Проект художественной направленности «Пластилиновая мозаика».
Вид проекта: познавательно – творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники: дети первой младшей группы «Теремок», родители (законные представители), воспитатель.
Образовательная область: познание, коммуникация, творческая деятельность.
Цель проекта: Создание единого пространство взаимодействия детского сада и семьи в развитии продуктивной деятельности детей, детского творчества.
Задачи для родителей:
- Создавать нетрадиционные формы и методы работы с семьей;
- Способствовать активному участию родителей в воспитательном процессе дошкольной организации, привлечение к сотрудничеству;
- Устанавливать положительные взаимоотношения с родителями как социальными партнёрами;
- Пропагандировать педагогические знания в развитии продуктивной творческой деятельности.
Задачи для детей:
- Создать условия для осознания ребёнком своей индивидуальности, уникальности и самоценности.
- Знакомить с основным приемам лепки: надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание.
- Развивать мелкую моторику рук, глазомер.
Разработка проекта с родителями строится поэтапно. Каждый этап имеет свою цель и задачи.
Первый этап – подготовительный.
Цель - определить цель и формы взаимодействия между доу и семьей.
Задачи:
- Определить содержание и формы работы с родителями.
- Установить индивидуальный контакт с каждой семьей для определения направлений взаимодействия.
- Разработать план взаимодействия с определением сроков, целей, форм взаимодействия.
Второй этап – практический.
Цель - реализовать проект сотрудничества между участниками образовательного процесса.
Задачи:
- Сформировать группу родителей по реализации проекта.
- Повысить профессиональную компетентность педагогов по вопросам сотрудничества с семьей.
- Разработать социально-значимый проект взаимодействия детского сада с родителями в развитии продуктивной творческой деятельности.
- Оказать научную и практическую помощь родителям, которые испытывают трудности в создании индивидуальных и коллективных работ совместно с детьми.
- Учить приемам лепки: надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание.
- Подобрать методического материала для реализации совместного проекта.
- Разработать систему поощрения для родителей, участвующих в реализации проекта.
Третий этап – заключительный.
Задачи:
- Провести анализ проделанной работы;
- Определить эффективность, целесообразность, перспективы дальнейшего сотрудничества с семьями.
Ожидаемый результат осуществления проекта:
- Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
- Тематические выставки в ДОУ.
- Участие в конкурсах.
- Создание новых, значимых проектов.
Предполагаемый результат обучения: будет создан положительный эмоциональный настрой у детей совместно с родителями в процессе изготовления работ из пластилина, появится желание создавать работы своими руками, участвовать в конкурсах, выставках; повысится уровень развития мелкой моторики рук дошкольников; увеличится словарный запас детей, повысится качество произношения звуков; дети смогут различать цвета. Дети научатся раскатывать кусок пластилина прямыми и круговыми движениями между ладонями рук; отламывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, сплющивает их ладонями, аккуратно пользуется пластилином.
Продукты проектной деятельности: Фотоматериалы, новые разработки, сценарии нетрадиционных форм работы с семьей, выставки «Творчество дома».
Участие специалистов: занятия в творческой мастерской с педагогом дополнительного образования по художественно – творческой деятельности.
Материалы, используемые на занятии с младшими дошкольниками. Наглядные пособия: плакаты, игрушки, муляжи.
Оборудование: мольберт, восковый пластилин ярких цветов, разноцветный картон, доски, стеки, бросовый материал.
Методы и приёмы.
В лепке применяется информационно-рецептивный метод, т.е. подражательный, повторяющий формообразующие движения. индивидуально-дифференцированный, групповой, практический, наглядный. Ведущий метод – игра.
Чтение художественной литературы оказывает положительное эмоциональное отношение детей к занятию.
Коллективный просмотр рисунков воспитывает у детей интерес к результатам сверстников, собственной деятельности. Анализ работ идет от игрового персонажа.
Формы работы: игровые формы, разговор; рассматривание готовых образцов; самостоятельная деятельность.
Форма подведения итогов:
выставка детских работ, участие в конкурсах, фотоальбом детских поделок, презентация проекта, коллективное обсуждение итогов.
Формы работы с детьми: встреча знакомство
Формы работы с родителями:
Анкетирование мастер- класс «Развитие творческих способностей в лепке».
Организация выставок детского творчества
Список источников:
- Белова Е. Потенциальные возможности наших детей. // Дошкольное воспитание. 1994. № 6. С. 6.
- Белова М. Одаренные люди в детстве. // Дошкольное воспитание. 1996. № 9. С. 109.
- Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. - М.: Академия, 2002.
- Борисова Е. Развиваем творческие способности старших дошкольников в рисовании. // Дошкольное воспитание. 2002. № 2.
- Вайнерман С.М., Большев А.С., Силкин Ю.Р. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Владос, 2002.
- Варкки Н. Калинина Р. Ребенок в мире творчества. // Дошкольное воспитание. № 6. 2003. с. 57.
- Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. - М.: Издательский центр «Академия»,1998.
- Основная образовательная программа МБДОУ ДСОВ «Сказка»
- Программа развития МБДОУ ДСОВ «Сказка»
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: Издательство учебного центра «Перспектива».
|