Света Иванова. Физкультурные праздники для детей имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата (методическое пособие)

Физкультурные праздники для детей имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата (методическое пособие)Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Лучик» Отделение психолого-педагогической помощи

Физкультурные праздники для детей имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата (методическое пособие) г.Ханты-Мансийск 2014 г.

В реабилитационном центре ребенок получает всестороннее воспитание. В процессе разнообразной деятельности под руководством специалистов он развивается умственно, воспитывается    эстетически, физически, нравственно. При этом    очень важно, чтобы все, что ребенок узнает, все,    чем он овладевает, было эмоционально окрашено.    Эмоции в жизни ребенка играют очень важную    роль. Известный советский физиолог Н.М. Щелованов    писал: «Эмоции не только составляют наиболее    ценное психологическое содержание жизни ребенка,    но и имеют очень важное физиологическое значение в    жизнедеятельности организма». Самая ранняя стадия    общения ребенка с миром – стадия эмоциональная. Таким    образом, положительная эмоциональная обстановка    должна быть постоянна в детском учреждении.    Особое место занимают физкультурные праздники.

 

Скачать полный конспект

Скачать обложку

Физическая деятельность сама по себе приятна.    Мышечное движение есть источник сильнейшей    радости, которую И.П. Павлов так и называл «чувство    мышечной радости». Умеренная мышечная нагрузка    всегда улучшает самочувствие и поднимает настроение.    Физические нагрузки при правильном подборе    входящих в них элементов могут стать эффективным    средством воздействия на личность ребенка. Они    способствуют развитию мышления, воображения,    целеустремленности, а также формированию    чувства ответственности, приучают сдерживать свои    желания, проявлять решительность. Физкультурные    праздники позволяют специалисту, не снижая общего    эмоционального состояния, стимулировать активность    каждого ребенка, с учетом его индивидуальных    особенностей; дифференцированно подходить к оценке    результатов его действий; не разочаровывать излишними    замечаниями и критикой, а дать возможность испытать    приятное ощущение радости от выполняемых им и    другими детьми движений; радоваться успехам другого.
При проведении физкультурных праздников все    дети приобщаются к непосредственному участию в    различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением    выполняют двигательные задания, при этом дети ведут    себя более непосредственно, чем на физкультурном    занятии и эта раскованность позволяет им двигаться без    особого напряжения, более естественно использовать те    двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно    овладели. Хорошо, когда физкультурные праздники    сопровождается музыкой: это благотворно влияет на    развитие у детей чувства прекрасного, закрепляет умения    двигаться под музыку, понимать характер музыкального    сопровождения, развивает музыкальный слух, память.
В системе физического воспитания ребенка прочное    место заняли физкультурные праздники, которые    зарекомендовали себя как наиболее приемлемая    и эффективная форма активного отдыха детей.    Многолетняя практика работы с детьми показала    значимость физкультурного праздника в активном    приобщении каждого ребенка к занятиям физической    культурой. Опыт организаций физкультурных праздников    показал их положительное влияние на воспитание у детей    интереса к активной двигательной деятельности, а также    повышение роли семьи и детского учреждения в решении    задач физического воспитания. Целью таких праздников    является активное участие всего детского коллектива    группы, посредством чего выявляется двигательная    подготовленность детей, умение проявлять физические    качества в необычных условиях и игровых ситуациях.
Физкультурные праздники в нашем учреждении    являются важной организационной формой работы,    которая имеет большое значение для комплексной    реализации широкого круга оздоровительных и    воспитательных задач. Спортивные праздники,    мероприятия значимы для всестороннего развития и    воспитания ребят. Во время праздника они принимают    участие в разнообразной двигательной деятельности:    упражнениях, подвижных играх, эстафетах.
Проявление самостоятельности и инициативы в    коллективе сверстников способствуют активному    применению ранее развитых двигательных умений    и навыков, развитию ловкости, быстроты, силы,    выносливости, ориентировки в пространстве и др.
Участие наших детей в праздниках и    подготовка к ним приносят большое эмоциональное    удовлетворение, объединяет детей и взрослых общими радостными переживаниями, надолго    остаются в памяти как яркое событие.
Соревновательный характер проведения игр и    упражнений на празднике способствует воспитанию    целеустремленности, настойчивости и находчивости,    смелости и других морально-волевых качеств.
Участие в физкультурных праздниках помогает    детям глубже осознать значение систематических    упражнений в двигательных действиях, достижений    желаемых результатов, пробуждает интерес к    регулярным занятиям физической культурой.
Праздники спортивные, игры, эстафеты…    Эта книжка маленькая, в общем-то, про это.
Пусть спорт и физкультура со сказкой крепко дружат,    И эту дружбу крепкую болезни не нарушат.
Пусть ребята пышут здоровьем и весельем,    Спортивного задора, успехов, вдохновения!
Сценарий зимнего спортивного праздника    «В гостях у снеговика»    (для детей 5-7 лет имеющими заболевание    опорно-двигательного аппарата)
Цель: Организовать досуг детей.    Задачи:
1. Развитие умения ориентироваться в    пространстве;
2.Развитие быстроты реакции и внимания.    Предварительная работа: равноценное    распределение детей-участников по командам, с учетом    физических возможностей детей    и разучивание девизов команд.
Участники – дети способные    передвигаться в среднем темпе    самостоятельно, в т.ч. ползком,    удерживая предмет в руке. При    наличии участников не способных    передвигаться самостоятельно, за    ними закрепляется сопровождающий    (специалист или волонтер),    оказывающий необходимую    помощь при участии в эстафетах.
Оборудование: клюшки и шайбы – 2шт; варежки–    1 пара; снежки – 2шт; ложки деревянные – 2шт; мячи    – 2шт; мячи – 2шт; ледянки; снежки по количеству    детей; конусы-стойки-2шт; корзина-2шт; обручи-2шт;    фонограмма русской народной плясовой мелодии.  

