Авторы:
- Борисенко Светлана Владимировна,
- Юткина Наталья Николаевна – воспитатели,
- Акшатина Наталия Анатольевна – педагог-психолог, МАДОУ № 99 г. Томск.
Цель мероприятия:
Создание радостного настроения от встречи со сказкой, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада.
Скачать презентацию
Задачи мероприятия:
- Активизировать мыслительную деятельность детей через использование дидактических игр, формировать умение узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям
- Способствовать развитию сообразительности и смекалки.
- Воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские взаимоотношения в коллективе.
- Помочь детям усвоить нравственные категории: добро – зло, послушание – непослушание, трудолюбие- лень, жестокость- милосердие.
- Приобщать родителей к жизни детей в детском саду, участию в совместных мероприятиях.
Материалы: презентация, ноутбук, экран, «Волшебное дерево», снежинки, аудиозапись для танца со снежинками, краски, листы для рисования.
Ход мероприятия.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами в саду гости. Это ваши родители. Давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются с родителями. Родители молчат.
Воспитатель:
-Что случилось? Почему родители молчат и не отвечают нам?
(В это время раздаётся тихий стук).
- Кто-то в окно стучится. Ой, да это же птичка — синичка.
(В руках у воспитателя появляется фигурка синички.).
- Она хочет нам что-то сказать.
-Ребята, оказывается, ваши родители попали в страшную сказочную метель, когда шли к нам в гости. Теперь они заколдованы. Для того чтобы их спасти нам нужна волшебная книга, в ней есть все заклятия и способы снять их. А вот и волшебная книга, только она не открывается, как же нам её прочитать?
Синичка подсказывает мне, что нужно произнести волшебные слова и выполнить действия. Готовы?
Физ. минутка.
Чтобы книгу прочитать, Нужно на носочки встать. Очень высоко подняться, Как деревья покачаться.
За синичкой полететь, Вправо, влево поглядеть Три разочка повернуться И друг другу улыбнуться.
Слайд1.
(Книга открывается.)
-Ребята, здесь написано, что для того, чтобы спасти ваших родителей, нам нужно выполнить задания волшебной книги, после чего она поможет нам снять заклятие. Справимся?
Дети:
-Да!
Задание 1.
Отгадайте все загадки и узнайте эти сказки.
Живёт она в большом цветочке, Жаль, что мала сама росточком, Зато вокруг — душистый дом, Из лепестков построен он.
( «Дюймовочка»)
Круглый шар из печки — прыг, Он как мяч, к прыжкам привык. По дорожке покатился, И никто не удивился.
( «Колобок»)
По лесу медведь идёт, Кроху в коробе несёт. У медведя пожила, К бабе с дедом ей пора.
( «Маша и медведь»)
Три братца дружно строят дом, Тепло, уютно будет в нём. В работе братцы знают толк, Не сможет в дом пробраться волк.
( «Три поросёнка»)
Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит, Это доктор... (Айболит)
У отца был мальчик странный – Необычный, деревянный. На земле и под водой Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный, Кто же это? (Буратино)
Слайды 1 – 6.
(По мере отгадывания, на экране появляются картинки из этих сказок, несколько родителей «расколдовываются» и здороваются).
Задание 2.
А ребята, а теперь для того, чтобы расколдовать родителей, исправьте сказочные ошибки.
«Волк и семеро…поросят» «Лисичка с… крышечкой» «Заюшкин …дом» «Царевна -…зверушка»
«Плавучий…корабль» «Лапша…из топора»
Слайды 7 — 12
(После отгадывания загадок, на экране появляются иллюстрации из этих сказок, несколько родителей «расколдовываются» и здороваются)
Задание 3.
Ребята, это волшебный сундучок, а в нем лежат …сказочные вещи. Нам нужноотгадать: кому они принадлежат, для того, чтобы расколдовать ваших родителей.
(В сундучке лежат: стрела, скалочка, репка, перо, яблочко, ложка). Расколдованные родители называют сказки, в которых присутствуют эти предметы.
Слайды 13 –18.
(На экране появляются сюжеты из сказок, в которых встречаются эти предметы, а несколько родителей «расколдовываются»)
Задание 4.
Нам сказки дарят чудо, А без чудес нельзя! Они живут повсюду, И нам они друзья!
Давайте встанем в хоровод, споем добрую песенку про сказки и наши родители расколдуются.
(Звучит песня «Сказки гуляют по свету» Пляцковского и дети вместе с родителями встают в хоровод и поют песню.)
Песня «Сказки гуляют по свету»
Сказки гуляют по свету, Ночь запрягая в карету. Сказки живут на полянах, Бродят на зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит. А жадность Кащея погубит... Пусть зло на проделки хитро, Но всё ж побеждает Добро!
Мир озарив чудесами, Сказки летят над лесами, На подоконник садятся, В окна, как в речки, глядятся.
А Золушку выручит фея, Не станет Горыныча-змея... Пусть Зло на проделки хитро, Но всё ж побеждает Добро!
Сказки со мною повсюду, Их никогда не забуду. Стоит сомкнуть мне ресницы- Вмиг Сивка-Бурка приснится.
А месяц засветится ясный В глазах Василисы Прекрасной... Пусть Зло на проделки хитро, Но всё ж побеждает Добро!.
Воспитатель:
-Вот, ребята, вы и спасли своих родителей.
Посмотрите, последняя страница нашей книги пустая! Давайте мы все вместе сделаем ее?
На столе лежат иллюстрации из разных сказок, пусть каждая семья выберет себе одну сказку и приклеит на ватман. Это будет последняя страничка нашей книги, мы повесим ее на стенку в нашей группе и онабудет защищать нас с вами и ваших родителей от колдовских чар, и никто не сможет больше заколдовать ваших родителей.
Дети и родители садятся за столы выполняют последнее задание.
Итог.
-Какие вы молодцы! Какая красивая страничка получилась!
На этом наше сказочное приключение заканчивается. До новых встреч!
|