Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему: «По страницам любимых книг»
Выполнила: воспитатель МОУ Детского сада № 170 Тракторозаводского района Волгограда Нерода Ольга Николаевна Волгоград, 2016
Образовательная область: «Познавательное развитие» «Художественно- эстетическое развитие» «Развитие речи» «Физическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Художественно — эстетическое развитие» «Развитие речи» «Физическое развитие»
Тип: интегрированное.
Возраст: 5 — 6 лет.
Форма непосредственно-образовательной деятельности: игра-путешествие
Форма организации: групповая
Цель: повысить эффективность работы по приобщению старших дошкольников к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей; прививать любовь и бережное отношение к книге; закрепить знание сказок и произведений художественной литературы, пропаганда чтения.
Скачать: Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему: «По страницам любимых книг» (полный конспект)
Задачи:
- Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок; уметь узнавать произведение по заданию.
- Развивающие: развивать познавательную активность детей в процессе расширения знаний о детских произведениях (сказки); развивать умение отвечать на вопросы; активизировать словарь, вспомнить героев сказок.
- Воспитательные: воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение работать в единой команде, сопереживать, прививать любовь к книге и чтению.
Оборудование:
ИКТ, презентация в формате Microsoft PowerPoint, экран, проектор, мольберт, портреты детских писателей, волшебный мешочек с предметами из разных сказок: яйцо, перышко, щука, лошадка, стрела, ключ, топор, цветок с лепестками семи цветов; костюмы для персонажей (участников мероприятия); д/игры «Бюро находок», демонстрационный материал к игре «Посмотри и отгадай», командная игра «Собери цветок».
Методы и приемы:
- игровой (создание игровой ситуации, загадывание и отгадывание загадок, «сюрпризный момент»;
- наглядный (использование наглядности);
- словесный (беседа, вопрос, объяснение),
- демонстрация видеоматериала с использованием ИКТ;
- художественное слово;
- хоровые и индивидуальные ответы детей;
- конкурсы, загадки.
Предварительная работа:
чтение сказок, создание самодельной книги «Добро пожаловать в сказку», рисование по сказкам, моделирование сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, придумывание загадок по сказкам, рисование масок к сказкам, создание костюмов героям сказок (привлечение родителей), слушание сказок на аудиокассетах, слушание песен, музыки из сказок, игровые задания «Салат сказок».
Ход развлечения:
1. Выход детей
Дети под веселую музыку входят в зал и садятся на стулья.
2. Выход ведущего под музыку «В гостях у сказки» слайд 1 (заставка)
Ведущий: Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас в нашем прекрасном зале. Целую неделю наш детский сад отмечал день рождение царицы Книги, но именинницу мы еще не поздравили. К нам на праздники всегда приходят гости, а сегодня я хочу пригласить вас отправиться в гости в страну царицы Книги.
Ведущий: Ребята! На каком виде транспорта обычно отправляются в путешествие?
Дети: На самолете, на поезде, на машине……
Ведущий: Так как путешествие у нас будет необыкновенное, транспорт надо выбрать тоже необычный. У меня в руках картинки, сейчас я выберу любую из них, и мы узнаем, на чем отправимся в путешествие.
(картинка с изображением воздушного шара, показываю не сразу, сначала читаю загадку)
С теплым воздухом шар, А под ним корзинка, Под ногами земля – Словно на картинке.
Ответ детей: воздушный шар
Ведущий: Молодцы! Все справились с заданием.
Шар воздушный нам послушен
Так и просится на взлет,
И веселая команда
Отправляется в полет!
Ведущий: В дорогу мы возьмем ценный багаж: шутки, песни да пляски, смекалку да внимание, иначе нас просто не пропустят в сказочное королевство. Закройте глаза и повторяйте: «Раз, два, три, шар воздушный полети!» (дети повторяют после ведущего)
слайд 2 (картинка воздушного шара) Звучит отрывок песни «На воздушном шаре» исп. Елка.
Слышны звуки деревни.
Ведущий: Ой, ребята! Кажется нас кто – то зовет на помощь? Вы слышите? Снижаемся.
слайд 3 картинка Печкина. Выходит почтальон Печкин.
Печкин: Здравствуйте, ребята. Вы из детского сада?
Дети отвечают.
Печкин: Тогда мне повезло, говорят, что дети из детского сада очень умные и сообразительные. Только я у вас сначала документы проверю.
Ведущий: Печкин, ребята ведь на праздник летят. И конечно у них нет документов, но у них есть знания, они много читают и многое знают.
Печкин: Тогда они и мне помогут. У меня есть телеграммы. Но они адресованы разным сказочным героям. А что это за герои я не знаю, помогите мне. Послушайте текст телеграмм.
Печкин читает телеграммы:
Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор …
(Айболит)
Что за странный человечек деревянный, На земле и под водой, Ищет ключик золотой? Всюду нос суёт свой длинный.
Кто же это?...
(Буратино)
Возле леса, на опушке, Трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки. Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. А ну, подскажите имя её.
(Красная Шапочка)
Он гулял по лесу смело, Но лиса героя съела, На прощанье спел, бедняжка, Его звали …
(колобок)
Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше.
(Карлсон)
Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом…, Кем же были эти Маленькие дети?
(7 козлят)
Этот сказочный герой, С хвостиком, усатый, В шляпе у него перо, Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах, В ярко – красных сапогах.
(Кот в сапогах)
На ступе волшебной старуха летит, Так быстро, что ветер за нею свистит. Живет она в сказочной, земной глуши – Ты имя старухи назвать поспеши!
(Баба Яга)
Печкин: Молодцы! Справились с заданием. Спасибо, помогли. Ну, а мне пора и передайте царице Книге мой подарок (фото Печкина). До свидания.
Ведущий: Ну, что, ребята, нам тоже пора в путь.
слайд 4 (картинка воздушного шара). Звучит отрывок песни «На воздушном шаре» исп. Елка.
Слышится звук падающего самолета
Ведущий: Ой, ребята у нас кажется проблема. Мы падаем, кому же так не хочется, чтобы мы попали на день рождение?
слайд 5 картинка избушки Бабы Яги в лесу. Слышатся шум, крики.
Музыка на выход Бабы Яги
Вбегает Баба Яга. Безобразие, шум какой.
Ведущий: Почему безобразие. Мы отправляемся в гости в страну царицы Книги, чтобы поздравить с днем рождения.
Баба Яга: Так, так, значит, праздник здесь устроили, про книжки говорите, а меня, как всегда забыли. Безобразие, меня не пригласили на праздник. Да как же без меня-то, без Бабы Яги, ведь и сказка-то не сказка и праздник не праздник. А я-то думаю, что это в стране Книголюбов все прихорашиваются, куда-то торопятся. Но я все разузнала. И решила вас остановить. И праздник испортить. Что, одета не по моде, извините, каюсь! А если вы на праздник, значит, угощать будут. Где моя большая ложка?
Ведущий: Баба Яга, да разве книги едят? Наши дети книги читают. А ты Баба Яга читаешь книги, знаешь стихи или сказки?
Баба Яга: Конечно, знаю! Я даже названия помню. (Возмущенно). (Называет сказки, дети исправляют ошибки в названиях сказок)
«Царевна-индюшка»
«Петушок – золотой пастушок»
«По-собачьему велению»
«Сивка-будка»
«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»
«Лапша из топора»
Ведущий: Ай-яй-яй, ты ведь всё перепутала! Какая каша у тебя в голове.
Баба Яга: Вы все смеетесь, а я и добрые дела делаю. Вот недавно лечу над лесом, смотрю — мусор валяется. А я собрала его в мешок.
Игра: «Бюро находок» (ведущий смотрит в мешок Баба Яге, там лежат вещи сказочных героев)
Ведущий: Баба Яга это не мусор, а вещи сказочных героев. Наверно они их потеряли. Обязательно отдай им.
Туфелька — Золушка Ключик – Буратино Перо – Жар-птица Зеркало – Мачеха
Красная шапочка – Красная шапочка Градусник – Доктор Айболит Бочонок меда – Винни -Пух Яйцо – Курочка Ряба
Баба Яга: Молодцы справились. А детей — то, детей сколько! Ох! Что бы мне такое сделать?
Ведущий: Ты не безобразничай, бабуля.
Ведущий: Баба Яга, а мы для тебя подарок приготовили.
Баба Яга: Для меня?
Ведущий: Это яблоко волшебное.
Баба Яга: Так дарите мне его скорей.
Ведущий: Кто его откусит в миг, добрее станет. (Б. Я. откусывает яблоко)
Баба Яга: Что ты все заладила, бабуля, да бабуля. Я — Баба Яга, поняла? Я может быть, что-нибудь хорошее хочу сделать. Вот придумала... Соберу-ка, я всех ребят да спляшем танец маленьких утят.
слайд 6 «Танец Маленьких утят» (видео фрагмент, дети под него танцуют)
Ведущий: Спасибо за гостеприимство, только нам пора, Баба – Яга почини наш шар.
Баба Яга: Возьмите от меня подарок передайте царице Книге (Фото бабы Яги). Устраивайтесь поудобнее.
Слайд 7. Звучит звук колдовства (анимационная картинка колдовства)
Баба Яга: Я это мигом. (Колдует) До свидания, до скорых встреч.
слайд. Звучит песня «На воздушном шаре» исп. Елка (картинка воздушного шара)
Ведущий. Посмотрите, какая красота внизу, давайте сделаем остановку и посмотрим, кто здесь живет
слайд 9. Картинка сказочного города.
В зал под музыку входит Сказочник в руках у него перо, блокнот.
слайд 10. картинка Сказочника.
Сказочник: В страну чудесных сказок дорога привела.
Где сказочная птица перо нам отдала.
Здесь встретишь Буратино, а может быть и льва!
Так будь же, сказка, к детям, пожалуйста, добра!
Ведущий: Сказка мудростью богата, скажем сказке: «Приходи!». Это присказка, ребята, сказка будет впереди.
Сказочник: Все внимание на экран, сейчас мы посмотрим отрывки из мультфильмов, вы должны будете узнать и сказать название.
слайд 11-15. Видеофрагменты из сказок «Посмотри и отгадай».
Сказочник: Молодцы, справились с заданием, видно, что сказки вам читают.
А как вы думаете, книги без картинок интересно читать?
Слайд 16. картинка «Салат из сказок».
Дети: Нет.
Сказочник: У меня к вам предложение, не далеко от моей Страны чудесных сказок есть городок, где живет мой друг, Художник. У него очень интересно. Обязательно залетите к нему. А от меня возьмите подарок и передайте царице Книге (фото Сказочника). Ну, а мне пора, сочинять новые сказки.
слайд 1. Картинка воздушного шара. Звучит песня «На большом воздушном шаре» исп. Елка.
Ведущий: Да ребята, чтобы книги были еще более красивые, волшебные и притягательные над ними трудятся художники. А что нужно художнику?
Дети: Кисти, краски, палитра.
Ведущий: Все необходимое есть, нет главного — художника.
Ведущий: Посмотрите вниз, кажется нам кто – то машет рукой, спускаемся.
слайд 18. Картинка Художника с мольбертом. Звучит музыка на выход Художника. Входит Художник
Художник: Словно волшебник радужной сказки,
Я – Художник у меня есть кисти и краски,
Чудо – палитра, мольберт и холстины,
Чтоб рисовал я красивые картины.
Здравствуйте друзья, как я рад встречи с вами. Вы наверно знаете, чем занимаются художники.
Дети: Да, рисуют картины.
Художник: Верно, картин у меня очень много, но я еще и рисую иллюстрации к детским книгам, все портреты сказочных героев, моих рук дело. Давайте поиграем.
Конкурс «Собери иллюстрацию к сказке».
слайд 19. картинка «Салат из сказок». Звучит веселая музыка дляконкурса.
2 команды, плоскостные картинки сказочных героев. Все герои перемешаны на столе. Дети отгадывают произведение и бегут по очереди берут, чтобы выбрать нужного героя и прикрепить на мольберт.
Конкурс «Собери цветик – семицветик».
слайд 20 (картинка цветика –семицветика). Звучит веселая музыка для конкурса.
2 команды на время собирают цветок на ковре.
Художник: Молодцы, ребята, как быстро и правильно вы выполнили все мои задания. Вам наверно пора, вы ведь отправляетесь на день рождение царице Книги. Ну и мне пора творить новые шедевры. Да, и еще, передайте от меня подарок царице Книге (фото Художника) До свидания!
Ведущий: Ну, а наше путешествие продолжается. В путь.
слайд 21. Картинка воздушного шара., Звучит «На воздушном шаре» исп. Елка
слайд 22. фото цветущих лугов.
Ведущий: Как красиво, огромные зеленые луга, чудесные поля, голубые озера. Как хорошо, что мы решили попутешествовать на воздушном шаре. Такую красоту можно увидеть только с высоты птичьего полета.
В корзину воздушного шара залетает письмо. Звук влетающий.
Ведущий: Ребята, нам письмо. Давайте посмотрим от кого.
Загадка
Чуть женой крота не стала И усатого жука! Вместе с ласточкой летела Высоко под облака.
Дети: Дюймовочка
слайд 23. Картинка из мультфильма «Дюймовочка».
Ведущий: Дюймовочка тоже передала вам задания, и очень надеется, что вы с ними справитесь. Попробуем?
Дети: Да
Ведущий: 1.Кто есть кто?
- Матроскин (кот), Мойдодыр (умывальник)
- Бонифаций (лев), Гена (крокодил)
- Дядя Федор (мальчик) Леопольд (кот)
2. Кто виноват?
- кто разрушил теремок? (медведь)
- кто разбил золотое яичко? (мышка)
- кто украл Иванушку и Аленушку? (гуси)
- кто съел бабушку Красной Шапочки? (волк).
3. Кому принадлежат слова:
- Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел… (колобок)
- Не садись на пенек, не ешь пирожок… (Машенька)
Ведущий: Ребята, как незаметно с шутками и играми мы добрались до книжного Государства, страны Книголюбов.
слайд 24. Картинка сказочного дома.
Звучит музыка «В гостях у сказки», появляется царица Книга,
слайд 25. Картинка царицы Книги.
Книга: Добрый день, мои дорогие друзья! Я рада вас видеть!
Ведущий: Дорогая царица Книга, мы, дети из детского сада «Солнышко», прилетели к Вам в гости, чтобы поздравить Вас с днем рождения. По пути нас встретили Печкин, Баба Яга, Сказочник и Художник и тоже передали для тебя поздравления с днем рождения и подарки (вручаем подарки)
Поздравление с днем рождения
Книга — лучший друг детишек, Она учит мудро жить. Всех девчонок и мальчишек, В раз сумеет рассмешить!
Так давайте в этот день, Будем книгу поздравлять. Много добрых детских сказок, Мы хотим ей пожелать!
Всем принцессам найти принца, И злодеев победить! В тридесятом королевстве, Долго жить и не тужить!
Ребенок:
Книга в трудный час поможет, И всегда нам даст совет. Наши знания умножит, На вопросы даст ответ.
Ребенок:
Говорит она беззвучно, Но понятно и нескучно. Ты беседуй чаще с ней, Станешь вчетверо умней
Книга: Ребята, какие пословицы или поговорки вы знаете о книге?
Кто много читает, тот много знает. Книга подобна воде: дорогу пробьет везде. Дом без книги – дом без души. Книга – источник знаний.
Книга: Правильно, ребята, книги, как мудрые добрые друзья вводят в удивительный и прекрасный мир — рассказывают о земле и космосе, о жизни детей в нашей стране и других странах, знакомят с миром природы, рассказывают о жизни растений, животных и птиц.
Книга: Спасибо, мои милые друзья, за подарки.
Вам, девчонки, вам, мальчишки, Желаю с книгой ладить и дружить! Пусть любовь к хорошей книжке, С вами вместе будет жить!
Книга прощается с детьми, дарит им книги и уходит.
слайд 26. Картинка открытой книги. Звучит музыка «В гостях у сказки».
Ведущий: Спасибо тебе, книга, за добрый совет. А нам пора возвращаться в детский сад. Повторяйте за мной: «Раз, два, три — воздушный шар в детский сад нас верни». Ну, вот мы и дома. Какое интересное, волшебное путешествие у нас получилось. Вам понравилось ребята? Ау кого в гостях мы сегодня были?
слайд 27. Картинка из «В гостях у сказки». Конец.
Ведущий: Спасибо всем за чудесное путешествие.
|