Горбунова Алла Михайловна. Презентация мастер — класса УДИВИТЕЛЬНАЯ КАФЕЛЬНАЯ МОЗАИКА.

Презентация мастер — класса УДИВИТЕЛЬНАЯ КАФЕЛЬНАЯ МОЗАИКА.

Автор: Педагог дополнительного образования

МОУДОД ЦРТДиЮ г.Красногорск Горбунова Алла михайловна

МОЗАИКА — разновидность монументальной живописи, а также техника монументальной декорации, в которой изображение создается из мелких кубиков мрамора, гальки, керамической плитки, и др. на сглаженной загрунтованной поверхности пола, стен или потолка.

Техника настенной мозаики была известна уже в 3500 до н.э

Египтяне применяли стеклянную мозаику в ювелирных изделиях. Следы мозаик обнаружены в раскопках городов минойской культуры на Крите и микенской на территории материковой Греции. Также в разных частях Греции при раскопках находят напольные мозаики, выложенные черной и белой галькой; некоторые из них датируются концом 5 в. до н.э.

 

Скачать мастер-класс

В России мозаика применялась для украшения храмов издавна, известна еще со времен Киевской Руси (Софийский собор, Михайловский златоверхий монастырь в Киеве).

В 18 в. М.В. Ломоносов с учениками возродил искусство мозаики и создал ряд мозаичных картин. Однако, мозаичное дело Ломоносова не получило продолжения по смерти своего создателя. Искусство мозаики было вновь забыто. Поэтому, в 1840-е годы, когда стал вопрос о переводе живописных икон для Исаакиевского собора в мозаику, русскому правительству пришлось командировать выпускников Императорской Академии художеств в Рим — учиться у мастеров Студии мозаики Ватикана. С другой стороны, из Рима в Петербург для организации производства смальт были приглашены технологи-стекловары. В 1851 году русские студенты вернулись на родину, к этому же времени здесь итальянцами уже было организовано для них производство смальты. Этот год считается датой открытия Мозаичной мастерской Императорской Академии художеств. С сер. 18 в. появилась т. н. русская мозаика: набор из пластинок камня одной породы: малахита, яшмы, лазурита и др. самоцветов на поверхности столешниц, колонн, ваз, шкатулок, имитирующий изделие, высеченное из цельного камня.

В 20 в. в технике мозаики работали Антонио Гауди (Испания), Фернан Леже (Франция), Диего Ривера (Мексика), Ханс Эрни (Швейцария). В России мозаика применялась для украшения станций метрополитена и общественных зданий (А. А. Дейнека, П.Д. Корин, И.М. Рабинович, Б.А. Тальберг и др.)

На базе Украинского института Высокомолекулярных соединений была разработана Мозаика полиэфирная с неограниченной цветовой гаммой, разнообразием форм и высокой стойкостью к природным и другим факторам влияния.

Возродился и развивается интерес к мозаике из бисера.

Известны два вида укладки мозаики — так называемые прямой и обратный наборы. В первом случае изображение выкладывается непосредственно на поверхности и закрепляется в штукатурном слое. Это самая древняя техника, именно она была характерна для римской мозаики и византийской мозаики, является наиболее сложной и трудоемкой в исполнении.

Обратный набор использовался в основном после XVIII века и был более прост. При такой технике изображение выкладывается на кальку лицевой стороной вниз. После закрепления композиции с тыльной стороны ее лицевая часть окончательно обрабатывается, а иногда шлифуется. В результате возникает не просто эффект мозаики в привычном понимании, а иллюзия приглушенного блеска и фактуры даже не камня, а гобелена или ковра.

Укладка мозаики: техника похожа на укладку плитки, клей и затирочный раствор для мозаичных швов доступны в каждом строительном супермаркете.

Для затирки швов целесообразно использовать состав, который рекомендуется производителем мозаики. Когда затирка завершена, можно выполнить очистку мозаики и отполировать мозаичную поверхность.

Свои работы назвать настоящей мозаикой, я не могу! Это скорее желание украсить скучные фасады обычной многоэтажки. После ремонта ванной и кухни у меня остались обрезки плитки, и в голове сами собой родились фигуры маяка, домиков, дворцов, парусников, которые можно выложить из обрезков обычной плитки. У своих друзей я попросила электрический плиткорез, который освоила очень быстро. Работать на нем одно удовольствие. Правда очень шумно! Легко вырезаются любые формы. В процессе распила плитки, я поняла, что нужно аккуратно и медленно допиливать край плитки, чтобы не сломать задуманную деталь (парусник, флажок, башню, дерево). Картинки моих мозаик сначала выкладывались на полу, а затем на плиточный клей по грунтовке, собирались в картину на фасаде дома. Сам процесс приклеивания любой картинки выглядел так: на стене карандашом я обводила выпиленную форму. Затем топориком срубала часть штукатурки со стены. Иногда в свободное от учебы время мне помогал это делать сын- студент Академии МЧС. Дальше грунтовала это место и на специальный плиточный клей для мозаики приклеивала деталь. Края обрабатывала затиркой. Работа кропотливая, трудоёмкая. Но результат превзошел все мои ожидания. И обычный дом стал вызывать у всех не поддельный интерес. Дети играют, рассматривают мозаики и даже фотографируются на память.

Я сейчас ищу свободную стену. Хочу создать сказочный сюжет. Про Колобка.

Просмотров: 531
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Горбунова Елена Александровна. Мастер класс поделка – украшение: «Салют» техника – аппликация из нитей на прозрачной пленке D-C-fix и CD дисках
  • Елена Роговая. Танцевальная мозаика
  • Редактор. Мозаика из яичной скорлупы
  • Серикова Вера Владимировна. «Экологическая мозаика»
  • Никифорова Наталья Петровна. Программа 'Логоритмическая мозаика'
  • Абрамова Татьяна Леонидовна. Игровое пособие «Радужная мозаика»
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Проект художественной направленности «Пластилиновая мозаика».
  • Редактор. Поделка на День Святого Валентина, мозаика из розочек 'Сердечки'
  • Ольга Мавровская. Конкурсно - развлекательное мероприятие посвященное Дню матери «Семейная мозаика»
  • Отегенова Курасхан Мураталиевна. Проект на тему: «Веселая мозаика» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Портнова Татьяна Николаевна. План-конспект музыкального занятия в старшей группе «Новогодняя мозаика»
  • Александра Индыченко. Занятие кружка «Лесная сказка» на тему: «Мозаика из природного материала на пластилиновой основе – «Мои друзья – звери»
  • Краснокутская Марина Владимировна. Авторская фееричная театрализация «Осенняя мозаика» для исполнения детьми старшего дошкольного возраста (совместно со взрослыми).
  • Щеголихина Ольга Яковлевна. Декупаж — от французского decoupage – «то, что вырезано» — техника украшения, декорирования с помощью вырезанных салфеток.
  • Тиунова Елена Васильевна. Мастер – класс «Нетрадиционная техника рисования»
  • Матыскина Ирина Валерьевна. Мастер-класс «Техника рисования по воде»
  • Климова Наталья Александровна. Мастер-класс 'Котик' (техника папье-маше)
  • Федотова Анастасия Алексеевна. Мастер-класс аппликация «Снеговик». Техника гармошка.
  • Репкина Надежда Ивановна. ПРОЕКТ «БЫЛА ВОЙНА – БЫЛА БЛОКАДА»
  • Горбунова Алла Михайловна. Эссе — Горбунова Алла Михайловна
  • Огуреева Алла Борисовна. Семейный творческий клуб (мастер класс по изготовлению аппликации в технике пейп-арт) «Бумажная сказка»
  • Горбунова Алла Михайловна. Форма НОД изобразительная деятельность с элементами аппликации в подготовительной группе.
  • Горбунова Алла Михайловна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе: «Красавица осень».
  • Володина Лариса. Презентация 'Техника изонити для дошкольников'
  • Кузяшина Светлана Петровна. Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» в группе раннего возраста (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)
  • Язькова Евгения Валерьевна. Мастер-класс «Как сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников»
  • Евграфова Алина Михайловна. «Гимнастика после дневного сна».
  • Никитина Анна Валерьевна. Ассоциация техника, как эффективное средство работы с детьми старшего дошкольного возраста
  • Булаткина Ольга Сергеевна. Конспект образовательной деятельности в средней группе «Б» — нетрадиционная техника работы (аппликация) «Теремок»
  • Сафонова Оксана Владимировна. Мастер–класс для педагогов дошкольного образования на тему: Флористический коллаж в технике «Ассамбляж» или «Объёмный коллаж»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь