Буклет "Современные формы взаимодействия с родителями"
(Родители и педагоги)
Учитель-дефектолог Степанюк Н.Г. МДОУ—детский сад компенсирующего вида №1
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира— от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А. Сухомлинский
Скачать буклет
ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ
- Принцип партнерства, взаимопонимания и доверия— принцип без которого все попытка наладить отношения с родителями оказываются безуспешными..
- Принцип «Активного слушателя» — это умения педагогов «возвращать» в беседе родителям то, что они вам поведали, при этом обозначив их чувства.
- Принцип согласованности действий. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы педагогами и родителями между собой, в противной ситуации ребенку невозможно усвоить правила здорового образа жизни.
- Принцип самовоспитания и самообучения. Ребенок чувствует как никто другой обман со стороны взрослого. Потерять доверие со стороны ребенка очень легко, завоевать трудно и почти невозможно
- Принцип ненавязчивости. Благодаря этому принципу педагоги и родители могут себя чувствовать партнерами в воспитании у дошкольниковздорового образа жизни.
- Принцип жизненного опыта. Не бойтесь поделиться своим опытом и выслушать опыт родителей, возможно в совместных действиях он пригодится, и вы не набьете лишних «шишек» в общении с детьми.
- Принцип безусловного принятия. Безусловно, принимать ребенка — значит любить его не за что, что он красивый, умный, способный, отличник и т.д., а просто так, за то, что он есть!
Консультирование родителей специалистами медико-психолого педагогического консилиума.
Врач-нервопатолог консультирует родителей по вопросам:
- подбора медикаментозных средств
- выбора и корректировки схемы лечения в соответствии с динамикой обучения.
Учитель-дефектолог консультирует родителей по вопросам:
- развития интеллектуальной, речевой и эмоционально-личностной сфер ребенка
- эффективного взаимодействия и общения с ребенком.
Психолог:
- исследует личностные особенности детей
- консультирует родителей по результатам диагностического обследования
- помогает скорректировать условия семейного воспитания.
Логопед:
- в начале года сообщает о результатах логопедического обследования, об особенностях речевого развития каждого ребенка
- показывает приемы работы с ребенком: учит правильно выполнять артикуляционную и пальчиковую гимнастику, закреплять поставленные звуки.
- подчеркивает успехи и трудности ребенка, показывает, на что нужно обратить внимание дома.
|