Маркеева Ольга Валентиновна. ПРОЕКТ физкультурно-спортивной направленности — профилактика плоскостопия «КАЛЕЙДОСКОП ЗДОРОВЬЯ»

ПРОЕКТ физкультурно-спортивной направленности — профилактика плоскостопия «КАЛЕЙДОСКОП ЗДОРОВЬЯ»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 301» городского округа Самара

Давайте познакомимся!

с детьми компенсирующей группы ЗПР старшего дошкольного возраста

Разработала: Маркеева О.В. инструктор по физическому воспитанию

Актуальность проекта. Проблема плоскостопия у детей всегда была насущной и актуальной Здоровье стоп – это здоровье всего организма. Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе.

 

Скачать презентацию

Стопа является опорой фундаментом тела, поэтому естественно, что нарушение этого фундамента обязательно отражается на формировании подрастающего организма.

Своевременная профилактическая работа в этом направлении позволит избежать существующих проблем и скорректировать уже имеющиеся.

Проблема проекта: Проблему плоскостопия в детском возрасте необходимо решать, так как она крайне часто встречается и затем влияет на некоторые функции детского организма.

Ведущая педагогическая идея: Реализация системы педагогической работы по приобщению детей и их родителей к здоровому образу жизни с опорой на разнообразные методы и приёмы.

Участники проекта: ИФВ, воспитатели, дети, родители.

Тип проекта: коррекционно-оздоровительный.

Вид проекта: средней продолжительности.

Сроки реализации: сентябрь — май

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей практических навыков по профилактике плоскостопия. 

Задачи

  1. Углубить знания родителей о профилактических мероприятиях по предупреждению плоскостопия;
  2. Обучить детей практическим навыкам сохранения здоровья стоп, укрепить мышцы стоп;
  3. Приобщить родителей к коррекционной работе в домашних условиях;
  4. Создать в группе условия для профилактики плоскостопия у детей;
  5. Воспитывать у детей желание быть здоровыми.

Ожидаемый результат:

Для детей:

  1. Сформировать у детей правильную постановку стопы.
  2. Формировать умение выполнять физические упражнения, участвовать во всех видах деятельности.
  3. Воспитывать у детей устойчивый интерес к занятиям физкультурой и самостоятельной двигательной деятельности.
  4. Сформировать умения и навыки правильного выполнения упражнения.

Для родителей: повышение родительской компетентности по вопросам здоровьесбережения, а также сформированное желание и интерес к проведению профилактики нарушения плоскостопия самостоятельно.

Для педагога: уменьшение доли детей старшего дошкольного возраста с нарушением плоскостопия; повысить интерес у детей старшего дошкольного возраста к физкультурным занятиям, к здоровому образу жизни, приобщить детей самостоятельно использовать предложенные комплексы упражнений.

Формы работы: (методы)

С детьми: словесные

  • беседы
  • объяснения
  • разучивание комплексов

визуальные

  • показ упражнений с соблюдением техники движений
  • использование картинок по теме

С родителями:

  • анкетирование
  • консультирование
  • индивидуальные беседы
  • объяснения выполнения упражнений
  • совместная деятельность с детьми
  • показ пособий.

Механизм реализации проекта.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап.
  2. Основной этап.
  • Работа с детьми.
  • Работа с родителями.
  • Работа с педагогами.

3. Заключительный

Причины плоскостопия:

  • Слабый мышечно-связочный аппарат
  • Избыток массы тела
  • Частые простуды
  • Хронические болезни
  • Недостаточная двигательная

Активность

Предупреждение плоскостопия

Этапы проекта:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

1. Определение проблемы, цели и задач проекта.

Изучение литературы, сбор информации и необходимого материала для реализации проекта.

Изучение методической и медицинской литературы

Подбор комплексов по ФИЗО

Изучение диагностических карт и методики обследования.

Ресурсное обеспечение.

Проект не требует серьезных вложений, финансовых средств.

Результаты проекты:

  1. У детей сформирована правильная постановка стопы.
  2. Созданы благоприятные условия для организации работы по профилактике и предупреждению плоскостопия.
  3. У детей сформированы поведенческие навыки к ЗОЖ
  4. Дети с удовольствием выполняют физические упражнения, участвуют во всех видах деятельности.
  5. У детей воспитан устойчивый интерес к занятиям физкультурой и самостоятельной двигательной деятельности.
  6. Сформированы умения и навыки правильного выполнения упражнения.
  • Родители понимают важность проблемы (у детей есть нарушения в стопе, которые препятствуют полноценному физическому и

психическому здоровью детей).

Вывод:

значимость применения данного проекта определяется решением задач оздоровления дошкольников, профилактикой и коррекцией

плоскостопия на ранних стадиях развития – создания прочной основы для воспитания здорового ребенка

Вывод: значимость применения данного проекта определяется решением задач оздоровления дошкольников, профилактикой и коррекцией

плоскостопия на ранних стадиях развития – создания прочной основы для воспитания здорового ребенка

Заключение:

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, сильными, жизнерадостными, стройными, красивыми и счастливыми. Вырастить здоровых, красиво сложенных детей — задача каждой семьи. А начинать нужно с профилактики заболеваний. Помните! Легче предупредить заболевание, чем его лечить.

Просмотров: 409
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Ганасюк Ольга Викторовна. Презентация — профилактика плоскостопия у детей средней группы «Здоровье начинается со стоп»
  • Лукашенко Ольга Ивановна. Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста инструктор по физической культуре
  • Чайковская Наталья Михайловна. Методическая разработка игр и упражнений по профилактике и коррекции плоскостопия для детей в группе с нарушением опорно-двигательного аппарата в системе здоровьесберегающих технологий
  • Меньшова Ирина Анатольевна. Консультация для родителей «Дорожки здоровья в детском саду. Профилактика плоскостопия»
  • Назаренко Марина Александровна. Педагогический проект «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей с ОНР»
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Людмила Николаевна Выжанова. Использование степов для профилактики плоскостопия и нарушений осанки
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Камелькова Светлана Ивановна. Предупреждение плоскостопия средствами физического воспитания
  • О. Б. Баранова, Е. А. Тарасова. Педагогический опыт гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством метода проекта в современных ДОУ
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций
  • Новикова Марина Александровна. «Корригирующая гимнастика после сна с элементами упражнений, направленных на профилактику плоскостопия»
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Вакунова Ирина Викторовна. Методическая разработка проекта «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Рибчинская Марина Валентиновна. Презентация проекта «Снеговики» для детей среднего дошкольного возраста
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Епифанова Светлана Николаевна. Метод проекта в экологическом воспитании детей дошкольного возраста
  • Потапенко Варвара Владимировна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВЫХОДНЫЕ С ПОЛЬЗОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Куницына Наталья Валерьевна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Петрова Надежда Васильевна, Прокулатова Ирина Викторовна. Сценарно-режиссерская разработка развлечения «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации летнего проекта
  • Валентина Николаевна Хайдукова. Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством метода проекта
  • Бурлакова Елена Евгеньевна. Презентация авторского образовательного проекта по расширению у детей старшего дошкольного возраста знаний о редком животном – Амурском тигре, который живет в родном крае «Тигренок на подсолнухе»
  • Селезнёва Светлана Олеговна. План – конспект игрового занятия по физической культуре. «Помощники». Средняя группа (профилактика плоскостопия)
  • Разуваева О. В., Гарифулина О. М., Маракина Я. К. Презентация проекта «Наши подземные друзья дождевые червячки» с участием детей педагогов и родителей
  • Абзалова Эльвира Наилевна. Двигательная активность – средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни
  • Ляхова Татьяна Михайловна. Реализация образовательного проекта «День Победы глазами детей»
  • Смирновская Кристина Владимировна Сомко Елена Евгеньевна Рубан Льдмила Аркадьевна. Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной социализации детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Педагогическ
  • Попова П.Г., Попова О.Н., Краснокутская С.П.,. «Работа по предупреждению расстройств процессов письма и чтения у детей старшего дошкольного возраста в группе для детей с ТНР»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь