Горбунова Алла Михайловна. Форма НОД изобразительная деятельность с элементами аппликации в подготовительной группе.

Форма НОД изобразительная деятельность с элементами аппликации в подготовительной группе.

Обучающие задачи: продолжать формировать у детей уважительное отношение к любой профессии; способствовать осознанию необходимости делать что-то полезное своими руками для окружающих; закрепить умение правильно пользоваться кистью и другими художественными материалами.

Развивающие задачи: расширять кругозор детей и знания о разных профессиях; развивать цветовое восприятие, память, внимание, изобретательность, воображение, фантазию. Создавать предпосылки для развития творческих способностей, и условий для целенаправленной работы по развитию мелкой моторики рук. Закреплять правила техники безопасности в работе с колющими и режущими предметами;

 

Скачать конспект

Воспитательные задачи: воспитывать и поддерживать доброе, чуткое отношение к работам своих друзей и желание порадовать близкого человека; аккуратность при выполнении творческих работ. Доводить начатую работу до конца.

Повышение самооценки ребенка.

Способствовать развитию понимания у родителей ценности детского рисунка.

Оздоровительные задачи: пальчиковая гимнастика; следить за осанкой детей во время занятия.

Приемы и методы:

- игровой, сюрпризный, наглядный, совместная речевая деятельность, введение в воображаемую ситуацию, самооценка.

Аудио сопровождение занятия во время самостоятельной работы детей.

Обогащение и активизации словаря: портной, закройщик, фасон, платье, костюм, выкройка, сантиметр, цветочный узор, кайма, цветы, оборка, волан, пышная юбка.

Материалы, инструменты, оборудование:

вырезанные шаблоны (8 видов разных цветов) платьев, разноцветные листы- подложки, фломастеры, цветные карандаши, маркеры, краски, кисти, пайетки и стразы самоклеющиеся, бисер, печати, ножницы, клей, салфетки, фигурные панчи, для вырезания цветов, звездочек и т. д.; журналы мод, картины художников: Рубенса, Ренуара, Альфонса Мухи, Моне, где изображены нарядно одетые люди.

Предварительная работа: беседа о профессиях и людях труда; беседы и рассматривание видов одежды, деталей одежды; чтение стихотворений о профессиях, отгадывание загадок о труде, знакомство и заучивание пословиц о труде, сюжетно-ролевые и дидактические игры, чтение художественной литературы, рассматривание картин с методического кабинета и журналов мод.

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята!

(Воспитатель входит в группу в красивом платье.) — Ребята. Я специально нарядилась сегодня в красивое платье. Мне его сшили в ателье. Кто из вас знает, что такое ателье?

-Ответы детей. (Там шьют одежду).

-А кто работает в ателье?

-Ответы детей. (Швея, портной).

- Воспитатель:

Ребята, послушайте считалочку:

На золотом крыльце сидели:
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник, портной…

Вам знакома эта считалочка? Профессия портного появилась очень давно. И наверное, в те времена, когда были короли и цари и все вместе сидели на золотом крыльце, и беседовали. Король, королевич и портной сидят рядом? Еще бы! Портной очень древняя и уважаемая профессия! Портные одевают всех людей в разное время года, шьют нам красивые платья, костюмы, юбки, рубашки, пальто, брюки, куртки. В любом деле без портного не обойтись. Врачу халат нужен? (нужен), актеру — костюм? (нужен). Военному — форма? (нужна). Маме и дочке- нарядные платья нужны? (нужны). Бабушке – теплый халат? (нужен). Вот и получается, что портной одна из самых нужных профессий.

А вы знаете, где работают портные?

Ответы детей.

(портные работают в ателье, доме мод, пошивочном цеху или на швейной фабрике). Вот такая портниха и пошила мое нарядное платье в ателье.

-У нас очень много замечательных профессий

И я хочу прочитать вам стихотворение.

Воспитатель читает детям стихотворение «Профессии»:

Мы пока ещё ребята,
Не умеем мы считать,
Может знаний маловато,
Но ведь можно помечтать!

Я врачом, наверно, буду
Стану я лечить людей!
Буду ездить я повсюду
И спасать больных детей!

Скоро буду я военным,
Или просто лётчик – ас!
Как герой обыкновенный
Защищать я буду вас!

Балериной и певицей
Я всегда мечтала стать!
Чтоб красиво нарядиться,
Спеть для вас и станцевать!

Я художником известным
Стану обязательно.
Рисовать мне интересно,
Очень увлекательно!

В нашей стране у каждой профессии есть свой профессиональный праздник, а есть праздники государственные. Совсем скоро мы с вами будем отмечать замечательный праздник. Какой?

-Ответы детей. (8 Марта; праздник мам и бабушек)

-И всегда на праздник любому человеку хочется выглядеть нарядно. Вы на праздник что одеваете? — Ответы детей. -А давайте мы с вами вообразим себя знаменитыми модельерами, портными, дизайнерами одежды! Вы, наверное, знаете, что эта профессия очень популярна и среди женщин и среди мужчин. Мы нарисуем, изготовим для своих мам нарядное платье-подарок к празднику 8 Марта! Самое красивое, самое нарядное! Самого удивительного фасона и кроя!

Предлагаю детям посмотреть несколько страниц из журналов мод.

Обсуждаем-выбираем понравившиеся платья. Обращаю внимание детей на платья дам 19 века на картинах знаменитых художников: Рубенса, Ренуара, Моне и т.д.

-Обсуждаем картины и наряды персонажей на полотнах авторов.

Предлагаю детям рассказать о фасоне, цвете, украшениях платья, которое они хотят смастерить для своей мамочки. Обсуждаем. Обговариваем материалы (ткани) и инструменты, которые помогут нам выполнить задуманное.

- Ребята, а вы знаете, что настоящие профессиональные модельеры сначала обязательно рисуют эскиз платья или костюма? Как они это делают, как вы думаете?

-Ответы детей.

Я предлагаю девочкам и мальчикам провести веселую физкультминутку «ВЕСЕЛЫЙ ПОРТНЯЖКА!». Все ребята встают. Звучит музыка.

Мы — портные, мастерицы (Поочередное поглаживание рук снизу вверх)

Вам костюм сошьем сейчас. (Провести руками по телу сверху вниз)

Сложностей не побоимся (Повороты головы в стороны)

Нарядим, украсим вас! (Подпрыгнуть, показать большие пальцы)

Для начала мы замерим (Руки вперед и в стороны)

Сколько нужно ткани нам?

Раскроим и вновь проверим,

А не мало ль будет вам? (Наклоны в стороны, руки на поясе).

Вырежем из ткани ровно (Руки вперед — ”ножницы”)

И сошьем все по краям. (Имитировать движения с иголкой)

А теперь украсим пестро (Руки в стороны, пальцы врозь)

Бусы, ленты тут и там. (Хлопки справа, слева, над головой)

Вот теперь- то можно точно (Руки на пояс поворот вокруг себя)

Нарядится и на бал!

Полюбуемся – все прочно

И красиво сшито вам! (Руки на поясе –потопать ногами, а потом похлопать в ладоши

-Молодцы. А теперь выберите себе понравившийся шаблон по фасону и по цвету.

-Дети подходят к столу с разложенными цветными шаблонами и листами.

-Воспитатель приглашает детей к рабочим местам.

-Садитесь, пожалуйста.

- И я говорю детям, что сегодня они сами мастера и в этой работе никакой последовательности НЕТ!!! Что и как им делать решают они сами. Можно сначала приклеить цветочные мотивы, а затем дорисовать, а можно сначала рисовать, а потом вклеивать необходимую деталь. Печатать элементы украшений по сухому или по мокрому фону. ФАНТАЗИРУЙТЕ!!! ТВОРИТЕ!!! У вас у каждого получится свое необыкновенное платье! И все же подумайте: -а что любят Ваши мамы?... И еще вы, как и мастера в ателье, будьте внимательны и соблюдайте технику безопасности.

-Я включу для вашего вдохновения инструментальную музыку.

Тихо звучит музыка, дети занимаются моделированием. Кто-то меняет модель и выбирает другой фасон и цвет. Я, как педагог, это приветствую. Значит возникла другая новая идея в рисунке. Фантазируют, воображают, творят!!!

-Дети в процессе занятия могут самостоятельно подходить к столику, где лежат материалы для декора: выбирать цветочки, звездочки, бусинки, ленточки, вырезанные элементы фигурными панчами (дыроколами) и брать нужное. Клей, ножницы, кисти, краски, цветные карандаши, фломастеры у каждого на столе свои. Слежу за осанкой детей. По необходимости и по просьбе детей – подсказываю.

Пальчиковая гимнастика:

«Иголка и наперсток»
Вышивает, шьет иголка.
Пальцу колко, пальцу больно,
А наперсток

В тот же миг
Машеньке на пальчик
Прыг!
Говорит иголке:

- Шей!

А колоться ты не смей.

Левая ладонь ребенка раскрыта, в правой руке – воображаемая иголка; иголка шьет и задевает указательный пальчик на левой руке.

Правой рукой выполнить такое движение, как будто надеваете на указательный палец левой руки наперсток.

Левая ладошка ребенка раскрыта, в правой руке – воображаемая иголка, ребенок шьет.

Ребенок грозит пальчиком левой руки.

-Воспитатель:

-Ребята, вы дорисовывайте, слушайте и отгадывайте загадки:

Целый день стоит пригожий, он не выйдет из прихожей.

Если дождик моросит, он на улицу бежит. (Плащ).

Черна, а не земля, пушиста, а не снег, греет, а не печка. (Шуба).

У нее есть капюшон, пышным мехом опушен. (Куртка).

По мере выполнения работ вывешиваем рисунки с платьями – шедеврами на магнитную доску. Рассматриваем, любуемся, обсуждаем. Молодцы, как много мы сегодня успели.

- Что кому понравилось? — У кого получилось необычно? — Кто нарисовал самый веселый наряд?

-Ответы детей.

-Дети, как вы думаете, что понравится мамам из украшений на платьях? Почему вы так думаете? – Обрадуются ли мамы новым платьям?

-Ответы детей.

-Предлагаю детям по желанию поменять фон и закрепить самостоятельно платье на фоне-подложке.

-Обращаю внимание детей, что дома они сами могут нарисовать любую модель платья и раскрасить ее. А девочки могут рисовать разные модели одежды для своих бумажных кукол, которых тоже можно нарисовать самим или вместе с мамой.

-Молодцы! Вот и готовы чудесные подарки любимым мамам. Вы, ребята, очень постарались. У вас получились очень красивые платья «от кутюр»! Так говорят об очень красивых работах настоящих дизайнеров-модельеров! В которых мы и превращались.

-А превращались мы, чтобы порадовать свою мамочку. А еще можно порадовать маму песнями и стихами. Послушайте:

Подарок маме
Маму я свою люблю,
Ей подарок подарю.
Я подарок сделал сам

Из бумаги с красками.
Маме я его отдам,
Обнимая ласково.
Подарок

Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.

Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!

Спасибо за рисование! До свидания!

Для чтения.

Для мамы!
Соберу для мамы,
Робота такого,
Чтобы всю работу

Делал он по дому:
И стирал, и гладил,
Жарил и варил,
И полы в квартире

Подметал и мыл.
-Большой букет цветов красивых
Весь вечер рисовала я,
Чтоб улыбнулась так счастливо

Родная мамочка моя
Вот какие платья получились!

Просмотров: 619
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Артемьева Наталья Александровна. Конспект открытого занятия. Аппликации в средней инклюзивной группе (с использованием ватных дисков). «Вот так подарок для мамы мы сделали сами своими руками!»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Главный Редактор. Сценарий Праздника 8 марта для детей 2 -3 лет - Очень маму я люблю
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Глушкова Т. Л.. Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме: «Ателье Мод»
  • Марина Александровна Юдина. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Тема: «Платье для Осени».
  • Комарова Ольга Евгеньевна. Сценарий праздника 8 Марта для детей средней группы. «Подарок для мамы»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Фатхуллина Нафиса Нафисовна. Программа кружковой работы по развитию мелкой моторики рук «Мы вам сказочку расскажем…» как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь