Борисенко С.В. Юткина Н. Н. Акшатина Н.А,. Совместный досуг с использованием ИКТ для родителей и детей старшей группы «Волшебная книга сказок»

Совместный досуг с использованием ИКТ для родителей и детей старшей группы «Волшебная книга сказок»

Авторы:

  • Борисенко Светлана Владимировна,
  • Юткина Наталья Николаевна – воспитатели,
  • Акшатина Наталия Анатольевна – педагог-психолог, МАДОУ № 99 г. Томск.

Цель мероприятия:

Создание радостного настроения от встречи со сказкой, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада.

Скачать презентацию

Задачи мероприятия:

  1. Активизировать мыслительную деятельность детей через использование дидактических игр, формировать умение узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям
  2. Способствовать развитию сообразительности и смекалки.
  3. Воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские взаимоотношения в коллективе.
  4. Помочь детям усвоить нравственные категории: добро – зло, послушание – непослушание, трудолюбие- лень, жестокость- милосердие.
  5. Приобщать родителей к жизни детей в детском саду, участию в совместных мероприятиях.

Материалы: презентация, ноутбук, экран, «Волшебное дерево», снежинки, аудиозапись для танца со снежинками, краски, листы для рисования.

Ход мероприятия.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами в саду гости. Это ваши родители. Давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются с родителями. Родители молчат.

Воспитатель:

-Что случилось? Почему родители молчат и не отвечают нам?

(В это время раздаётся тихий стук).

- Кто-то в окно стучится. Ой, да это же птичка — синичка.

(В руках у воспитателя появляется фигурка синички.).

- Она хочет нам что-то сказать.

-Ребята, оказывается, ваши родители попали в страшную сказочную метель, когда шли к нам в гости. Теперь они заколдованы. Для того чтобы их спасти нам нужна волшебная книга, в ней есть все заклятия и способы снять их. А вот и волшебная книга, только она не открывается, как же нам её прочитать?

Синичка подсказывает мне, что нужно произнести волшебные слова и выполнить действия. Готовы?

Физ. минутка.

Чтобы книгу прочитать,
Нужно на носочки встать.
Очень высоко подняться,
Как деревья покачаться.

За синичкой полететь,
Вправо, влево поглядеть
Три разочка повернуться
И друг другу улыбнуться.

Слайд1.

(Книга открывается.)

-Ребята, здесь написано, что для того, чтобы спасти ваших родителей, нам нужно выполнить задания волшебной книги, после чего она поможет нам снять заклятие. Справимся?

Дети:

-Да!

Задание 1.

Отгадайте все загадки и узнайте эти сказки.

Живёт она в большом цветочке,
Жаль, что мала сама росточком,
Зато вокруг — душистый дом,
Из лепестков построен он.

( «Дюймовочка»)

Круглый шар из печки — прыг,
Он как мяч, к прыжкам привык.
По дорожке покатился,
И никто не удивился.

( «Колобок»)

По лесу медведь идёт,
Кроху в коробе несёт.
У медведя пожила,
К бабе с дедом ей пора.

( «Маша и медведь»)

Три братца дружно строят дом,
Тепло, уютно будет в нём.
В работе братцы знают толк,
Не сможет в дом пробраться волк.

( «Три поросёнка»)

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,
Это доктор... (Айболит)

У отца был мальчик странный –
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный,
Кто же это? (Буратино)

Слайды 1 – 6.

(По мере отгадывания, на экране появляются картинки из этих сказок, несколько родителей «расколдовываются» и здороваются).

Задание 2.

А ребята, а теперь для того, чтобы расколдовать родителей, исправьте сказочные ошибки.

«Волк и семеро…поросят»
«Лисичка с… крышечкой»
«Заюшкин …дом»
«Царевна -…зверушка»

«Плавучий…корабль»
«Лапша…из топора»

Слайды 7 — 12

(После отгадывания загадок, на экране появляются иллюстрации из этих сказок, несколько родителей «расколдовываются» и здороваются)

Задание 3.

Ребята, это волшебный сундучок, а в нем лежат …сказочные вещи. Нам нужноотгадать: кому они принадлежат, для того, чтобы расколдовать ваших родителей.

(В сундучке лежат: стрела, скалочка, репка, перо, яблочко, ложка). Расколдованные родители называют сказки, в которых присутствуют эти предметы.

Слайды 13 –18.

(На экране появляются сюжеты из сказок, в которых встречаются эти предметы, а несколько родителей «расколдовываются»)

Задание 4.

Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя!
Они живут повсюду,
И нам они друзья!

Давайте встанем в хоровод, споем добрую песенку про сказки и наши родители расколдуются.

(Звучит песня «Сказки гуляют по свету» Пляцковского и дети вместе с родителями встают в хоровод и поют песню.)

Песня «Сказки гуляют по свету»

Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит.
А жадность Кащея погубит...
Пусть зло на проделки хитро,
Но всё ж побеждает Добро!

Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся.

А Золушку выручит фея,
Не станет Горыныча-змея...
Пусть Зло на проделки хитро,
Но всё ж побеждает Добро!

Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы-
Вмиг Сивка-Бурка приснится.

А месяц засветится ясный
В глазах Василисы Прекрасной...
Пусть Зло на проделки хитро,
Но всё ж побеждает Добро!.

Воспитатель:

-Вот, ребята, вы и спасли своих родителей.

Посмотрите, последняя страница нашей книги пустая! Давайте мы все вместе сделаем ее?

На столе лежат иллюстрации из разных сказок, пусть каждая семья выберет себе одну сказку и приклеит на ватман. Это будет последняя страничка нашей книги, мы повесим ее на стенку в нашей группе и онабудет защищать нас с вами и ваших родителей от колдовских чар, и никто не сможет больше заколдовать ваших родителей.

Дети и родители садятся за столы выполняют последнее задание.

Итог.

-Какие вы молодцы! Какая красивая страничка получилась!

На этом наше сказочное приключение заканчивается. До новых встреч!

Просмотров: 579
Категория: По направлениям » Для детского сада » ИКТ для детей




Другие новости по теме:

  • Акшатина Наталия Анатольевна, Юткина Наталья Николаевна, Борисенко Светлана Владимировна. Развлечение для детей и родителей в старшей специализированной группе по теме: «Чему учат сказки?»
  • Лимонова Марина Аркадьевна. Статья о адаптации родителей к школе. Гиперопека – когда родители все контролируют
  • Мальцева Наталья Викторовна. Консультация для родителей. Какие сказки читать детям младшего дошкольного возраста?
  • Яковлева Елена. Хотите, чтобы родители помогали детскому саду? – впустите их в детский сад
  • Яцентюк Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Почему важно читать детям сказки?»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Гладнева Елена Николаевна. Консультация для родителей 'Читайте детям сказки!'
  • Швидкая Оксана Ивановна. КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ — РАДОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Дворянкина Светлана Михайловна. Консультации для родителей 'Здоровый образ жизни ваших детей'
  • Желтова Светлана Александровна Шагинова Елена Александровна. Консультация для родителей «Почему важно читать детям сказки?»
  • Сонина Мария. Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ваших детей»
  • Орехова Светлана Михайловна. Конспект ООД 2 младшей группы по познавательному развитию (ознакомление с социальным миром, с участием родителей) «В гостях у сказки»
  • Кизыма Галина Васильевна. Консультация для родителей по теме: «Роль сказки в развитии ребенка»
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Шанцуева Ирина Михайловна. Интегрированная НОД к неделе детской книги в подготовительной к школе группе «Книга не самолет, а за тридевять земель унесет!» (по мотивам сказки «Теремок»)
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Зиянчурина Елена Владимировна. НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
  • Маева Елена Евгеньевна. Презентация и конспект мероприятия «Социализация: совместная деятельность детей и родителей «Моя Семья»
  • Сергунина Е.А.. Консультация для родителей 'Совместная творческая деятельность родителей с детьми'
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Саранцева Елена Геннадьевна. «Круглый стол «Волшебный мир книги» как средство повышения педагогической культуры родителей в старшей возрастной группе»
  • Чудинова Светлана Евгеньевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: обучение сочинению сказок Название: «Книга сказок»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Мокрушенко Н.С. Ващенко Н.Л. Евстратенко К.В.. Консультация для родителей «Книга лучший друг ребенка»
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»
  • Волокитина Карина Владимировна. Театрализованное представление по мотивам сказок А. С. Пушкина «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь