Гембихнер Людмила Николаевна. Мастер-класс по работе с природным и бросовым материалом с детьми старшего дошкольного возраста

Мастер-класс по работе с природным и бросовым материалом с детьми старшего дошкольного возраста

Автор: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 13» Гембихнер Людмила Николаевна, Осинниковский городской округ, Кемеровская область

Оборудование: Клеёнка, ножницы, стеки, салфетки.

Материалы: Пластмассовые крышечки, прямоугольники нарезанные из под сока коробок 2х5см., листы картона зелёного цвета 11х8 для листа лилии, пластилин, ватные палочки, двухсторонний скотч, краски, кисточки.

 

Скачать мастер-класс

Сказочно и богата наша природа. В любое время года она открывает свои прелести по разному давая простор фантазии и творчеству, по этому мы стали работать над темой: «Развитие творческих способностей детей через природный и бросовый материал.»

Работа с природным и бросовым материалом заключает в себе больше возможности сближения ребёнка с природой. Природный и бросовый материалы сами по себе кладовая для фантазии и игры воображения. Поставили перед собой задачи:

  1. Помочь детям сблизиться с родной природой, воспитать заботливое отношение к ней и формирование первых трудовых навыков.
  2. Расширить представление об окружающем мире.
  3. Развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, конструкторского мышления детей.

Организация образовательной деятельности в соответствии с комплексно-тематическим планированием очень часто вызывает у нас затруднения. Особой творческой фантазии педагога требует ручной труд, ведь именно его результаты очень часто становятся основой еженедельных итоговых мероприятий (выставки поделок, конкурсы и т.п.).

Работа с бросовым материалом позволяет дать детям чувство независимости от взрослых, т.к. его можно использовать по своему усмотрению, а главное — этот матери ал всегда можно найти, он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение.

Использование бытового мусора приучает ребенка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старания, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей.

Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить..

Так как материал для работы относится к категории бросового, к нему предъявляются определенные требования:

  • Поделки из бросового материала могут иметь разное назначение: для игр детей, для украшения интерьера группы, но все они должны быть безопасными для детей (не токсичными, не вызывать аллергий);
  • тщательно промытыми и высушенными;
  • доступными в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться);
  • Если работа планируется с детьми в группе, необходимо учитывать возрастные особенности детей:
  • правильно распределять время работы в сочетании с кратковременным отдыхом;
  • продумывать тематику предстоящей поделки с учетом имеющихся навыков и умений
  • процесс труда должен вызывать у детей только положительные эмоции;
  • дети должны быть уверены в помощи педагога, если у них возникают какие-либо трудности с выполнением работы;
  • Если работа требует сложных манипуляций в подготовительной стадии, например, проколоть отверстия нагретым шилом, необходимо, чтобы эту предварительную работу выполнил взрослый.

Природный и бросовый материал интересны в работе, помогут развивать творческое мастерство, сенсомоторные реакции, что является немаловажным при подготовке детей к школе.

Из шишек, камушков, листьев можно научить детей выкладывать буквы, цифры. Приобщение дошкольников к миру прекрасного, знакомство с произведениями искусства обогатит развивающую среду и поможет воспитать разностороннюю творческую личность. Не зря бытует мнение, что “от поделки до произведения искусства один шаг”. Сделаем же его вместе с детьми!

Хочу поделиться с вами идеей изготовления поделок с дошкольниками старшего возраста из бросового материала.

Начали свою работу с того, что с прогулки и экскурсий приносили веточки, семена всевозможных деревьев, кустарников, шишки, орехи, красивые камешки. Из дома дети несли использованные коробки, пластиковые бутылки и т.д. Учили детей не причинять вред природе при сборе природного и бросового материалов. Мы с детьми подолгу рассматривали собранный материал, перебирали, ощупывали, обследовали его. Это способствовало запоминанию формы, красок, свойства вида материала. Например: дети узнали, что орехи круглые, коричневые с бугристой поверхностью, жёлуди овальные, блестящие, желтовато-коричневые и т.д.

Собранный материал раскладывали по коробкам, чтобы он хорошо сохранился.

Работа простраивается следующим образом:

  1. вступительная беседа о материале, с которым предстоит работать; показать, разрешить потрогать, обратить внимание детей на цвет, форму и т. д.;
  2. сообщение темы и показ образца игрушки;
  3. художественное слово (стихотворение, загадка, сюрпризные моменты);
  4. исследование образца и показ приемов создания игрушки (здесь желательно побуждать детей к высказыванию предложений о последовательности выполнения задания);
  5. изготовление игрушки (помощь детям, которые не могут справиться с заданием)
  6. анализ готовой игрушки, умение оценивать результаты своей работы, обыгрывание;
  7. уборка рабочих мест.

В старшей группе начинать работу желательно с показа воспитателем самого процесса изготовления игрушек, привлекая к этому детей. Изготовление игрушек сопровождать показом основных приёмов работы, способов использования материалов, необходимых для поделок.

Работу с природным материалом начинают с выбора темы. Вначале тему подсказывает воспитатель, чтобы раскрыть перед детьми весь процесс работы над поделкой. Затем дети сами находят тему и способ передачи её в поделки.

Работали с детьми на занятии и вне занятий – в свободное время. Рассматривали альбомы и иллюстрации с поделками. При изготовлении поделки использовали загадки, поощряли детей, если они самостоятельно заменяли одну деталь на другую. Делали выставки поделок для родителей и детей детского сада.

Изготовление поделок требовало от ребёнка ловких движений, и если вначале не точными движениями руки они повреждали игрушку, то впоследствии в процессе систематического труда, рука приобретала уверенность, точность, а пальцы становились гибкими. Всё это важно для подготовки руки к письму.

Встречи с природой расширяли представления детей об окружающем мире, учили их внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании поделок из природного и бросового материалов.

Наблюдения за детьми показали, что они стали более сдержанными, внимательными, усидчивыми. Чтобы привлечь внимание детей к творческой работе с природным и бросовым материалом, использовали игровые приёмы. Например: Зайчик, принёс шишки, коробки, бутылки и т.д. чтобы дети помогли сделать из них подарки его друзьям. Почтальоны приносили посылки с природным и бросовым материалом от лесных друзей и т.д.

Поделки из природного и бросового материалов использовали в качестве игрового материала. Дети с удовольствием играли с тем, что сами смастерили. Шишки, жёлуди, крышечки использовали как раздаточный счётный материал.

Интерес детей к поделкам из природного материала следует укреплять, создавая для этого условия не только на занятиях, но и в самостоятельной деятельности в разные сезоны года.

Работа с природным и бросовым материалом помогла детям лучше понять природу и её красоту. Работать с природным интересно и нетрудно.

А сейчас я предлагаю сделать работу с бросовым материалом.

Материал: картон зеленого цвета, двухсторонний скотч, ватные палочки, крышки от пластиковых бутылок разного цвета, пластилин, коробки из под сока, ножницы.

  1. Берем лист зеленого картона 12*10 вырезаем лист лилии.
  2. Наклеиваем на середину листа двухсторонний скотч.
  3. На двухсторонний скотч наклеиваем крышку от пластиковой бутылки.
  4. В середину крышки кладем пластилин.
  5. Из коробки вырезаем лепестки цветов.
  6. Каждый лепесток загибаем между пальцами, и располагаем между пластилином и крышкой.
  7. Берем ватные палочки разрезаем, и располагаем в середине цветка.

Наша лилия готова.

Просмотров: 506
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Бородина Светлана Викторовна. Мастер — класс: «Технология развития творческих способностей детей старшего возраста по средствам работы с бросовым материалом «Волшебные бутылочки»
  • Радионова Людмила Ивановна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Редактор. Методика организации работы детей дошкольного возраста с природным материалом
  • Крамарева Елена Ивановна. Всестороннее развитие детей в процессе работы с природным материалом
  • Редактор. В детском саду работу с природным материалом
  • Наумова Вера Николаевна, Наумова Марина Валерьевна. Статья: «Художественное – эстетическое развитие детей, через изготовление поделок из бросового материала»
  • Наумова Вера Николаевна, Наумова Марина Валерьевна. Статья: «Художественное – эстетическое развитие детей, через изготовление поделок из бросового материала»
  • Санталова Е.А.. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ
  • Карповец Надежда Ивановна. Методическое игровое пособие — Игры с природным материалом как средство развития способностей ребенка «Веселые семечки»
  • Ярыгина Наталия Анатольевна. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Конструирование из природного и бросового материала «Животные холодных и жарких стран. Путешествие в Антарктиду»
  • Кочеткова Оксана Сергеевна. Мастер – класс по изготовлению дидактической игры из бросового материала для детей 1,5 – 2 лет «Спрячь фигурку»
  • Ольшевская Оксана Игоревна. Работа с нетрадиционным материалом в коррекционно-развивающей группе для детей с задержкой психического развития 5-7 лет.
  • Морозова Светлана Анатольевна.. Изготовление поделки из бросового материала «Веселая стрекоза»
  • Севостьянова Елена Николаевна. Дидактический материал для детей младшего и среднего дошкольного возраста в картинках «Четвёртый лишний» (авторская работа)
  • Наталья Шишигина. Консультация для родителей 'Аранжировки из природного и бросового материалов'
  • Лилия Гасец. Дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности, «Осень И.И.Левитана и «Осенняя песня» П.И. Чайковского»
  • Лилия Гасец. Наглядный дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности 'Зимние пейзажи И.Грабаря и 'Декабрь' П. Чайковского'
  • Иваницкая Олеся Владимировна. Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала — сотворчество детей, родителей и педагогов
  • Прибыткова Елена Владимировна. Мастер-класс по изготовлению новогодней игрушки из бросового материала 'Овечка Милашка'
  • Лунёва Светлана Владимировна, Лихарева Татьяна Владимировна. Сборник дидактических материалов для работы с детьми старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о бумаге»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Колосова Елена Владимировна. «Поделки из природного материала» из опыта работы
  • Рычкова Ирина Борисовна. Отчет по проделанной работе над проектом «Формирование умений работы пластическими материалами у детей дошкольного возраста на занятиях в творческой мастерской»
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Бондарева Ирина Валентиновна, Комаренко Ольга Петровна. Использование природного материала в работе с детьми дошкольного возраста «Умелые руки не знают скуки»
  • Быкова Жанна Евгеньевна. Развитие конструктивной деятельности у дошкольников посредством бумаги, бросового и природного материалов.
  • Руина Ольга Николаевна. Дидактический материал по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста своими руками (цвет, форма, величина)
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Зоя Филиппова. Цикл систематической работы по валеологии, перспективное планирование для детей среднего дошкольного возраста, методический и иллюстративный материал
  • Татьяна Быкова. Статья: что необходимо учитывать при выборе игрушки своему ребёнку



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь