Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Теремок» гп. Белый Яр
Подготовила: Отегенова К.М.
Воспитатель 1 категории
Паспорт проекта:
Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли… чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок
Сухомлинский В. А.
Вид проекта: творческо-информационный.
Скачать конспект
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность темы:
В период дошкольного детства у ребёнка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а также самостоятельность в применение полученные знаний в доступной практической действительности.
Дети шестого-седьмого года жизни уже обладают довольно обширными знаниями об окружающем мире.
Из наблюдений в повседневной жизни ДОУ мы видим, что интерес к аппликации проявляется у детей уже начиная с младшего дошкольного возраста, а в старшем — приобретает более устойчивый характер. Получить более точные сведения о том, какие знания об аппликации имеются у детей, что вызывает наибольший интерес, что доступно для пользования помогло анкетирование родителей, диагностирование и опрос детей. Анализ выявленных представлений об аппликации показал их частичное или полное отсутствие представлений о ее видах и способов работы с бумагой.
Проанализировав, я пришла к выводу о том, что существует актуальная потребность в ознакомлении детей с миром бумаги, поскольку бумага с каждым годом все меньше места занимает в быту, и ребенок мало ее использует. А также необходимо развивать и поддерживать интерес к аппликации, используя возможности ДОУ и ближайшего социума.
Недостаточная степень развития технических умений тормозит работу воображения, сковывает детскую инициативу, снижает качество результатов деятельности. И наоборот, если ребенок успешно овладевают техническими навыками аппликационных операций: обрывание, сминание, скатывание, скручивание и складывания бумаги, это приводит к успешному овладению сенсорными эталонами; приобретению первоначальных навыков поисковой деятельности; усваиванию простейших навыков совместной работы; активному общению друг с другом и воспитателем, стимулированию творческого отношения к работе.
Сформированные навыки и умения в сравнении и сопоставлении, нахождении одинакового и отличительного, выделении главного способствуют ускоренному развитию аналитико-синтетических процессов, способности к комбинированию, преобразованию, что является одним из компонентов успешного обучения ребёнка в школе.
Занятия аппликацией при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект.
Цели проекта:
- Формирование знаний о происхождении бумаги, понимания значимости в жизни людей, бережного отношения к ней.
- Выявление технических навыков и умений в процессе аппликации.
- Разработка дидактического материала, оказывающего развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей дошкольного возраста.
Задачи проекта:
- Формировать у детей 6-7 лет элементарные представления о бумаге.
- Расширять знания о значении бумаги в жизни человека.
- Развивать у детей познавательную активность и психические процессы. Формировать способы зрительного и тактильного обследования хорошо знакомых предметов.
- Обучать техническим навыкам и умениям. Синхронизировать работу обеих рук, координировать работу обеих рук и глаз.
- Учить детей видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно-выразительных средств (цвет, форма, величина, фактура)
- Развивать творческие способности дошкольников.
- Активизировать и обогащать словарь детей.
- Консультировать родителей по вопросам развития у детей способностей к аппликации.
- Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к аппликации, самостоятельность, активность, уверенность в себе.
Предполагаемый результат:
Дети должны: получить представления о бумаге, ее свойствах, назначении;
различать виды бумаги; овладеть техническими навыками работы с бумагой;
Развитие мелкой моторики рук; развитие аналитико-синтетических процессов и коммуникативных навыков.
Работа с родителями:
Консультации:
«Аппликация помогает ребенку развиваться»
«Искусство аппликации», «Развитие тонких движений рук»
Родительское собрание:
«Развитие творчества у детей»
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Подготовительный этап
Июль — август
Анкетирование и опрос родителей и детей
Составление перспективного плана работы по реализации проекта
Разработка критериев оценивания умений и навыков детей
2. Основной этап
– сентябрь
- Планирование работы
- Формирование тем для занятий
- Диагностика детей
- Проведение занятий
3. Заключительный этап
- октябрь
- Выставки детских работ
- Выставки совместных работ детей и родителей
- Фото – выставки «Талантливые ручки»
- Диагностика детей.
- Продукт проектной деятельности
- Фотографии занятий
- Работы детей
- Модели занятий
- Мульдимедийная презентация
ФОРМЫ И СРЕДСТВА РАБОТЫ
Формы:
- Занятия
- Познавательные игры, способствующие реализации проекта
- Экскурсии
- Эксперименты
- Праздники и развлечения
Средства:
- Викторины
- Художественное слово
- Музыка
- Динамические паузы, физминутки
- Пальчиковые игры
- Фильмотека
- Дидактические игры
Проблема:
- Развитие моторики рук средством работы с разными видами бумаги.
- Знакомство с видами бумаги
- Изготовление пособий в ходе реализации проекта
- Фото-банк
- Слайд-шоу
- Уголок «Талантливые ручки»
- Альбом «Виды бумаги»
- Подбор художественного слова для реализации проекта
- Разработка дидактических игр
- Выбери правильно
- Разрезные картинки
- Парные картинки
- Где и какая бумага нужна
|