Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №140» города Чебоксары
Булаткина Ольга Сергеевна воспитатель I квалификационной категории Чебоксары
Цель: способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в различных видах нетрадиционной техники — аппликации.
Задачи:
Образовательные: Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Закреплять умение изображать в аппликации животных, передавая их образную выразительность. Совершенствовать умение использовать нетрадиционные формы аппликации.
Развивающие: Развивать изобразительные умения и навыки, внимание и аккуратность в работе с изобразительным материалом.
Воспитательные: Воспитывать интерес к сказкам, доброжелательное отношение к сказочным героям, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать радость от восприятия результата работы.
По развитию речи: Активизировать употребление в речи названий животных, материалов из которых они изготавливаются (вата, нитки, ткань, поролон, салфетки, опилки).
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок»; рассматривание иллюстраций к сказке; просмотр мультфильма – «Теремок»; чтение рассказов о животных; беседы; подвижные игры; изготовление работ из ниток, ваты, конфетти, ткани, салфеток, опилок.
Индивидуальная работа: с Полиной, Артёмом, Пашей, совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе; упражнять в умении рассказывать о выборе своей работы.
Приоритетные образовательные области: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие.
Оборудование: Макет «Теремок с окошками»; клубок ниток; «ковёр – самолёт»; видеоролик с обращением совы; персонажи масочного театра: мышка, лягушка, лисичка, зайчик, волк, мишка; влажные салфетки; вырезанные фигуры животных (мышка, лягушка, лисичка, зайчик, волк, мишка); контейнеры с нарезанными серыми нитками, ватой, нарезанная квадратиками тканью, скрученными в шарик зелёными салфетками, оранжевым конфетти, мелкими опилками от карандашей; кисти; подставки для кистей; клей, ёмкости для клея, сухие салфетки, прищепки.
Методы и приёмы:
- Приветственное слово.
- Игровая мотивация – отправление в сказку на волшебном ковре – самолёте. 3.Встреча с тётушкой Совой.
- Отгадывание загадки.
- Беседа по содержанию сказки.
- Подвижная игра «Покажи животного».
- Выбор детьми фигурок животных.
- Забота детей над украшением животных.
- Показ результатов работы.
- Драматизация сказки.
- Итог занятия.
Воспитатель:
(Дети заходят в зал под тихую мелодию)
Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и пожелаем им доброго утра.
(Дети встают в полукруг и все проговаривают слова)
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро».
- Доброе утро и солнцу и птицам — Доброе утро улыбчивым лицам, - Доброе утро веселеньким глазкам - Сегодня мы с вами отправимся в сказку.
(звучит тихая мелодия «В гостях у сказки»)
А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте».
(Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)
Ой, ребята, его погрызли мыши. А дырки–то необычные. Все они похожи на геометрические фигуры. Вот посередине дырочка, какую форму имеет?
Дети: Дырка посередине имеет квадратную форму.
Воспитатель: А остальные, какие геометрические формы напоминают?
Дети: А остальные похожи на круг, овал, прямоугольник и треугольник.
Воспитатель: Ребята, но мы не можем полететь на дырявом ковре. Что же мы будем делать?
Дети: Мы ковёр можем починить.
Воспитатель: Хорошо. Вот на подносе лежат геометрические фигуры. Найдите и наложите подходящие заплатки на то место, к которому они подойдут.
Дети накладывают «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
В это время звучит тихая мелодия)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится. Что же с нами приключится? Попадём на нём мы в сказку, А в какую? Вот подсказка:
(На экране появляется Совушка)
СОВА: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.
Я — сова, совунья, совушка, Мудрая головушка, Я старейшина в лесу, Ведь с очками на носу.
Там в лесу, что так далёк, Стоит терем-теремок. Стоит терем-теремок, Он не низок, не высок.
Воспитатель: Ребята, в какую же мы сказку попали?
ДЕТИ: Мы попали в сказку «Теремок».
(вдруг видят теремок)
Воспитатель: Правильно. Ой, ребята, посмотрите, стоит здесь терем-теремок. Давайте подойдём к нему и посмотрим, кто же там живёт.
(дети стучатся в дверь)
Терем — терем, теремок, кто в теремочке живёт?
(Все видят, что там никого нет)
Он пустой, в нем нет жителей.
Ребята, давайте мы с вами поселим зверей в наш «Теремок».
Для начала надо вспомнить, кто же прибегал к теремку?
А для этого я предлагаю вам поиграть.
(Играем в подвижную игру «Покажи животного». Дети двигаются по всему залу. Звучит мелодия «ТЕРЕМОК»)
Я иду гулять сейчас И зову с собою вас! Ждут нас на опушке Разные зверушки.
(Дети показывают животных)
Мышка, мышка Серое пальтишко. Мышка тихо идёт, В норку зёрнышко несёт.
(Делаю паузу, дети показывают мышку)
Вот лягушка по дорожке Скачет, вытянувши ножки.
-Ква – ква! Ква – ква!
(Делаю паузу, дети показывают лягушку)
Зайчик скачет в чистом поле Очень весело на воле. Прыг – скок, прыг – скок! (Делаю паузу, дети показывают зайку)
Впереди из-за куста Смотрит рыжая лиса, Мы лисичку обхитрим На носочках побежим.
(Делаю паузу, дети показывают лисичку)
Шёл по лесу серый волк, Щёлк – щёлк – щёлк (2 раза). Он крадётся за кустами, Грозно щёлкает зубами!
(Делаю паузу, дети показывают волка)
А за волком шёл медведь, Да как начал он реветь: «У-у! У- у! Я вразвалочку иду!
(Делаю паузу, дети показывают медведя)
По тропинкам мы гуляли, На полянке поиграли. А теперь пришла пора, Поселить всех в теремок.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Вспомнили мы, кто жил в теремке. А теперь, ребята, подойдите, пожалуйста, к столу.
Здесь у нас есть фигурки животных. Обратите внимание, они без шубок. Может мы им поможем и оденем им шубки? (дети соглашаются). А что мы сделаем для этого?
ДЕТИ: Украсим их разным материалом.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Хорошо. Выберите каждый себе одного животного.
(Дети выбирают)
Итак, выбрали, а теперь присаживайтесь за стол. У меня есть необычные материалы, которые помогут нам украсить наших зверюшек. Это белая вата, бумажные зелёные салфетки (собранные в кружочек), опилки от карандашей, нитки серые (разрезанные на мелкие части), ткань серая (разрезанная на мелкие кусочки), оранжевый поролон.
Каждый выберите себе материал, которым вы будете украшать животных и можете приступать к работе.
(Дети выбирают и приступают к работе. А воспитатель подходит к каждому и спрашивает, почему ребёнок выбрал именно этот материал)
ВОСПИТАТЕЛЬ, Полина, почему ты выбрала серые нитки для мышки?
ДЕТИ: Потому что мышка серая.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. А чтобы украсить фигуру зайки, что использует у нас Артём?
ДЕТИ: Чтобы украсить фигуру зайки я использую вату.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Хорошо, а чем украсят у нас лягушку Богдан и Ангелина?
ДЕТИ: Чтобы украсить фигуру лягушки мы используем зелёные салфетки, потому что у лягушки зелёная кожа.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Наиля, чем украсит свою лисичку?
ДЕТИ: Свою лисичку я украшу оранжевым конфетти, потому что у лисички рыжий пушистый мех.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Никита, а ты что используешь для украшения волка?
ДЕТИ: Я использую ткань, потому что у волка толстая серая шерсть.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Хорошо. Артём, а из чего ты сделаешь медведя?
ДЕТИ: Чтобы украсить медведя я использую опилки от карандашей, потому что медведь бурый.
(Во время работы воспитатель напоминает об аккуратности выполнения. Если кто- то затрудняется выполнить работу, подходит индивидуально
Во время работы звучит тихая мелодия)
ВОСПИТАТЕЛЬ: (после завершения работы)
«А работы-то на диво! Похвалить мне вас пора! Сделали все так красиво, Что за чудо мастера!»
- Очень красивые животные получились, и они с удовольствием будут жить в нашем сказочном «Теремке». Давайте мы их с вами заселим.
(дети заселяют своих животных в теремок, т.е. вешают свои подделки у окна на верёвочку
Во время того, когда вешают работы, звучит тихая мелодия.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот умнички! Ребята, а сейчас, я предлагаю Вам превратиться в героев сказки «Теремок» и поиграть.
ДЕТИ: Да!!!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Хорошо, кто будет у нас мышкой (лягушкой, зайкой, лисичкой, волком, медведем)?
(Дети определяются, надевают маски и начинают драматизацию сказки «Теремок»)
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка — норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
-Терем, теремок! Кто в теремочке живет?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:
- Терем — теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка, а ты кто?
- А я, лягушка-квакушка!
- Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик — побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем — теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка — норушка!
- Я, лягушка — квакушка! А ты кто?
-А я, зайчик — побегайчик!
- Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет лисичка — сестричка.
Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка — норушка!
- Я, лягушка — квакушка!
- Я, зайчик — побегайчик!
- А ты кто?
- А я, лисичка — сестричка!
- Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка — норушка!
- Я, лягушка — квакушка!
- Я, зайчик — побегайчик!
- Я, лисичка — сестричка!
- А ты кто?
-А я волчок серый бочок!
- Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.
Все они в теремке дружно живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мощь:
- Терем, теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка – норушка!
- Я, лягушка — квакушка!
- Я, зайчик — побегайчик!
- Я, лисичка — сестричка!
- Я, волчок серый бочок!
- А ты кто?
- А я, мишка косолапый!
Звери выходят из-за ширмы и зовут:
- Иди к нам мишка будем вместе жить!
Выстраиваются звери в одну шеренгу и все вместе говорят:
- В теремочке будем жить
Крепко накрепко дружить
Вместе будем мы трудиться
Будем петь и веселиться!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мы с вами сегодня заселили в сказочный теремок животных, поиграли. А теперь пора и в детский садик возвращаться.
А дорогу нам укажет волшебный клубочек:
-Ты катись, катись клубок С овражка на мосток. Только сильно не спеши, Путь-дорогу укажи!
(Воспитатель бросает клубок, вместе с детьми за клубочком подходит к выходу. И все уходят под тихую мелодию.)
|