Руководитель проекта воспитатель МБДОУ д /с № 11 ст. Андреевской Грачева А.О Муниципальное бюджетное образовательное учреждение — детский сад №11 ст. Андреевской
Тип проекта:
- познавательно-творческий, социальный.
- среднесрочный;
- групповой.
Срок реализации проекта: 1.10. 19-01. 04. 20
Участники проекта:
- Педагог группы;
- Дети 2 младшей группы (возраст 1,5-3 года);
- Родители.
Актуальность темы
Вовремя прочитанная книга — огромная удача.
Она способна изменить жизнь,
Как не изменит ее лучший друг или наставник.
Павленка П.А
На сегодняшний день весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Так как основная масса детей и взрослых любят пассивное времяпрепровождение перед телевизором, видео, компьютером активному чтению или же слушанию, в связи с этим у людей, ослаблено внимание к книге и желание трудится с ней. Так как книга настоятельно просит напряжения мысли, анализа прочтенного, будит творческое понимание читателя, содействует генерации и изучению свежих мыслей, но при условии чуткого и вдумчивого дела к ней и систематического чтения. Художественная литература раскрывает и разъясняет ребенку жизнь общества и природы, вселенная человеческих эмоций и отношений. Основная масса родителей не читают детям сказок по ряду причин: мало времени, считают, собственно, что дети еще очень малы, но главная причина – для чего читать, когда возможно взглянуть. А педагоги бьют тревогу: дети не могут рассуждать, логически и поочередно излагать собственные мысли. Смысл хорошей книжки в жизни человека непросто переоценить. Читающий человек – мыслящий человек. Вот отчего так важно прививать детям любовь к книге начиная с младшего дошкольного возраста. Так как книжка содействует расширению горизонта детского познания о мире, может помочь ребёнку освоить эталоны поведения, воплощённые в тех или же других литературных героях, создает начальные представления о прекрасном. На сегодняшний день у детей невысокий уровень становления речи, фантазии, восприятия, коммуникативных способностей, в общем моральных устоев. В данной проблеме мы можем посодействовать малышу полюбить книгу. Один из способов устроить книгу поближе ребенку дать ему максимально свободы для творчества и разнообразной деятельности. Этому будет способствовать наш проект «Книжка — малышка как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста».
Цель: Формирование у детей интереса к детской книге через познавательную и творческую и деятельность, формирование интереса у детей к детской книге путем создания книжки — малышки. Задачи проекта: — Вызвать интерес к книге, произведениям, художественной литературы; -Вызвать интерес к рассматриванию книжных иллюстраций, соотносить их с текстом произведения. -Развивать художественно-творческие способности детей, формировать эмоционально-образное восприятие произведений. — Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами. — Развивать умения слушать и понимать литературные произведения разных жанров;
- Развитие связной речи, активизация словаря младших дошкольников
- Развитие творческих способностей детей при изготовлении книжек-малышек
- Воспитание любви и бережного отношения к книге.
Задачи для педагогов:
- Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в группе;
- Объединение родителей и детей в совместное книгоиздательство, творческую деятельность.
- Проведение бесед, консультаций, подбор литературы.
Продукт проектной деятельности: Книжки малышки сделанные своими руками, педагогом и родителями. выставка «Книжки-малышки». 1. Предварительный этап *Определение темы проекта. *Формулирование цели и задач проекта, прогнозирование результата. * Составление плана реализации основного этапа проекта. * Поисковая работа по подбору иллюстративного материала; загадок, пословиц о книге; книг по жанра: детские сказки, стихи, рассказы, книжки — малышки, энциклопедии, детские журналы. 2.Основной этап
1. Чтение художественной литературы (ежедневно) Потешки: «Сорока, сорока», «Кисонька – мурысенька», «Идет лисичка по мосту…», «Петушок, петушок», «Как у нашего кота», «Огуречик, огуречик». Проза: К. Ушинский «Петушок с семьей», «Васька», «Лиса Патрикеевна», «Уточки»; Д. Биссет «Лягушка в зеркале»; Е. Бехлерова «Капустный лист». Поэзия: А.С. А. Кольцов «Дуют ветры»; О. Емельянова «Что растет на огороде»; Плещеев «Весна», «Сельская песня»; С. Маршак «Детки в клетке»; В. Берестов «Жаворонок». Сказки: русские народные сказки: «Теремок», «Колобок», «Репка», «Снегурочка и лиса» (обр. М.Булатова), «Лиса и заяц» (обр. В. Даля), «Кот, петух и лиса» (обр. М. Боголюбской), «У страха глаза велики…» (обр. М. Серовой), «Петушок и бобовое зернышко» (обр. О. Капицы), «Волк и козлята» (обр. А. Н. Толстого). 2.Беседы по теме: «Берегите книгу», «Зачем нужны книги», «Где живут книги» 3.Чтение потешек, загадок, пословиц. 4. Показ сказок на фланелеграфе «Репка».
5. Пальчиковые игры, физкультминутки;
6. Рассматривание иллюстраций по произведениям В. Сутеева, А. Барто и т.д.
7. Слушание музыкальных сказок «Теремок», «Гуси-лебеди», «Колобок»
8. Выставка «Книжки — малышки». 9. Рисование «Зайчик», «Неваляшка», «Кошка».
10. Ремонт книг.
11. Собираем пазлы по сказкам;
Работа с родителями: Анкетирование родителей «Семейное чтение.» Консультации «Зачем читать книжки?», «Роль книги в жизни ребенка.» «Ребенок и книга.» Привлечение родителей к участию в выставке работ «Книжка — малышка» (сделать с ребенком книжку – малышку любимого ребенком произведения, сказки) Памятки о домашнем чтении. 3. Заключительный этап: 1.Повышение познавательской работы детей.
2. Интенсивное участие родителей в организованных мероприятиях, проявление инициативы, воображении, творчества.
3. Получение позитивных впечатлений.
Результаты проекта. Расширился и обогатился словарный запас детей; Речь воспитанников стала более выразительной; Увеличился познавательный интерес; Было замечено бережное отношение к книге; Сформировался интерес к слушанию литературных произведений, просматриванию иллюстраций; Родители стали больше времени уделять чтению дома, это стало очень заметно. Вывод
Я считаю, что проект был реализован полностью. Активное участие в реализации проекта приняли родители и дети. Дети стали бережнее обращаться с книжками, у них появился интерес к рассматриванию книг и рассказыванию по иллюстрациям сюжетов сказок. Книга – источник больших знаний. Дружите с книгой и она будет вашим верным спутником в жизни. А детям мы поможем рассказать и показать этот источник знаний. Поможем полюбить книгу и все ее красоту. Ведь благодаря книжке, наше поколение будет образованнее.
Роль детей, родителей и воспитателей в проекте позволило обогатить познания и представления о книжке, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей, а еще расширить представления детей о произведениях детских писателей. Делая упор, на самостоятельность, инициативу, энергичность и творчество самих ребят. Наша задача была продемонстрировать, что книжка – надежный друг. Принципиально, чтобы и в семье были созданы условия для привития любви и внимания к книге, открытия в ребенке «таланта читателя». Все участники проекта получили массу наслаждения и хорошего настроения.
«Книжка-малышка», изготовленная родителями совместно с детьми, позволила поднять интерес к художественной литературе, дать понимание значимости книги в жизни человека и увеличить самооценку детей за личный труд.
Чтение содержит большие мысли для формирования у детей грамотности и личностного становления в целом. Ребенок переживает происходящее с героями книги, учится различать хорошее и плохое, доброе и злое, выбирает на какой стороне он хотел бы быть. Иногда переживания побуждают ребенка перечитывать одни и те же книги много раз, в таких случаях ребенок знает все наизусть. Наилучший в мире кинозал — это мозг, и ты осознаешь это, когда читаешь хорошую книгу.
Список литературы 1. Ребенок в детском саду, № 2, 2004 г. – с. 59 2. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2005 – 72 с. 3. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: 4.Ушакова О. С. Знакомим дошкольников с литературой Мозаика-Синтез, 2005 Интернет – ресурсы: 1.Первоезнакомствос книгой.http: //mirknigsch. ucoz. ru/publ/pervoe_znakomstvo_s_knigoj/1-1-0-9 2. Первое знакомство ребенка с книгой. http: //psyhotests. ru/archives/2952 3. Как помочь ребенку полюбить книги. http: //shkolazhizni. ru/archive/0/n-53526/ 4. Совместное чтение родителей с детьми http://sarschool76. narod. ru/rek_sp6. pdf 5. Родители и дети вместе в мире книг http: //mirknigsch. ucoz. ru/publ/roditeli_i_deti_vmeste_v_mire_knig/1-1-0-11
|