Петрачкова Любовь Анатольевна. Конспект НОД по лексической теме 'Обувь'

Конспект НОД по лексической теме "Обувь"Петрачкова Любовь Анатольевна                                                             Воспитатель высшей квалификационной категории
ГБОУ СОШ №821 (дошкольное отделение) г. Москва Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №821 города Москвы.
НОД  для детей старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира тема «Обувь»
Задачи:
• Обогащение словарного запаса.
• Развитие память, фонематического слуха.
• Упражнять в образовании относительных прилагательных с
существительным в роде, числе, падеже;
• Формировать умение составлять описательный рассказ по схеме.
• Развитие мелкой моторики, умение составлять целое из частей,.
• учить детей работать самостоятельно,
• учить отвечать на вопросы полным ответом,

 

Скачать презентацию

Интеграция образовательных областей:
• Познание: расширять знания о разновидностях обуви.
• Коммуникация: поощрять высказывания детей, желание поддержать
беседу.
• Социализация: учить детей тактично выслушивать собеседника и
дополнять его.
• Здоровье: проведение физминутки
Оборудование: Презентация по теме «Обувь». Раздаточный материал:  картинки с изображением обуви, разрезанные на пять частей.
Ход НОД:
Здравствуйте ребята давайте ка мы с вами посмотрим, что здесь изображено (слайд №2), назовите, что здесь изображено, как всё это можно назвать одним словом? (обувь)
Игра «Подбери пару», я вам буду называть предметы одежды, а вы будете подбирать обувь, которую можно обуть с этой одеждой.
- что можно одеть с платьем (туфли):
- что можно одеть с спортивным костюмом (кроссовки)
- что можно одеть с шубой (валенки, сапоги):
- что можно одеть с брюками (ботинки)
- что можно одеть с сарафаном (босоножки)
Обувь бывает разная её можно различать по тому кто её носит, когда её носят и где её носят.
Дидактическая игра «Чья обувь» (слайд №3)
Дети должны подобрать обувь, которую носят мужчины, дети, женщины.
- Обувь, которую носят мужчины, как называют? (мужская обувь)
-Обувь, которую носят женщины, как называют? (женская обувь)
-А вы какую обувь носите? (детскую обувь)
Молодцы, значит обувь можно разделить на мужскую, женскую и детскую.
А ещё обувь можно различать по тому в какое время года мы её носим.
Картинка с изображением зимы (слайд №4)
-Какую обувь мы носим зимой (сапоги, валенки, ботинки…)
-Обувь, которую мы носим зимой, какая она? (зимняя обувь)
Картинка с изображением лета (слайд №5)
-Какую обувь мы носим летом (босоножки, сандалии, сланцы…)
-Обувь, которую мы носим летом, как называется? (летняя обувь)
Картинки с изображением осени и весны (слайд №6)
-Какую обувь мы носим осенью, весной (сапоги, ботинки, туфли, резиновые сапоги…)
-Обувь, которую мы носим весной, как называют (осенняя обувь)
-Обувь, которую мы носим весной, как называют (весенняя обувь)

-Обувь, которую мы носим осенью или весной похожа и её ещё называют демисезонной обувью.

Ещё есть специальная обувь для занятий спортом (слайд №7)

-Какую обувь обувают теннисисты, бегуны (кроссовки)

-Какую обувь обувают фигуристы, конькобежцы (коньки)

-Какую обувь обувают роллеры (роликовые коньки)

- У футболистом тоже специальная обувь, кто знает как она называется (бутсы)

-Обувь для занятий спортом как называется? (спортивная обувь)

Картинка с изображением квартиры (слайд №8)

-Дома мы с вами носим какую обувь? (тапочки, шлёпки)

-Обувь, которую носят дома, как называется? (домашняя обувь)

Картинка с изображением улицы (слайд №9)

-Какую обувь вы обуете, чтобы пойти на улицу (туфли, ботинки, босоножки,…)

-Обувь, которую носят на улице, как называется? (уличная обувь)

Молодцы, а теперь давайте с вами немножко отдохнём.

Физкультминутка «Обувь такая разная».  Дети становятся в круг воспитатель по очереди кидает каждому мячик и задаёт вопрос, ребёнок возвращает мяч давая полный ответ.

- Зимой мы носим какую обувь? (Зимнюю обувь)

- Летом …….

- Осенью ……

- Мужчины носят – мужскую.

- Женщины ……..

- Дети ……….

- Спортом занимаются в …….

- Дома, в квартире …….

- На улице …….

Ребята, я сегодня принесла вам много разной обуви, вот смотрите……. Ой, помялись коробки, и обувь развалилась на части, помогите пожалуйста собрать обувь из частей.

Каждому ребёнку даётся коробка с разрезной картинкой. Дети собирают целое из частей.

Молодцы! Какую красивую обувь мы собрали. А теперь расскажите нам о своей обувь используя схему для составления описательно рассказа об обуви. (слайд№10)

• Какого цвета обувь?

• Из какого материала она сделана?

• Назови части обуви.

• Кто носит эту обувь?)

• Для какой погоды эта обувь?

• Как  ухаживать за обувью?

Например: Сапоги - это обувь. Мои сапожки красного цвета, с синими полосками. Они сделаны из резины, они резиновые. У сапог есть голенища, носки, подошвы, каблуки. Они маленького размера, детские. Резиновые сапоги носят весной и осенью, в дождливую погоду. Резиновую обувь нужно хорошо просушить после носки.

Дети составляют описательные рассказы про свою обувь, для усложнения можно отгадывать обувь по описанию, ребёнок описывает свою обувь, не называя что это, а дети должны отгадать, что это за обувь.

Игра «Четвёртый лишний»                                                                                      Для рассмотрения предлагается четыре картинки с различными изображениями. Дети должны назвать какой предмет здесь лишний и объяснить почему.

-3 предмета обуви, одна одежда (слайд №11)

- 3 головных убора, одна обувь (слайд №12)

- 3 предмета спортивной обуви, женские туфли (Слайд №13)

- 3предмета зимней обуви, босоножки (слайд №14)

-3 предмета уличной обуви, тапочки (слайд №15)

-3 предмета детской обуви, женские туфли (слайд №15)

Итог. Сегодня мы с вами разговаривали про обувь. Что же мы узнали (обувь бывает мужская, женская, детская, зимняя, летняя, осенняя, весенняя, демисезонная, спортивная, домашняя, уличная). А как вы думаете для чего людям нужна обувь (чтобы не замёрзнуть, не испачкать ноги, не уколоться,,,)

Молодцы, мы с вами сегодня очень хорошо проработали. Спасибо.

Просмотров: 428
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ахметзянова Алсу Маслявиевна. Календарное планирование воспитательно-образовательной работы Тема: Одежда и обувь. Для чего нужна одежда и обувь.
  • Чикунова А.Н., Голощапова Е.Л.. Логопедический досуг «Маша — растеряша» по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы».
  • Тимохина Ольга Николаевна. Проект занятия «Ознакомление с окружающим миром». Тема: «Одежда, обувь».
  • Светлана Самойлова. План – конспект НОД с детьми средней группы. Тема недели: «Ателье» (одежда, обувь, головные уборы)
  • Коннова Татьяна Викторовна, Волосникова Анна Владимировна. Методическая разработка по проектной деятельности к лексической теме: «Одежда, обувь» в старшей логопедической группе.
  • Муртазалиева Саида Муртазалиевна. Комплексно-тематический план образовательной деятельности в средней группе на октябрь. Тема «Одежда, обувь и головные уборы».
  • Редактор. В какую сторону крутится балерина?
  • Редактор. Какую бумагу лучше использоавть для оригами?
  • Худошина Наталия Викторовна. Презентация 'Что мы знаем об обуви, одежде?'
  • Шкарупа Валентина Николаевна. Эссе «Профессия, которую я выбрала»
  • Зинцова Наталья Евгеньевна. Сказка про девочку, которую звали Нехочуха.
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект НОД в средней группе «Кого можно назвать другом».
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»
  • Редактор. Как можно украсить пасхальные яйца
  • Редактор. Можно ли развить чувство юмора?
  • Поморцева Ольга Александровна. Презентация «Как воспитать ребёнка успешным? Можно ли обойтись без наказания?»
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Главный Редактор. Можно ли самим научить ребенка английскому?
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект беседы с родителями на тему: «Можно ли наказывать ребенка»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Дунаева Клавдия Павловна. Конспект открытого познавательного занятия на тему: «Частицу города нашего разве можно, друзья, не любить» во второй младшей группе
  • Гюзаль Равиловна Якупова. Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевого направления «Чем можно порадовать маму?»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Коннова Наталья Борисовна. Тема: « Урок -суд над наркоманией» /при изучении социальных норм и отклоняющего поведения можно провести подобные уроки в 8-10 классах/
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Зайцева Анна Владимировна. Консультация для родителей «Как одеть ребенка осенью?»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь