Программное содержание: продолжать систематизировать и закреплять представление детей об осени. Учить детей понимать, как поэты, художники и композиторы, используя разные средства выразительности (слово, ритм цвет, композицию), передают образ осени. Развивать эстетический вкус, наблюдательность, чувство ритма, фантазию. Воспитывать любовь к родной природе, умение видеть красоту в осени, аккуратность.
Материалы: запись музыки П. И. Чайковского " Осень", репродукции картин И. Левитана,, И. Бродского, В. Поленова, И. Грабаря.; стихи А. Пушкина "Унылая пора...", " Уж небо осенью дышало...", А. Барто " Осень".
Краски, кисти, карандаш, листы бумаги, палитра.
Ход занятия: На доске в группе оформлена мини картинная галерея с репродукциями знаменитых художников осенней тематики. Звучит музыка П. И. Чайковского -дети рассматривают картины, обсуждают их. Воспитатель, рассматривая с детьми картины, спрашивает: -Вам понравилась музыка? -Какое настроение навевает вам музыкальная композиция? -Какое время года изображено на картинах? — Художники какой палитрой красок пользуются, чтобы передать такой насыщенный колорит осени? -Дети отвечают. Вспоминают экскурсию в осенний парк. Какие яркие клёны и берёзы они видели и хотят их нарисовать.
В группу входит девушка в красивом костюме Осени и танцует, приглашая детей покружиться под музыку вместе с ней. Осень рассыпает осенние листья. Дети здороваются, рассматривают гостью, восхищаются, танцуют и играют с листьями, а воспитатель предлагает нарисовать осеннюю картину с гостьей. Ребята рассаживаются, обсуждают, кто и что будет рисовать. Дети рисуют. Гостья Осень смотрит, как дети рисуют и читает им стихи А.С. Пушкина. Благодарит детей за красивые рисунки. Обещает разместить работы детей на выставке. И оставляя корзину с угощением (яблоки), уходит. Дети прощаются и благодарят.
Дети читают стихи об осени. Любуются рисунками друг друга. Угощаются яблоками.
Предварительная работа с детьми: провести экскурсию в осенний парк; выучить песни и стихи об осени; рассматривать картины с осенней тематикой; провести занятия по изобразительному искусству: " Натюрморт", " Осенние листья ", " Веточка рябины"; " Монотипия- оттиск- осенние листья".
ОСЕНЬ.
Осень на опушке краски разводила. По листве тихонько кистью проводила: Пожелтел орешник и зарделись клёны, В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень:
-Не жалейте лето!
Посмотрите -роща золотом одета!
З.Федоровская
ОСЕНЬЮ.
В саду пожелтели, осыпались клёны, И только скамейка Осталась зелёной. Стоит она в тихой аллейке,
И дождик Стучит по скамейке.
А.Барто.
|