Грачева Анжела Олеговна. Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Книжка — малышка как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Книжка — малышка как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Руководитель проекта воспитатель МБДОУ д /с № 11 ст. Андреевской Грачева А.О Муниципальное бюджетное образовательное учреждение — детский сад №11 ст. Андреевской

Тип проекта:

  • познавательно-творческий, социальный.
  • среднесрочный;
  • групповой.

Срок реализации проекта: 1.10. 19-01. 04. 20

Участники проекта:

  • Педагог группы;
  • Дети 2 младшей группы (возраст 1,5-3 года);
  • Родители.

Актуальность темы

 

Вовремя прочитанная книга — огромная удача.

Она способна изменить жизнь,

Как не изменит ее лучший друг или наставник.

Павленка П.А

На сегодняшний день весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Так как основная масса детей и взрослых любят пассивное времяпрепровождение перед телевизором, видео, компьютером активному чтению или же слушанию, в связи с этим у людей, ослаблено внимание к книге и желание трудится с ней. Так как книга настоятельно просит напряжения мысли, анализа прочтенного, будит творческое понимание читателя, содействует генерации и изучению свежих мыслей, но при условии чуткого и вдумчивого дела к ней и систематического чтения. Художественная литература раскрывает и разъясняет ребенку жизнь общества и природы, вселенная человеческих эмоций и отношений. Основная масса родителей не читают детям сказок по ряду причин: мало времени, считают, собственно, что дети еще очень малы, но главная причина – для чего читать, когда возможно взглянуть. А педагоги бьют тревогу: дети не могут рассуждать, логически и поочередно излагать собственные мысли. Смысл хорошей книжки в жизни человека непросто переоценить. Читающий человек – мыслящий человек. Вот отчего так важно прививать детям любовь к книге начиная с младшего дошкольного возраста. Так как книжка содействует расширению горизонта детского познания о мире, может помочь ребёнку освоить эталоны поведения, воплощённые в тех или же других литературных героях, создает начальные представления о прекрасном. На сегодняшний день у детей невысокий уровень становления речи, фантазии, восприятия, коммуникативных способностей, в общем моральных устоев. В данной проблеме мы можем посодействовать малышу полюбить книгу. Один из способов устроить книгу поближе ребенку дать ему максимально свободы для творчества и разнообразной деятельности. Этому будет способствовать наш проект «Книжка — малышка как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста».

Цель: Формирование у детей интереса к детской книге через познавательную и творческую и деятельность, формирование интереса у детей к детской книге путем создания книжки — малышки. Задачи проекта: — Вызвать интерес к книге, произведениям, художественной литературы; -Вызвать интерес к рассматриванию книжных иллюстраций, соотносить их с текстом произведения. -Развивать художественно-творческие способности детей, формировать эмоционально-образное восприятие произведений. — Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами. — Развивать умения слушать и понимать литературные произведения разных жанров;

  • Развитие связной речи, активизация словаря младших дошкольников
  • Развитие творческих способностей детей при изготовлении книжек-малышек

- Воспитание любви и бережного отношения к книге.

Задачи для педагогов:

  1. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в группе;
  2. Объединение родителей и детей в совместное книгоиздательство, творческую деятельность.
  3. Проведение бесед, консультаций, подбор литературы.

Продукт проектной деятельности: Книжки малышки сделанные своими руками, педагогом и родителями. выставка «Книжки-малышки». 1. Предварительный этап *Определение темы проекта. *Формулирование цели и задач проекта, прогнозирование результата. * Составление плана реализации основного этапа проекта. * Поисковая работа по подбору иллюстративного материала; загадок, пословиц о книге; книг по жанра: детские сказки, стихи, рассказы, книжки — малышки, энциклопедии, детские журналы. 2.Основной этап

1. Чтение художественной литературы (ежедневно) Потешки: «Сорока, сорока», «Кисонька – мурысенька», «Идет лисичка по мосту…», «Петушок, петушок», «Как у нашего кота», «Огуречик, огуречик». Проза: К. Ушинский «Петушок с семьей», «Васька», «Лиса Патрикеевна», «Уточки»; Д. Биссет «Лягушка в зеркале»; Е. Бехлерова «Капустный лист». Поэзия: А.С. А. Кольцов «Дуют ветры»; О. Емельянова «Что растет на огороде»; Плещеев «Весна», «Сельская песня»; С. Маршак «Детки в клетке»; В. Берестов «Жаворонок». Сказки: русские народные сказки: «Теремок», «Колобок», «Репка», «Снегурочка и лиса» (обр. М.Булатова), «Лиса и заяц» (обр. В. Даля), «Кот, петух и лиса» (обр. М. Боголюбской), «У страха глаза велики…» (обр. М. Серовой), «Петушок и бобовое зернышко» (обр. О. Капицы), «Волк и козлята» (обр. А. Н. Толстого). 2.Беседы по теме: «Берегите книгу», «Зачем нужны книги», «Где живут книги» 3.Чтение потешек, загадок, пословиц. 4. Показ сказок на фланелеграфе «Репка».

5. Пальчиковые игры, физкультминутки;

6. Рассматривание иллюстраций по произведениям В. Сутеева, А. Барто и т.д.

7. Слушание музыкальных сказок «Теремок», «Гуси-лебеди», «Колобок»

8. Выставка «Книжки — малышки». 9. Рисование «Зайчик», «Неваляшка», «Кошка».

10. Ремонт книг.

11. Собираем пазлы по сказкам;

Работа с родителями: Анкетирование родителей «Семейное чтение.» Консультации «Зачем читать книжки?», «Роль книги в жизни ребенка.» «Ребенок и книга.» Привлечение родителей к участию в выставке работ «Книжка — малышка» (сделать с ребенком книжку – малышку любимого ребенком произведения, сказки) Памятки о домашнем чтении. 3. Заключительный этап: 1.Повышение познавательской работы детей.

2. Интенсивное участие родителей в организованных мероприятиях, проявление инициативы, воображении, творчества.

3. Получение позитивных впечатлений.

Результаты проекта. Расширился и обогатился словарный запас детей; Речь воспитанников стала более выразительной; Увеличился познавательный интерес; Было замечено бережное отношение к книге; Сформировался интерес к слушанию литературных произведений, просматриванию иллюстраций; Родители стали больше времени уделять чтению дома, это стало очень заметно. Вывод

Я считаю, что проект был реализован полностью. Активное участие в реализации проекта приняли родители и дети. Дети стали бережнее обращаться с книжками, у них появился интерес к рассматриванию книг и рассказыванию по иллюстрациям сюжетов сказок. Книга – источник больших знаний. Дружите с книгой и она будет вашим верным спутником в жизни. А детям мы поможем рассказать и показать этот источник знаний. Поможем полюбить книгу и все ее красоту. Ведь благодаря книжке, наше поколение будет образованнее.

Роль детей, родителей и воспитателей в проекте позволило обогатить познания и представления о книжке, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей, а еще расширить представления детей о произведениях детских писателей. Делая упор, на самостоятельность, инициативу, энергичность и творчество самих ребят. Наша задача была продемонстрировать, что книжка – надежный друг. Принципиально, чтобы и в семье были созданы условия для привития любви и внимания к книге, открытия в ребенке «таланта читателя». Все участники проекта получили массу наслаждения и хорошего настроения.

«Книжка-малышка», изготовленная родителями совместно с детьми, позволила поднять интерес к художественной литературе, дать понимание значимости книги в жизни человека и увеличить самооценку детей за личный труд.

Чтение содержит большие мысли для формирования у детей грамотности и личностного становления в целом. Ребенок переживает происходящее с героями книги, учится различать хорошее и плохое, доброе и злое, выбирает на какой стороне он хотел бы быть. Иногда переживания побуждают ребенка перечитывать одни и те же книги много раз, в таких случаях ребенок знает все наизусть. Наилучший в мире кинозал — это мозг, и ты осознаешь это, когда читаешь хорошую книгу.

Список литературы 1. Ребенок в детском саду, № 2, 2004 г. – с. 59 2. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2005 – 72 с. 3. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: 4.Ушакова О. С. Знакомим дошкольников с литературой Мозаика-Синтез, 2005 Интернет – ресурсы: 1.Первоезнакомствос книгой.http: //mirknigsch. ucoz. ru/publ/pervoe_znakomstvo_s_knigoj/1-1-0-9 2. Первое знакомство ребенка с книгой. http: //psyhotests. ru/archives/2952 3. Как помочь ребенку полюбить книги. http: //shkolazhizni. ru/archive/0/n-53526/ 4. Совместное чтение родителей с детьми http://sarschool76. narod. ru/rek_sp6. pdf 5. Родители и дети вместе в мире книг http: //mirknigsch. ucoz. ru/publ/roditeli_i_deti_vmeste_v_mire_knig/1-1-0-11

Просмотров: 629
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Волкова Надежда Александровна. Воспитание интереса и любви к книге у детей старшего дошкольного возраста
  • Пашкова Елена Валериевна. Семейное чтение, как фактор развития речи детей дошкольного возраста консультация для родителей
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Редактор. Шаг навстречу книге или как приобщить ребёнка к чтению (Рыбкина Елена Анатольевна)
  • Филатова Елена Викторовна. «Использование инновационных форм и методов работы для привлечения детей и их родителей к чтению — восприятию художественной литературы путем создания в ДОУ детской библиотеке»
  • Пупыгина Любовь Николаевна. Проект «Подари книге — вторую жизнь» для детей 5-6 лет.
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Прокопенко Татьяна Петровна. Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе, как средство развития речи
  • Салихова Айгуль Сабирьяновна. Презентация «Консультация для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами художественной литературы»
  • Сивергина Любовь Анатольевна. Проект «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с художниками-иллюстраторами коми детской книги»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Куницына Наталья Валерьевна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Потапенко Варвара Владимировна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВЫХОДНЫЕ С ПОЛЬЗОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Валентина Николаевна Хайдукова. Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством метода проекта
  • Елена Алексеевна Родина. Презентация по образовательной области «Чтение художественной литературы» Тема: «Приобщение детей к книжке»
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Смирновская Кристина Владимировна Сомко Елена Евгеньевна Рубан Льдмила Аркадьевна. Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной социализации детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Педагогическ
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для родителей: «Народные подвижные игры, как средство физического развития детей дошкольного возраста»
  • Мартынова Тамара Владимировна. Творческий проект «Создание мультипликационного фильма «Колобок» как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»
  • Кашапова Елена Михайловна. «Метод моделирования сказок, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»
  • Миронова Наталья Николаевна. Проект «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста»
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Соболева Юлия Николаевна. Организация предметно-пространственной развивающей среды, как условие развития интереса детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь