Терехова Евгения Евгеньевна МКДОУ д/с «Умка» п. Товарково учитель – логопед
В нашем дошкольном учреждении, согласно закону РФ «Об образовании», предоставляется коррекционно – развивающая помощь обучающимся с ОВЗ, детям – инвалидам, детям, испытывающим трудности в освоении ООП.
Участниками коррекционно – образовательного процесса являются: ребенок, педагоги, родители. Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется преемственность в работе специалиста и родителей. Организуя работу семьёй ребенка, понимаешь, что это является одной из трудных задач. Нередко мы испытываем трудности в установлении контакта с родителями воспитанников. Порой, родители не осознают значимость возникшей проблемы, занятость на работе, нежелание вникать в коррекционный процесс приводят к потере взаимосвязи между родителями и педагогом. Для привлечения родителей к совместной коррекционной работе с ребенком я использовала как традиционные, так и современные формы работы с родителями ДОУ.
Скачать конспект
Традиционные формы работы: анкетирование, беседы, консультации (фото 1- 2), родительские собрания (фото 3 — 4), информационные стенды и папки передвижки (фото 5 — 6), ведение домашних тетрадей и папок (фото 7 — 9).
Современные формы работы:
- Встреча родителей детей, прошедших ПМПК с учителем – логопедом (фото 10 — 11);
Родителям разъясняются поставленные заключения ПМПК без привлечения внимания к конкретной семье (конфиденциальность); объясняется необходимость обращения к рекомендуемым врачам. Родители знакомятся с приемами обучения и развития детей на моих занятиях; разъясняются правила работы, порядок посещения детьми логопедического кабинета; знакомятся с развивающими пособиями, которые могут использоваться при закреплении изученного материала в домашних условиях.
- Заседание родительского клуба «Наши дети» (фото 12 — 16)
На заседаниях я знакомлю родителей со спецификой своей работы; рассказываю о развивающих пособиях, те в свою очередь получают возможность опробовать их на практике; провожу мастер – классы; показываю презентации с фотографиями, короткие видеоролик с детьми по отработке определённых навыков. Родители делятся и своим опытом в области речевого развития детей, и источниками получения информации. Я отвечаю на интересующие вопросы, обсуждаем темы последующих заседаний и формы проведения таких встреч.
- Публикации в газете д с «Вести от Умки» (фото17)
Ежемесячно в газете д/с я размещаю рекомендации родителям по вопросам речевого развития детей. С выпуском газеты родители могут ознакомиться в группах детского сада, а также на официальном сайте.
- Распространение буклетов, памяток для родителей (фото 18)
Распространение буклетов, памяток осуществляется на собраниях, заседаниях, мастер – классах, консультациях. Помимо этого, буклеты находятся в свободном доступе для всех родителей д/с.
- Консультационный центр (фото 19)
В консультационном центре оказывается помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей в возрасте от 2 до 7 лет, получающих дошкольное образование в форме семейного образования.
- Видеоролики, пересылаемые по социальной сети WhatsApp, интернет – телефону Viber
Родители получают возможность увидеть, как отрабатывать определенный навык у ребенка. Тем самым устраняются негативные эмоции от вчитывания в задания специалиста. Видя промежуточный результат в работе, формируется доверительное отношение к специалисту и гордость за своего ребенка.
- Консультирование по телефону
- Выставка методических и наглядных пособий (фото 20 — 25)
Выставка методических и наглядных пособий организуется на различных встречах с родителями.
- Мастер – класс (фото 26 — 34)
- мастер – классы на базе детского сада организуются на различных встречах с родителями
- выездные мастер – классы с привлечением семей воспитанников ДОУ
На основании использования вышеперечисленных форм работы с родителями можно сделать вывод о том, что наиболее эффективными являются такие формы работы, как:
- встреча родителей детей, прошедших ПМПК с учителем – логопедом;
- мастер – классы;
- публикации с рекомендациями родителям в газете д/с, которыми также можно ознакомиться на сайте д/с;
- видеоролики, пересылаемые по системе WhatsApp, интернет – телефону Viber;
- выставка методических и наглядных пособий;
- телефонная связь;
- индивидуальные беседы;
- буклеты, листовки, памятки.
Такая работа позволяет установить между педагогом и родителями доверительные партнерские отношения, осознать родителям своей роли в обучении и воспитании ребенка. В итоге достигается главная цель этого взаимодействия – обеспечение максимально благоприятных условий для полноценного и всестороннего развития ребёнка.
Предлагаю вашему вниманию кроссворд «Формы взаимодействия с родителями» (Приложение 2)
|