Просмотров: 917
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Джамиля Идельбаевна Равилова-Соловьева. Методическая разработка 'Физкультурные праздники и развлечения на свежем воздухе'
  • Чайковская Наталья Михайловна. Методическая разработка игр и упражнений по развитию мелкой моторики в группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в системе здоровьесберегающих технологий
  • Грелова Ирина Макаровна. Обучение грамоте детей среднего дошкольного возраста с элементами коррекционных упражнений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
  • Чайковская Наталья Михайловна. Методическая разработка игр и упражнений по профилактике и коррекции плоскостопия для детей в группе с нарушением опорно-двигательного аппарата в системе здоровьесберегающих технологий
  • Хакимова Лилиана Рафаиловна. Народные игры и праздники как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
  • Редактор. Праздники с детьми — День семьи для детей
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Мансурова Валентина Борисовна. Спортивные праздники и развлечения как форма приобщения дошкольников к физической культуре
  • Ермакова Светлана Николаевна. Использование фитбол - мячей в системе физического воспитания старших дошкольников как средство укрепления опорно-двигательного аппарата
  • Бирюкова Ольга Ивановна. Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста
  • Пазюра Наталья Александровна. Методы диагностики показателей физического развития детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА)
  • Белова Галина Петровна. Тема: «Государственные праздники: воспитание патриотических чувств посредством ознакомления детей с общественно значимыми событиями».
  • Чайковская Наталья Михайловна. Методическая разработка лэпбука по правилам пожарной безопасности для детей 5-6 лет в группе с нарушением опорно-двигательного аппарата
  • Забавина Елена Геннадьевна. ВЛИЯНИЕ СРЕДСТВ ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ
  • Астапенкова Надежда Васильевна. Конспект занятия в средней группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата «Тропинка в природу»
  • Белова Галина Петровна. Методическая разработка «Государственные праздники: воспитание патриотических чувств посредством ознакомления детей с общественно значимыми событиями»
  • Присяжнюк Елена Владимировна. Конспект игрового занятия по логопедии группа детей дошкольного возраста с нарушением опорно- двигательного аппарата (от 5 лет до 6 лет) Тема: «Подарок для бабы Капы»
  • Постникова Алена Сергеевна. Физкультурные разминки и подвижные игры для детей дошкольного возраста
  • Сизова Елена Анатольевна. Коррекция опорно – двигательного аппарата детей дошкольного возраста, через профилактические игры и упражнения.
  • Постникова Алена Сергеевна. Авторские физкультурные разминки и подвижные игры для детей дошкольного возраста.
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Картотека 'Спортивные праздники в детском саду'
  • Пономарёва Наталья Васильевна. Методическое пособие «КУБАНСКИЙ ФОЛЬКЛОР: ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ, ЗАГАДКИ, СКАЗКИ, ПРАЗДНИКИ»
  • Ильченко Ольга Владимировна. Конспект совместной деятельности взрослых и детей по художественно – эстетическому развитию 'При солнце тепло - при матери - добро!'
  • Л.К. Желнова. Мозартика как инновационный метод развития умения ориентироваться в микро пространстве и на плоскости у детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Климова Светлана Семёновна. Конспект непрерывной — образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию «Народные праздники на Руси»
  • Щелканова Ольга Алексеевна. Мастер-класс для родителей на тему «Семейные праздники»
  • Юлия Торохова. Укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей
  • Ульянова Ольга Вячеславовна. Нравственно-эстетическое воспитание детей 5-6 лет по средством проведения православных праздников в ДОУ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь