т.д.), складывание их в одно место и разбрасывание.
2. Расправление на полу пальцами стоп платочка, полотенца.
3. Растягивание веревки, сшитой «конец в конец».
4. Катание мяча «ежик» между подошвами стоп, сидя на полу с максимально разведенными коленями.
5. Лежа на спине или сидя, захватить стопами мяч и бросить его партнеру.
6. Ходьба «узким» шагом.
7. Круговые движения стоп, сидя на краю стула, на диске здоровья, скамейке, ноги вытянуть, пятками упереться в пол, носки потянуть на себя.
8. Захватывание и приподнимание небольших предметов пальцами стоп (кубики, шишки, карандаши и т. п.).
9. Езда на велосипеде.
10. Толкание футбольного мяча по направлению к партнеру подошвой то левой, то правой стопой в положении стоя или сидя.
11. «Мытье» ноги ногой.
12. Ходьба и лазанье на четвереньках из различных исходных положений по горизонтальной и наклонно поставленной скамейке или лесенке для лазанья.
13. Лазанье вверх и вниз, передвижение по перекладине, гимнастической лесенке.
14. Прыжки на носках с разнообразными поворотами, приседаниями и полуприседаниями, прыжки через скакалку на месте и в движении и т.д. применяются как для групповых, так и для индивидуальных занятий.

Литература:
1. Т.А. Швалева . «Осанка вашего ребенка». - Абакан Издательство ХГУ им. Катанова 1996 .
2. Е.Н.Вареник. «Физкультурно – оздоровительные занятия» с детьми 5 – 7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
3. К.Силаева, И. Бурмистрова. «Школа танца». – Санкт-Петербург, «Терция», 2003.
4. Ж.Е. Фирелева, Е.Г. Сайкина «Софи-Дансе», ТЦ Сфера, 2007.

Просмотров: 580
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Ганасюк Ольга Викторовна. Презентация — профилактика плоскостопия у детей средней группы «Здоровье начинается со стоп»
  • Башкирова Светлана Владимировна. Консультация для родителей на тему: ЭФФЕКТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПРИ ВАЛЬГУСНОЙ ДЕФОРМАЦИИ СТОПЫ У ДЕТЕЙ
  • Татьяна Геннадьевна Кулишова. Деловая игра для воспитателей: «Здоровье начинается со стопы»
  • Людмила Николаевна Выжанова. Использование степов для профилактики плоскостопия и нарушений осанки
  • Чайковская Наталья Михайловна. Методическая разработка игр и упражнений по профилактике и коррекции плоскостопия для детей в группе с нарушением опорно-двигательного аппарата в системе здоровьесберегающих технологий
  • Меньшова Ирина Анатольевна. Консультация для родителей «Дорожки здоровья в детском саду. Профилактика плоскостопия»
  • Ахметзянова Фирдина Вазыховна, Мизхатова Илюза Шариповна. Оздоровительный проект «Массаж и гимнастика для стоп»
  • Назаренко Марина Александровна. Педагогический проект «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей с ОНР»
  • Маркеева Ольга Валентиновна. ПРОЕКТ физкультурно-спортивной направленности — профилактика плоскостопия «КАЛЕЙДОСКОП ЗДОРОВЬЯ»
  • Лукашенко Ольга Ивановна. Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста инструктор по физической культуре
  • Сизова Елена Анатольевна. Коррекция опорно – двигательного аппарата детей дошкольного возраста, через профилактические игры и упражнения.
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Грелова Ирина Макаровна. Обучение грамоте детей среднего дошкольного возраста с элементами коррекционных упражнений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
  • Бизимова Л.В., Фролова О.Е.. Театрализованные игры как фактор укрепления психологического здоровья, развития речи и формирования здоровьесберегающего пространства детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога и воспитателя ДОУ
  • Новикова Марина Александровна. «Корригирующая гимнастика после сна с элементами упражнений, направленных на профилактику плоскостопия»
  • Лапина Оксана Сергеевна. Педагогическая статья «Скандинавская ходьба – залог здоровья»
  • Луцкая Татьяна Викторовна. Взаимодействие с семьей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей 1 младшей группы
  • Потовая Елена Сергеевна. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ
  • Селезнёва Светлана Олеговна. План – конспект игрового занятия по физической культуре. «Помощники». Средняя группа (профилактика плоскостопия)
  • Лелекова Татьяна Владимировна. Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников.
  • Ходырева Нина Владимировна. Использование информационно — коммуникационных технологий, как одно из средств формирования и развития словаря детей раннего возраста с задержкой психического развития (ЗПР).
  • Смирнова Екатерина Валерьевна. ДНИ ЗДОРОВЬЯ, КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
  • Кринская Лидия Петровна Монгуш Надежда Сергеевна. Развитие рече-двигательных навыков у детей с задержкой психического развития и особенными возможностями здоровья посредством игровой терапии с применением тренажеров и игрового оборудования фирмы «Звездное
  • Камелькова Светлана Ивановна. Предупреждение плоскостопия средствами физического воспитания
  • Света Иванова. Физкультурные праздники для детей имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата (методическое пособие)
  • Радюкова Е.В.. Кукушкина М.В.. «Формирование логического мышления у детей с задержкой психического развития через развивающие игры»
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Пазюра Наталья Александровна. Методы диагностики показателей физического развития детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА)
  • Куриленко Татьяна Алексеевна. «Пальчиковая азбука и гимнастика в стихах» — упражнения в стихах как одно из средств профилактики дизграфии у детей с нарушениями речи.
  • Морковкина Наталья Александровна. «Стретчинг, как технология сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь