Елена Роговая. Танцевальная мозаика

Танцевальная  мозаикаЦель: развитие и обогащение музыкально – интеллектуального кругозора детей; воспитание интереса к различным культурам мира; воспитание чувства общности и единства с людьми, живущими на Земле.
Задачи:
расширять представления о разнообразии танцевального жанра;
продолжать знакомить детей с музыкальной культурой разных народов;
продолжать учить детей правильно выполнять характерные музыкально – ритмические движения разных народов мира;
развивать чувство ритма у детей;
воспитывать интерес к музыкальной культуре других народов, толерантное отношение;
Предварительная работа:
Слушание музыкальных произведений характерных для разных музыкальных культур;
Знакомство детей с жанрами национальных танцев;
Освоение шагов, танцевальных элементов национальных танцев;
Рисование эскизных костюмов разных народов мира;
Рассматривание иллюстраций по данной теме;
Проведены серии занятий на тему: «Ритм – сердце музыки», «Мелодия – душа музыки» и т.д;»Русский  народ – культура и обычаи»,  «Праздник украинского».
Оборудование:
Музыкальный центр, диски, мультимедийный  проектор, экран, ноутбук, музыкальные инструменты.
Дети под музыку марша «Барбарики» (фонозапись) входят в зал, перестраиваются в две колонны и расходятся в «шахматном» порядке, заполняя  пространство зала.
М-р: Музыка и движение и у всех прекрасное настроение?  Давайте мы поздороваемся с нашими гостями  и  поделимся своим  хорошим весенним   настроением.
Муз. – ритмическое упражнение
«Хорошее  настроение» (из репертуара гр. «Волшебники  двора»
Дети садятся  на стулья
М-р: Молодцы! Вы старались, мне понравились ваши движения. Я думаю, вы очень любите танцевать. Это так? (ответы детей). А ведь именно сегодня, 29 апреля, всемирный день танца и  весь танцующий мир будет отмечать свой профессиональный праздник. И по этому  поводу  у меня для  вас  сюрприз  -  сегодня мы отправимся в виртуальное  музыкально – танцевальное  путешествие. Вы готовы? (ответы детей). Проверим! Чтобы красиво танцевать, нужно чувствовать ритм, характер и жанровую основу музыкальной ткани.  Давайте вспомним, а что же такое ритм?
Дети: Чередование долгих и коротких звуков.
М-р: Правильно!  Ритм - сердце музыки, но каким быть танцу  определяет не только ритм, но еще  и очень важна  мелодия.
-  Что такое мелодия? (ответы детей).
Мелодия - определенная  последовательность музыкальных  звуков, выражающих  музыкальную мысль. Для слушателя  музыка  без  мелодии – то же, что картина без рисунка. Если ритм – сердце музыки, то мелодию называют душой  музыки.
-  Очень важно для танцора уметь передать характер музыки через пластичность движений своего тела. А что такое пластичность?
Пластичность –  плавность, изящность  в движениях.
М – р: Молодцы, вот теперь я точно вижу, что вы готовы отправиться со мной в  виртуальное  путешествие по миру  танцев, а поможет нам  в этом   «волшебный  экран» (на экране  появляется   изображение   вращающейся  земли).
Наша планета очень большая. Ее населяют много различных народов – больших и малых. Они все имеют свои обычаи, традиции и разговаривают на своем языке. У каждого народа свои песни, танцы, игры, костюмы, национальные блюда. Давайте мы сейчас   познакомимся с некоторыми из них.
Итак, наше  виртуальное  путешествие  начинается, а для  того, чтобы  перемещаться  из одной  точки земного шара в другую - нам понадобятся волшебные слова: «Шар земной ты повернись, страна на экране волшебном появись!»
Готовы? Ну, тогда говорите слова, вперед, в путешествие пора! (М.р. вместе с детьми  произносит слова, на экране появляется Италия)
М.р. Ребята, мы в солнечной  Италии. Итальянскую музыку знают и любят во всем мире. И, конечно же, всем известна музыка итальянского народного танца – тарантеллы. Итальянцы   подвижный, живой, темпераментный народ, и их национальный танец - тарантелла -  очень быстрый и веселый.  Предлагаю вам послушать музыкальный фрагмент.
Звучит запись танца  «Тарантелла», В.Гаврилин
М.р. Что вы можете  сказать про услышанный  музыкальный   фрагмент, мелодию, аккомпанемент? (Ответы  детей) Конечно, ребята, вы, правильно  обратили  внимание на то, что мелодия плавная, но в то же время отчетливая, а исполняет мелодию    итальянский инструмент – мандолина. Мандолина это струнный, щипковый  инструмент небольшого размера. (на экране  появляется изображение  мандолины) Кроме мандолины   отчетливо слышен аккомпанемент   гитары и аккордеона (на экране появляется  изображение перечисленных музыкальных инструментов), что и создает  ни с чем не сравнимый   колорит темпераментной, задорной, игривой итальянской музыки. Бубен же используют для  подчеркивания  акцентов в музыке, иногда  бубны  заменяют  ударами в ладоши.
Название танца произошло от названия города на юге Италии – Таранто.
Внезапно  начинает  мигать волшебный  экран  и появляется изображение  бегающего паука.
М.-р. Ой, что бы это значило? Ах да, кажется,  я догадалась. С историей тарантеллы связано много легенд, и вот одна из них говорит о том, что когда – то давно этот танец придумали, чтобы вылечить человека, которого укусил страшный паук – тарантул. От его укуса люди засыпали и спали очень долго. И, чтобы не дать уснуть от яда тарантула, человека заставляли долго и быстро танцевать, ведь как  считали итальянцы,  яд паука может выйти из тела человека вместе с  потом. Танец так и стал называться: «тарантелла», а паук, который частов стречается в окрестностях этого города, назван – тарантулом.
Что ж, ребята, каждый из вас пусть сам решит какая версия о происхождении названия танца для вас ближе, а мы с вами переносимся   на центральную площадь итальянского города Таронто, где  специально для  нас  сегодня  жители этого замечательного города  танцуют  свой  любимый  танец «Тарантелла».
Просмотр видеосюжета танца «Тарантелла»
М.р. Поделитесь своими впечатлениями о танце, что вам  больше  всего запомнилось? (Ответы  детей). Молодцы, вы правильно отметили особенности этого танца – его танцуют в парах,  иногда перестраиваются в круг.  Этот танец быстрый, стремительный, поэтому танцоры используют   поскоки, а также  бег с отбрасыванием ног назад, прыжки с поворотом ног.
Что – то задержались мы с вами в этой солнечной стране, пора и дальше отправляться. Ребята, давайте произнесем волшебные слова. (Дети произносят текст, на экране меняется  иллюстрация)
На экране появляется картинка украинцев в национальных костюмах.
М.р. Посмотрите, это Василько и Марийка.  Как вы думаете,  из какой они страны? (Украина).
- Как вы догадались? (по национальному костюму).
- Что можно рассказать об украинском народном мужском костюме?
(Костюм с широкими шароварами и рубахой, подпоясанной кушаком - широким, длинным поясом. На голове – кучма– высокая меховая шапка) .
- Женский костюм не менее красив. Давайте расскажем о нем. (Темная прямая юбка - спидныця, обшитый тесьмой жилет, рубаха – вышиванка и на голове красивый, яркий венок с пестрыми лентами)
М.р. показывает готовый венок - любимейшее украшение каждой девушки - украинский венок, он служит символом солнца, отсюда и его форма в виде круга, а также служит  пожеланием «ясного мирного неба» над головой тому, кто его носит.
Венок - это своеобразный оберег от всего плохого и недоброго. Кроме цветов, в венок вплетают ещё и разноцветные ленты.
М.р.  - Ребята, постарайтесь  вспомнить названия  украинских танцев, которые вам знакомы. (Гопак, Казачок, Крутняк).
- Скажите, пожалуйста, название какого танца произошло от слов «крутиться», «вертеться»? («Крутняк»)
- С какими темпераментными  возгласами танцуют веселый украинский танец гопак? (Гоп!). Откуда и  произошло название  танца, а еще в украинском языке есть такие слова как – гопати – топать и гопкати – прыгать, что тоже имеет отношение к движениям, исполняемым в танце.
-   Все эти танцы  очень  подвижные и непременно в них присутствуют  характерные   для  украинских плясок танцевальные  элементы.  (  М.р. предлагает  детям  поиграть в игру  «Веночек», в которой   дети   вспоминают и воспроизводят   танцевальные  движения  украинских  плясок.)
игра  «Веночек»
М.-р. Ну что же, вспоминайте волшебные слова и мы отправляемся  дальше. (Дети проговаривают слова). На экране появляется видео русского народного оркестра, звучит  музыка.
- Какие музыкальные инструменты вы слышали? (Ответы  детей)
Конечно же, мы с вами услышали  звучание русских народных инструментов, и внутри у нас стало тепло и уютно, т.к. мы вернулись домой в Россию
Русский человек  может  не только смастерить себе музыкальный инструмент, порой из самых неожиданных предметов, но и сыграть на нем так, что ноги сами в пляс пойдут.
- А ну, матрешки, не зевайте
Танец русский   начинайте!

Танец  «Русские матрешечки» (из репертуара  ансамбля  «Березка»)

На нашей планете  живут дети разных национальностей. Как и вы, они любят играть и рисовать, петь и танцевать. Они по-разному одеваются, говорят на разных языках, у них разные песни и танцы. Но все дети, не только в России, но и на всей Земле любят свой дом и свою семью, и хотят жить весело, радостно, и мирно.
И все мы вместе – жители и хозяева одной на всех планеты земля.  Именно об этом песня «Всюду дети есть», которую я и предлагаю вам сейчас  исполнить.

Но прежде, чем  петь, давайте вспомним положение, которое должен принять вокалист перед началом пения:

Если нужно стоя петь –

Нужно головою не вертеть!

Встать красиво, подтянуться

И спокойно улыбнуться.

Песня «Всюду  дети есть»,муз. Д.Львова – Компанейца, сл. В.Викторова

Наше путешествие подходит к концу, давайте вспомним где мы сегодня  с вами  побывали, что нового узнали, что запомнилось вам больше всего. (Ответы  детей) Мы обязательно будем продолжать наши  путешествия, а сейчас на прощание скажем  нашим  гостям… «До свидания!»


Под музыку  дети выходят из зала.

Список  использованной  литературы:

- Богаткова Л., «Хоровод друзей», Издательство: Детгиз, год: 1957, Страниц: 688 - Журнал  - «Музыкальная  палитра», №3, 2010

- Т.Э.Тютюнникова «Праздник итальянского», «Праздник французского», «Праздник  украинского»;

- Цикл  стихов «По странам народов мира», Ю.Г. Красавина
Наталья Довбыш,  статья «Украинский  танец»

Просмотров: 379
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Аксёнова Лариса Юрьевна. «Развитие музыкально — ритмических движений у детей дошкольного возраста средствами музыки и танца»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Савиных Елена Анатольевна. Что такое ритмика и в чем её польза для развития дошкольников?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь