Портнова Татьяна Николаевна. План-конспект музыкального занятия в старшей группе «Новогодняя мозаика»

План-конспект музыкального занятия в старшей группе «Новогодняя мозаика»План-конспект музыкального занятия в старшей группе «Новогодняя мозаика»

УМК: Музыкальное воспитание в детском саду. 5-6 лет. Старшая группа. Методическое пособие. ФГОС», под ред. Жукова Г.Е., Зацепина М.Б. Портнова Татьяна Николаевна Музыкальный руководитель образование: высшее, стаж: 2 года 2018

Цель: воспитывать устойчивый интерес к слушанию музыки. Закреплять умение вслушиваться в музыкальное произведение и эмоционально на него реагировать. Развивать музыкальную память.

Задачи:

  • Формировать способность самостоятельно определять настроение, характер музыкального произведения, расширять словарный запас
  • Развивать музыкально — творческие способностей детей: способность к творческому воображению, импровизации
  • Воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в музыкальном процессе
  • Формировать доброе отношение друг к другу.

Музыкальный репертуар: П.И. Чайковский «Времена года, декабрь», Ангел беби «Ноты», муз и сл. М. Лагутиной «На пороге новый год», «Марш» Парлов

Оборудование: корзина, краски и кисточка, следы, диск, нотный стан, картина радуга, цветные ноты, музыкальные инструменты

 

Ход занятия.

Под музыку марша дети входят в зал «Марш» Парлова

Остаются в кругу, я становлюсь в цент круга

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть на музыкальном занятии. Ребята, давайте с вами поздороваемся по музыкальному

Здравствуйте ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте ножки! ( «пружинка»)
Топ-топ-топ! (топают ногами)

Здравствуйте щёчки! (гладят ладонями щёки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам)
Здравствуйте губки! (качают головой)
Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуй мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип-бип-бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте гости! (протягивают руки вперёд, ладонями вверх)
Привет! (приветственно машут рукой над головой)

Создание проблемной ситуации:

Музыкальный руководитель: вот с вами мы и поздоровались! Ребята, а вы ничего не заметили не обычного в музыкальном зале? (ответы детей)

(в центре зала стоит корзина).

А давай те посмотрим, что в корзине?

(в коробке лежат следы, краски, кисточки, диск, снежинка)

Ребята, скажите, а чьи это следы? (человека) Ребята, скажите, а что палитра и кисточка делают среди нот и музыкальных инструментов? У нас же с вами музыкальное занятие, а не рисование. А как вы думаете, кто мог оставить здесь эти предметы? (ответ детей). Я тоже так думаю, что кисточку и палитру здесь забыл художник. Но что же он здесь делал? (ответ детей)

Музыкальный руководитель: Да, наверно, художник, здесь рисовал картину и не дорисовал. Интересно, какую он картинку рисовал? Ребята, я думаю, что мы с вами можем сделать сюрприз художнику – раскрасить картину. Вы согласны помочь ему? Я предлагаю раскрашивать её не только красками, но и музыкальными звуками,

Вот смотрите нам художник оставил подсказки, диск. Как вы думаете, что на это диске может быть? (ответы детей) так давай те посмотрим

Слушанье: П.И. Чайковский «времена года» зима

Музыкальный руководитель: Кто догадался, картину о каком времени года не успел дорисовать художник? (ответ детей).

Правильно, это картина о зиме. Музыку к фрагменту мультфильма который называется «Зимняя сказка» написал великий русский композитор П.И. Чайковский.

Смотри те появился новый силуэт картины

Ребята, посмотрите, оказывается художник нам еще сюрприз оставил. Как вы думаете что это? (показываю нотку). А как вы думаете, зачем он нам нотку оставил? А я вам раскрою один секрет, потому, что музыка и живопись охотно помогают друг — другу! Запоёшь песню – и перед глазами встают картины того, о чём поёшь! Начнёшь рисовать – и так и тянет что-нибудь напеть, подходящее по характеру!

У. –ребята, посмотрите что это? (Радуга). Но радуга не только дарит нам красоту. Она состоит из разных цветов. А вы знаете каких?

У. – Правильно. Их семь. И они всегда располагаются в определённом порядке. Я знаю одну волшебную фразу. «КАЖДЫЙ ОХТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН». Зная её, вы всегда будете знать расположение цветов в радуге. Так же и ноты живут в волшебном городе, и живут очень дружно.

Музыкальный руководитель: Писатели и поэты для того чтобы выразить свои чувства используют слова, художники краски, а композиторы — музыку.

Музыкальный руководитель: Ребята, а как вы думаете, где живут нотки? (ответы детей) Это ребята, нотный стан. Линеечек в нотном стане 5.

Я вас сейчас, наверное, удивлю, но какой бы разнообразной не была музыка: веселая, грустная, танцевальная, маршевая, но мелодия состоит всего из семи нот. Сейчас мы с вами с ними познакомимся.

До — он гамму начинает, снизу он стоит, все знают.

Ре — за "до" вслед идет, никогда не отстает.

Ми — забралась на линейку, уселась словно на скамейку.

Фа — за нею идет,

но до "соль" не достает.

Ля — веселый, звонкий звук, знают все его вокруг.

Си — последний в гамме звук, повторим все снова, друг.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си (Пропеваем.)

Музыкальный руководитель: В радуге все цвета располагаются по порядку. Ноты на нотном стане тоже живут каждая на своём этаже. А сейчас, чтобы ещё лучше запомнить цвета в радуге, и расположение нот на нотном стане, давайте нотки посели вот в эти кармашки повторяя каждую ноту. Ребята а как вы думаете цвета радуги можно смешивать? (да) а ноты всегда стоят по порядку? (нет) правильно, Они могут меняться местами. И когда ноты встают не по порядку, появляются песни. Давайте попробуем поставить разные нотки.

А сейчас мы с вами послушаем веселую песенку про ноты.

Звучит песня в исполнении гр. "Город Ангел Бэби".

Посмотрите появился еще силуэт картины

Физкультминутка. — Сейчас мы с вами немного отдохнем. Встанем и

под звуки музыки подвигаемся. Повторяйте за мной движения.

Три медведя

Три медведя шли домой:

(дети идут как медведь)

Папа был большой-большой.

(поднимают руки вверх)

Мама с ним – поменьше ростом,

(руки на уровне груди, вытянуты вперёд)

А сыночек просто крошка,

(садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

(встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

Музыкальный руководитель: а теперь ребята отгадай те мою загадку?

Кто приходит в каждый дом

В Новый год с большим мешком?

Шуба, шапка, красный нос,

Это Дедушка... (Мороз).

Музыкальный руководитель: Правильно, а скажите на какой праздник приходит Дед мороз? А к нам, на праздник, приходит добрый Дед Мороз и раздаёт подарки. На прошлом занятии мы с вами разучили весёлую песенку про Деда Мороза. Давай те вспомним слова песни, проговаривая четко и не спеша слова. (работа над дикцией) пение песни.

Музыкальный руководитель: Вы сегодня очень старались. Ребята посмотрите вот и картина появилась

Музыкальный руководитель: Наше занятие подошло к концу. Мы сегодня с вами открыли секрет: как вы думаете, какой? (ответы детей). Правильно, звучание весны передаётся словами, красками, и музыкой. Какие музыкальные краски вы знаете? (ответы детей)

Знакомство с музыкальными красками мы будем продолжать при каждой встрече с музыкой.

Рефлексия.

Вы все очень хорошо работали. А сейчас определим, с каким настроением вы уйдёте с занятия. Вот эти нотки помогут нам. Если сейчас у вас хорошее, настроение, то ваша весёлая нотка взлетит на самую высокую ступеньку нотного стана. Если, у вас что-то не получилось сегодня, не огорчайтесь, свою нотку вы можете по полному праву поместить чуть-чуть пониже. А если вы уходите с грустным настроением, вам совсем не понравилось, то поместите свою нотку на самую нижнюю ступеньку нотного стана.

Музыка, дети выходят из зала.

Просмотров: 431
Категория: По направлениям » Для детского сада » Музыкальные занятия




Другие новости по теме:

  • Засаднюк Людмила Васильевна. Эссе «Музыкальный руководитель не профессия, а призвание»
  • Сорокина Ольга Кирилловна. Эссе 'Моя профессия — музыкальный руководитель'
  • Борисенко Дарья Юрьевна. «Есть такая профессия — музыкальный руководитель»
  • Наталья Сураева-Королева. Развлечение 'По городам Мордовии' музыкальный руководитель МАДОУ №89 г.Саранска
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Наталья Сураева-Королева. Семейный досуг 'Моя мама лучше всех!' музыкальный руководитель Сураева-Королева Наталья Васильевна.
  • Хакимова Саида Рафиковна. Соавтор: Музыкальный руководитель Евлушина Алла Юрьевна. Воспитатели: Соавторы: Саитова Гузелия Дамировна, Дацкова Наталья Юрьевна, Хорошева Марина Витальевна, Щипанова Лариса Викторовна. Досуг «Веселые старты» в средней группе.
  • Шуракова Анна Андреевна. «Музыкальный сюрприз» — Открытое музыкальное занятие на конкурс «Учитель года 2018»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Додонова Алла Геннадиевна. Музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для детей, обучающихся на Свирели (подготовительная группа) «Путешествие в музыкальное королевство»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Хоменко Вероника Викторовна. Музыкальный спектакль 'Мой друг - Снеговик'
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Хоменко Вероника Викторовна. Музыкальный кукольный спектакль «Кто сказал «Мяу»?
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Скрыпникова Яна Николаевна. Спортивный праздник ко дню Матери в старшей группе «О, как прекрасно это слова – МАМА»
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь