муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 301» городского округа Самара
Давайте познакомимся!
с детьми компенсирующей группы ЗПР старшего дошкольного возраста
Разработала: Маркеева О.В. инструктор по физическому воспитанию
Актуальность проекта. Проблема плоскостопия у детей всегда была насущной и актуальной Здоровье стоп – это здоровье всего организма. Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе.
Скачать презентацию
Стопа является опорой фундаментом тела, поэтому естественно, что нарушение этого фундамента обязательно отражается на формировании подрастающего организма.
Своевременная профилактическая работа в этом направлении позволит избежать существующих проблем и скорректировать уже имеющиеся.
Проблема проекта: Проблему плоскостопия в детском возрасте необходимо решать, так как она крайне часто встречается и затем влияет на некоторые функции детского организма.
Ведущая педагогическая идея: Реализация системы педагогической работы по приобщению детей и их родителей к здоровому образу жизни с опорой на разнообразные методы и приёмы.
Участники проекта: ИФВ, воспитатели, дети, родители.
Тип проекта: коррекционно-оздоровительный.
Вид проекта: средней продолжительности.
Сроки реализации: сентябрь — май
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей практических навыков по профилактике плоскостопия.
Задачи
- Углубить знания родителей о профилактических мероприятиях по предупреждению плоскостопия;
- Обучить детей практическим навыкам сохранения здоровья стоп, укрепить мышцы стоп;
- Приобщить родителей к коррекционной работе в домашних условиях;
- Создать в группе условия для профилактики плоскостопия у детей;
- Воспитывать у детей желание быть здоровыми.
Ожидаемый результат:
Для детей:
- Сформировать у детей правильную постановку стопы.
- Формировать умение выполнять физические упражнения, участвовать во всех видах деятельности.
- Воспитывать у детей устойчивый интерес к занятиям физкультурой и самостоятельной двигательной деятельности.
- Сформировать умения и навыки правильного выполнения упражнения.
Для родителей: повышение родительской компетентности по вопросам здоровьесбережения, а также сформированное желание и интерес к проведению профилактики нарушения плоскостопия самостоятельно.
Для педагога: уменьшение доли детей старшего дошкольного возраста с нарушением плоскостопия; повысить интерес у детей старшего дошкольного возраста к физкультурным занятиям, к здоровому образу жизни, приобщить детей самостоятельно использовать предложенные комплексы упражнений.
Формы работы: (методы)
С детьми: словесные
- беседы
- объяснения
- разучивание комплексов
визуальные
- показ упражнений с соблюдением техники движений
- использование картинок по теме
С родителями:
- анкетирование
- консультирование
- индивидуальные беседы
- объяснения выполнения упражнений
- совместная деятельность с детьми
- показ пособий.
Механизм реализации проекта.
Этапы проекта:
- Подготовительный этап.
- Основной этап.
- Работа с детьми.
- Работа с родителями.
- Работа с педагогами.
3. Заключительный
Причины плоскостопия:
- Слабый мышечно-связочный аппарат
- Избыток массы тела
- Частые простуды
- Хронические болезни
- Недостаточная двигательная
Активность
Предупреждение плоскостопия
Этапы проекта:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
1. Определение проблемы, цели и задач проекта.
Изучение литературы, сбор информации и необходимого материала для реализации проекта.
Изучение методической и медицинской литературы
Подбор комплексов по ФИЗО
Изучение диагностических карт и методики обследования.
Ресурсное обеспечение.
Проект не требует серьезных вложений, финансовых средств.
Результаты проекты:
- У детей сформирована правильная постановка стопы.
- Созданы благоприятные условия для организации работы по профилактике и предупреждению плоскостопия.
- У детей сформированы поведенческие навыки к ЗОЖ
- Дети с удовольствием выполняют физические упражнения, участвуют во всех видах деятельности.
- У детей воспитан устойчивый интерес к занятиям физкультурой и самостоятельной двигательной деятельности.
- Сформированы умения и навыки правильного выполнения упражнения.
- Родители понимают важность проблемы (у детей есть нарушения в стопе, которые препятствуют полноценному физическому и
психическому здоровью детей).
Вывод:
значимость применения данного проекта определяется решением задач оздоровления дошкольников, профилактикой и коррекцией
плоскостопия на ранних стадиях развития – создания прочной основы для воспитания здорового ребенка
Вывод: значимость применения данного проекта определяется решением задач оздоровления дошкольников, профилактикой и коррекцией
плоскостопия на ранних стадиях развития – создания прочной основы для воспитания здорового ребенка
Заключение:
Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, сильными, жизнерадостными, стройными, красивыми и счастливыми. Вырастить здоровых, красиво сложенных детей — задача каждой семьи. А начинать нужно с профилактики заболеваний. Помните! Легче предупредить заболевание, чем его лечить.
|