Радионова Людмила Ивановна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В настоящее время наблюдается значительное увеличение количества детей с различными нарушениями в речевом развитии. Неполноценная речевая деятельность оказывает негативное влияние на все сферы личности, снижает продуктивность запоминания, нарушается логическая и смысловая память, дети с трудом овладевают мыслительными операциями.

Современный этап развития общества, характеризующийся глубокими социально-экономическими изменениями, ставит перед педагогами дошкольного образования такие задачи, как воспитание всесторонне развитой личности.

Для решения данной задачи образовательные учреждения ориентированы на создание оптимальных условий для реализации возможностей и способностей дошкольника. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы фундамента личности, его ценных ориентаций.

 

Общественное дошкольное воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в нашей стране рассматривается как первоначальное звено в единой системе непрерывного специального образования. Дети данных категорий должны быть охвачены обучением и воспитанием в рамках общей педагогики, теории и практики детей с проблемами в развитии.

Ведущие отечественные специалисты в области логопедии и специальной психологии: Жукова Н.С., Левина Р.Е., Гаркуша Ю.Ф. и др. ориентируются на целительные силы природы, на ее живительные, лечебно-педагогические возможности. Аркин Е.А., Селиверстов В.И. предлагают использовать игры с природным материалом в коррекционно-воспитательном процессе как эффективное средство развития познавательной сферы и всех психических процессов ребенка.

Работая в младшей группе, из года в год педагоги ДОУ наблюдают значительное увеличение количества детей с различными нарушениями в речевом развитии, в развитии познавательных процессов, слабое абстрактное мышление и значительное нарушение координации, моторную неловкость.

Своей педагогической задачей считаем обеспечение всестороннего развития ребенка, а первостепенной – развитие речи детей младшего возраста. Для решения поставленной задачи и средством, направленным на развитие речи детей, была взята игра с природным материалом, так как игра – основной вид деятельности ребенка.

Прежде чем начать использовать природный материал в играх, направленных на развитие речи детей младшего возраста, педагогами была изучена методическая литература, литература о пользе природного материала как средства коррекции речи детей. Отобран материал для построения системы игр с природным материалом. Систематически проводились игры, и велась практическая деятельность с природным материалом.

В процессе этой работы активно развивается согласованность действий глаза и руки. Большое внимание уделяем развитию мелкой моторики ребенка с помощью данных игр с природным материалом. Начинаем игры-занятия с массажа рук с помощью шишек, репейника, ореха. Во время массажа идет знакомство с новым материалом, снижается эмоциональное напряжение. Делая массаж рук, проговариваем чистоговорки, небольшие стихотворные тексты. Например, такие:

Ом-ом-ом – мы построим дом.

Бы-бы-бы в лесу растут грибы.

Та-та-та хвост пушистый у кота.

Или небольшие стихотворные тексты:

Мама и дочка стирают платочки

Вот так, вот так,

Постирали и отжали

Ох, немножко мы устали.

Кулачок, как колобок

Мы сожмем его разок.

Кулачки сжимаем

Кулачками мы играем.

Для релаксации используем сухой бассейн с песком и предлагаем игры природного содержания, что позволяет массировать пальцы ребенка, они становятся более чувствительными, а движения координированными.

Это способствует координации мышечного тонуса, стимулирует тактильные ощущения, увеличивается объем и амплитуда движений пальцев рук, формируются произвольные координированные движения. Например, в бассейне ребенок делает различные движения пальцами, одновременно проговаривая:

На лужайке по ромашке

Жук летел в цветной рубашке,

Жу-жу-жу

Я с ромашками дружу.

Взаимодействие с миром природы через игры с природным материалом обладает большим психолого-педагогическим потенциалом и оказывает большое влияние на развитие. Исходя из этого, дети данной категории должны как можно больше встречаться с природой на раннем этапе воспитания и обучения, это способствует ослаблению и преодолению имеющихся отклонений в речевом развитии

Просмотров: 499
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Карповец Надежда Ивановна. Методическое игровое пособие — Игры с природным материалом как средство развития способностей ребенка «Веселые семечки»
  • Крамарева Елена Ивановна. Всестороннее развитие детей в процессе работы с природным материалом
  • Редактор. Методика организации работы детей дошкольного возраста с природным материалом
  • Гембихнер Людмила Николаевна. Мастер-класс по работе с природным и бросовым материалом с детьми старшего дошкольного возраста
  • Санталова Е.А.. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ
  • Редактор. В детском саду работу с природным материалом
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Логунова Наталья Павловна. Педагогические возможности дидактической игры в речевом развитии детей с общим недоразвитием речи.
  • Бородина Светлана Викторовна. Мастер — класс: «Технология развития творческих способностей детей старшего возраста по средствам работы с бросовым материалом «Волшебные бутылочки»
  • Ольшевская Оксана Игоревна. Работа с нетрадиционным материалом в коррекционно-развивающей группе для детей с задержкой психического развития 5-7 лет.
  • Шалепина Светлана Владимировна. Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех.
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Белозёровой Ирины Анатольевны. Перспективный план во второй группе раннего возраста с 1г. до 2 лет. Игры-занятия со строительным материалом.
  • Фаттахова Наталья Вячеславовна. Сценарий деловой игры с педагогами на тему «Роль детской книги в речевом развитии детей»
  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Курманова Злата Вячеславовна. Развитие мелкой моторики как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста
  • Безукладова Екатерина Геннадьевна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.
  • Мартынова Родика Павловна. Развитие мелкой моторики рук способствует развитию речи ребенка.
  • Селина Светлана Анатольевна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С КАРТИННЫМ МАТЕРИАЛОМ
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Алла Ивановна Будякова. Роль эмоций в развитии речи детей раннего возраста в условиях Дома ребенка»
  • Лисенкова Светлана Александровна. ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
  • Наталия Романовская. «Потенциал дидактической игры в развитии математической речи детей дошкольного возраста группы ЗПР».
  • Архипова Виктория Викторовна. Игра — ведущая деятельность в развитии личности ребенка.
  • Студеникина Яна Николаевна. Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями.
  • Гизатуллина Эльвира Тагировна. Игры и упражнения для развития и коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста
  • Кроль Надежда Ивановна. Перспективное планирование 'Дидактические игры в развитии речи детей раннего возраста'
  • Соколова Евгения Анатольевна. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через познание мира природы
  • Грачева Анжела Олеговна. Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Книжка — малышка как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь