Орехова Светлана Михайловна. Конспект ООД 2 младшей группы по познавательному развитию (ознакомление с социальным миром, с участием родителей) «В гостях у сказки»

Конспект ООД 2 младшей группы по познавательному развитию (ознакомление с социальным миром, с участием родителей) «В гостях у сказки»

Цель: развитие познавательных интересов через сказку.

Задачи:

1. Обучающие.

  • научить различать части суток
  • закрепить название геометрических фигур
  • упражнять в различении предметов по величине (большой – маленький, широкий – узкий).

2. Развивающие.

  • поощрять интерес к цвету, обогащать словарный запас названиями цветов
  • развивать способность слушать, эмоционально реагировать на содержание сказок, учить следить за развитием сюжета.

3. Воспитательные.

  • воспитывать любовь к сказкам, к театру
  • воспитывать отзывчивость, желание помогать другим
  • побуждать детей поддерживать диалог со взрослыми.

Оборудование: разные по оформлению книги русских народных сказок, оформленная ширма по сказке «Рукавичка», кукольный театр (звери: лягушка, мышка, заяц, заяц, лиса, волк, кабан, медведь, собачка, дед), ноутбук, мультимедиа.

Ход ООД

Дети заходят в группу

Воспитатель: — Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся

Дети: — Здравствуйте

(На полу лежит рукавичка, дети замечают необычный предмет на полу)

Воспитатель: — Вот, кто-то рукавичку потерял. Давайте попробуем найти хозяина. Может это твоя, Даша, рукавичка? Сеня, не ты потерял рукавичку? Тогда у наших гостей спросим, может кто-то из них потерял (спрашиваем у гостей)

Воспитатель: — Нет хозяина у рукавички, а кто же её потерял тогда?

Дети: — Дед

Воспитатель: — А из какой сказки дед, как она называется?

Воспитатель: — А ещё, какие русские народные сказки вы знаете? (дети перечисляют известные сказки)

Воспитатель: — Вы хотели бы отправиться в сказку? Дорога предстоит дальняя, на чём бы вы хотели туда добраться? (перечисляют виды транспорта). Посмотрите, сколько нас тут (много), тогда на чём лучше ехать? (на автобусе). А чтоб в автобус попасть, что нужно купить? (билеты)

Воспитатель: — Я вам приготовила билетики, выбирайте (на тарелочке лежат разные геометрические фигуры: по форме и цвету)

Воспитатель: — А вот и автобус подъехал (подходят к автобусу)

Воспитатель: — Прежде, чем сесть в автобус, нам надо выбрать по какой дороге мы поедем. Обратите внимание, они одинаковые или разные? (разные). А чем они отличаются? (по цвету и ширине). По какой дороге поедет наш автобус? Почему?

Воспитатель: — Занимайте места в автобусе, согласно билетам (спрашиваю у кого какая фигура, цвет, размер; дети садятся согласно тем фигурам, которые у них)

Воспитатель: — Отправляемся в сказку (звучит фонограмма музыкальной игры «Мы в автобусе сидим» Железнова)

Воспитатель: — Вот и приехали мы в театр, присаживайтесь. Сейчас мы будем смотреть сказку «Рукавичка». Ребята, а кто помнит, как начинается эта сказка (комментарии детей)

Показ сказки «Рукавичка» кукольный театр (показ родителями)

Воспитатель: — Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка. Шёл дед, шёл, да и обронил рукавичку. А кто первый рукавичку нашёл? (мышка)

Воспитатель: — Вот бежит мышка, влезла в рукавичку и говорит

Мышка: — Тут я буду жить!

Воспитатель: — А в это время лягушка прыг-прыг и спрашивает

Лягушка: — Кто, кто в рукавичке живёт?

Мышка: — Я, мышка — поскребушка, а ты кто?

Лягушка: — А я лягушка — попрыгушка. Пусти меня

Мышка: — А поиграй со мной, тогда пущу

Воспитатель: — Давайте, ребята, и мы поиграем с лягушкой и мышкой в игру «Лягушки и цапля». Выходите на середину, покажем зверям, что мы тоже умеем прыгать как лягушки

(проводится игра «Лягушки и цапля)

Воспитатель: — Сколько зверей в рукавичке стало? (двое)

Воспитатель: — Бежит зайчик, подбежал к рукавичке и спрашивает

Заяц: — Кто в рукавичке живёт?

Звери: — Я, мышка — поскребушка, я лягушка — поскакушка, а ты кто?

Заяц: — А я зайчик — побегайчик. Пустите меня

Звери: — Заходи

Воспитатель: — Сколько зверей в рукавичке стало? (трое). Вот их стало трое

Воспитатель: — Бежит лисичка

Лиса: — Кто, кто в рукавичке живёт?

Звери: — Я, мышка-поскребушка; я, лягушка-поскакушка; я, зайчик — побегайчик. А ты кто?

Лиса: — А я, лисичка — сестричка. Пустите меня?

Звери: — Иди

Воспитатель: — Сколько зверей в рукавичке стало? (четверо). Вот их уже четверо стало. Глядь, бежит волчок — и тоже к рукавичке, да и спрашивает

Волк: — Кто, кто в рукавичке живёт?

Звери: — Я, мышка — поскребушка; я, лягушка-попрыгушка; я, зайчик — побегайчик; я, лисичка- сестричка, а ты кто?

Волк: — А я волчок — серый бочок. Пустите меня

Лиса: — А ты отгадай мои загадки, тогда пустим

Воспитатель: — Ребята, давайте поможем отгадать загадки лисы, а то она хитрая, того и гляди волка запутает

Лиса: — Какое время суток спряталось в загадке

1. Солнце яркое встаёт

Петушок в саду поёт.

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются (утро)

2. Мы играем и поём,

Очень весело живём.

Повар нас уже зовёт, сварил суп он и компот (день)

3. Солнышко лучистое

Село за дома

Мы пришли с прогулки, ужинать пора (вечер)

4. В небе звёздочки горят,

В речке струйки говорят.

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит (ночь)

Воспитатель: — Молодцы. Ребята. Помогли волку загадки отгадать. Вот и волк в рукавичке живёт. Сколько их теперь стало? (пятеро)

Воспитатель: — Откуда ни возьмись, бредёт кабан

Кабан: — Кто в рукавичке живёт?

Звери: — Я, мышка – поскребушка. Я, лягушка-попрыгушка. Я, зайчик – побегайчик. Я, лисичка – сестричка, да волчок-серый бочок. А ты кто?

Кабан: — А я кабан — клыкан. Пустите меня

Звери: — Заходи

Воспитатель: — Вот, беда, всем в рукавичку охота, теперь их уже шестеро стало. И так им тесно, что не повернуться. А тут сучья затрещали, вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит и ревёт

Медведь: — Кто в рукавичке живёт?

Звери: — Я, мышка – поскребушка. Я, лягушка – попрыгушка. Я, зайчик – побегайчик. Я, лисичка – сестричка. Я, волчок – серый бочок, да кабан – клыкан. А ты кто?

Медведь: — Вас тут многовато. А я медведюшка – батюшка. Пустите меня

Звери: — Как же мы тебя пустим и так тесно

Медведь: — Да как — нибудь

Звери: — А поиграй с нами в игру «Кого не стало»

Воспитатель: — Ребята, давайте поможем медведю поискать зверей

(проводится игра с помощью мультимедиа)

Воспитатель: — Вот и медведь залез с краю, стало их семеро. Да так тесно, того и гляди рукавичка разорвётся. Тем временем дед хватился, а рукавички нет. Он тогда вернулся её искать. А собака впереди бежала. Бежала, бежала, смотрит — лежит рукавичка и пошевеливается. Собака и залаяла. Звери испугались, из рукавички вырвались – да врассыпную по лесу. А дед пришёл и забрал рукавичку. Вот мы и посмотрели с вами сказку. Вам понравилось в театре?

Это хорошо или плохо, что звери остались без рукавички? А как мы можем помочь им? Вот я вам приготовила такие рукавички. Но чтобы зверям было веселее и уютнее в них жить, надо её украсить. А как бы вы хотели украсить рукавичку, вы мне об этом расскажите вечером.

Воспитатель: — Нам пора обратно в детский сад. А чтоб быстрее добраться, я предлагаю произнести волшебные слова. Подходите все ко мне, закрывайте глаза:

«Один, и два, и пять, и восемь – В садик всех мы переносим»

Воспитатель: — На этом наше путешествие закончено

Просмотров: 398
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Шагова Светлана Викторовна.. Новогодний праздник «Кто рукавичку потерял» 2 мл. гр.
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Хусниева Эльмира Ильгизаровна. Дидактическая игра «Кто живёт?»
  • Волынец Николай Иванович. Кто боком, а кто «на боку»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь