Отчет работы над проектом «Книга – лучший друг» (к международному дню детской книги) для 2 младшей группы
Автор: Савина О. А.
Вид проекта: групповой
Продолжительность: 1-2 дня
Актуальность: родители недостаточно уделяют внимания чтению художественных произведений, знакомству с книгой.
Цель: Прививать любовь к книге, литературным произведениям.
Задачи:
- Познакомить с авторскими произведениями и книгами.
- Развивать внимание, память, желание дополнять и пересказывать.
- Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения.
- Воспитывать умение слушать художественную литературу, следить за развитием действий в сказке, рассказе.
- Вызвать эмоциональный отклик на литературные произведения.
Ожидаемый результат: дети чаще будут обращаться к взрослым с просьбой прочесть книгу, совместно рассмотреть ее, поговорить о содержании.
Этапы Содержание Фото
Подготовительный этап
- Желание педагогов-воспитателей приобщить детей к миру литературы.
- Подобрать художественную литературу: русские народные сказки и авторские произведения, портреты писателей и поэтов (Чуковский, Пушкин, Барто).
- Оформить стенд-выставку «Книги разных писателей»
- Подготовить материал для продуктивной деятельности.
Основной этап Взаимодействие с детьми:
- Рассматривали выставку книг.
- Беседовали о книгах, какие они разные, на любые темы – стихи, рассказы, сказки. Обратили внимание на их оформление, красочность. При чтении книг узнавали новое и интересное о природе, дружбе, животных и т.д.
- Внесли в группу и познакомились с авторами книг – Пушкиным, Барто, Чуковским; рассмотрели их портреты и книги.
- Читали (по желанию детей) любимые книги.
- Изготовили книжки-малышки (аппликация + составление небольшого рассказа).
Взаимодействие с родителями:
- Папка-передвижка «Зачем читать книги».
- Консультация «Как правильно заучивать стихи».
- Беседы с родителями о пользе семейной традиции чтения книг.
- Домашнее задание: отремонтировать книгу совместно с детьми.
Заключительный этап Результат:
- Дети узнали много нового о книгах и авторах.
- Дети с интересом рассматривают иллюстрации книг, стараются пересказывать по картинкам.
- Бережное отношение к книгам.
- Воспитанники с желанием отражают впечатления в речи и продуктивной деятельности.
Рефлексия Проект способствовал формированию положительных эмоций от совместной деятельности воспитателей и детей.
|