Астапенкова Надежда Васильевна. Конспект занятия в средней группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата «Тропинка в природу»

Конспект занятия в средней группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата «Тропинка в природу»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК

Подготовила: воспитатель Астапенкова Надежда Васильевна

Цель:

  1. Закрепить знания детей о животном мире.
  2. Учить описывать животных, выделяя их характерные признаки, обогащать словарный запас, учить правильно строить предложения.
  3. Продолжать учить детей аккуратно пользоваться красками и кистью.
  4. Развивать координацию движений, ориентироваться в пространстве.
  5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Коррекционная задача: развивать мелкую моторику, координацию речи с движением.

Материал: фонограмма (звуки леса, природы, пение птиц, журчанье ручейка), белый лист бумаги для рисования, краски, кисточки, маски животных, игрушки птиц, насекомых, картонные «деревья», обручи, шнур длиной 4 метра, массажные коврики в виде травы.

 

Предварительная работа: чтение рассказов о животных, беседа о природе и жизни животных и птиц, наблюдения в природе, просмотр видеофильма и жизни животных в лесу, пальчиковая гимнастика.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости в лес, к дедушке Лесовику. Но наша дорога будет непростой, она пройдет через волшебный лес. А волшебный лес потому, что в нем все животные и птицы умеют разговаривать. Ну, что, вы все готовы?

Дети: Да. Готовы!

Воспитатель: Тогда в путь.

Воспитатель: Посмотрите, как ярко светит солнышко. Оно может нам напечь голову, а чтобы этого не случилось, нужно всем надеть наши красивые головные уборы.

Воспитатель: Тропинка в лесу узкая, старайтесь делать небольшие шаги. (Дети идут друг за другом по натянутому шнуру). Прислушайтесь, как журчит ручей и весло поют птицы.

Педагог включает запись звуков природы. Дети идут «по лесу» слушают пение птиц, звуки природы.

Воспитатель: Лесовик в гости нас пригласил, а дорогу к себе в сторожку указать забыл. Нам наверное нужно у кого-то спросить. Посмотрите, здесь кто-то за кустом прячется. Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете кто же это.

Летом серый, а зимою белый.

Дети: Это заяц!

Из-за дерева выскакивает ребенок, в маске зайца.

Заяц: Здравствуйте ребята! А куда это вы собрались?

Дети: К дедушке Лесовику.

Воспитатель: Зайка наш серенький, покажи нам пожалуйста дорожку к Лесовику в сторожку.

Заяц: Я вам покажу дорогу, только сначала расскажите обо мне.

Дети описывают зайца, его внешний вид, характерные особенности, повадки, чем питается и т.д.

Заяц: Спасибо вам. Очень понравились мне ваши рассказы Идите вон до той сосны. Кого вы там встретите, тот вам дорогу покажет.

Дети идут друг за другом по массажным коврикам (по зеленой траве), и подходят к «берлоге».

Воспитатель: Чтобы узнать кто-же здесь живет нужно отгадать загадку.

Летом гуляет, зимой отдыхает.

Дети: Медведь!

Из «берлоги» выходит медведь (ребенок в маске).

Медведь: Здравствуйте. Куда путь держите?

Воспитатель: Медведь-медведюшка, скажи нам, как найти дорожку в дедушке Лесовику сторожку?

Медведь: Показать-то покажу, только мне очень знать хочется, много ли вы обо мне знаете.

Дети рассказывают о медведе.

Медведь: Молодцы какие. Много я о себе интересного узнал. Придется вам дорогу показать. Идите вдоль ручья, никуда не сворачивайте. Там увидите шустрого рыжего зверька, у него и спросите.

Дети вновь идут по шнуру. Увидели под деревом белочку (ребенка в маске).

Дети: Белочка, белочка, покажи нам дорожку к Лесовику в сторожку.

Белочка: Ах, какие хитрые. Мне скучно тут сидеть одной. Давайте с вами поиграем.

Проводится подвижная игра «С кочки на кочку». Дети на двух ногах перепрыгивают из обруча в обруч.

Белочка: Как хорошо вы играете, весело. А вон и дедушка сам к вам навстречу идет До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Лесовик: (охает) Как хорошо ребята, что вы пришли. Без вашей помощи мне одному не справится. Стар я стал, вот у меня в лесу все перепуталось. Хотел подарок вам сделать, а ничего не получается. Все звери, птицы, насекомые вместе оказались. Я прошу вас помогите мне, в одну корзинку кладите зверей, в другую – птиц, в третью- насекомых.

Дидактическая игра «Каждой зверюшке своя избушка».

Лесовик: Хорошо вы справились с заданием. Ну а теперь скажите, каких животных мы называем дикими и почему?

Ответы детей.

Лесовик: За то что вы так хорошо все знаете, я дарю вам корзинку с ягодами.

Воспитатель: А мы тебя дедушка научим пальчиковую гимнастику делать.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Один, два, три, четыре, пять, в лес пошли мы погулять.

За брусникой, за калиной, за черникой, за малиной,

Землянику мы найдем, и братишке отнесем.

(Поочередно загибают пальчики на руке, затем «гуляют» по коленкам. Потом показывают в ладошке «собранную» землянику.)

Воспитатель: А теперь ребята подходите к столу, разбирайте животных, птиц, насекомых и приступайте к работе. Помните, где растут чудесные цветы, обязательно появляются бабочки. А где белочки – там живут дятлы, потому что они помогают белочкам делать дупла.

Лесовик: Какие вы молодцы, ребята. Мне с вами очень весело, но мне скоро нужно уходить, заниматься своими лесными делами.

Воспитатель: Лесовик, мы с ребятами тебя приглашаем вместе с нами нарисовать красивую картину, о том, что мы сегодня видели.

Лесовик и дети рисуют коллективную картину и дарят ее Лесовику.

Лесовик уходит.

Воспитатель: Ну что, вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами еще много раз будем путешествовать. А сегодня вы своим мамам и папам расскажите о том, где побывали.

Используемая литература:

«Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет», Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская.

«Добро пожаловать в экологию», О.А. Воронкевич.

Просмотров: 767
Категория: По направлениям » Для детского сада » Дефектология




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь