Цель: развитие познавательных интересов через сказку.
Задачи:
1. Обучающие.
- научить различать части суток
- закрепить название геометрических фигур
- упражнять в различении предметов по величине (большой – маленький, широкий – узкий).
2. Развивающие.
- поощрять интерес к цвету, обогащать словарный запас названиями цветов
- развивать способность слушать, эмоционально реагировать на содержание сказок, учить следить за развитием сюжета.
3. Воспитательные.
- воспитывать любовь к сказкам, к театру
- воспитывать отзывчивость, желание помогать другим
- побуждать детей поддерживать диалог со взрослыми.
Оборудование: разные по оформлению книги русских народных сказок, оформленная ширма по сказке «Рукавичка», кукольный театр (звери: лягушка, мышка, заяц, заяц, лиса, волк, кабан, медведь, собачка, дед), ноутбук, мультимедиа.
Ход ООД
Дети заходят в группу
Воспитатель: — Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся
Дети: — Здравствуйте
(На полу лежит рукавичка, дети замечают необычный предмет на полу)
Воспитатель: — Вот, кто-то рукавичку потерял. Давайте попробуем найти хозяина. Может это твоя, Даша, рукавичка? Сеня, не ты потерял рукавичку? Тогда у наших гостей спросим, может кто-то из них потерял (спрашиваем у гостей)
Воспитатель: — Нет хозяина у рукавички, а кто же её потерял тогда?
Дети: — Дед
Воспитатель: — А из какой сказки дед, как она называется?
Воспитатель: — А ещё, какие русские народные сказки вы знаете? (дети перечисляют известные сказки)
Воспитатель: — Вы хотели бы отправиться в сказку? Дорога предстоит дальняя, на чём бы вы хотели туда добраться? (перечисляют виды транспорта). Посмотрите, сколько нас тут (много), тогда на чём лучше ехать? (на автобусе). А чтоб в автобус попасть, что нужно купить? (билеты)
Воспитатель: — Я вам приготовила билетики, выбирайте (на тарелочке лежат разные геометрические фигуры: по форме и цвету)
Воспитатель: — А вот и автобус подъехал (подходят к автобусу)
Воспитатель: — Прежде, чем сесть в автобус, нам надо выбрать по какой дороге мы поедем. Обратите внимание, они одинаковые или разные? (разные). А чем они отличаются? (по цвету и ширине). По какой дороге поедет наш автобус? Почему?
Воспитатель: — Занимайте места в автобусе, согласно билетам (спрашиваю у кого какая фигура, цвет, размер; дети садятся согласно тем фигурам, которые у них)
Воспитатель: — Отправляемся в сказку (звучит фонограмма музыкальной игры «Мы в автобусе сидим» Железнова)
Воспитатель: — Вот и приехали мы в театр, присаживайтесь. Сейчас мы будем смотреть сказку «Рукавичка». Ребята, а кто помнит, как начинается эта сказка (комментарии детей)
Показ сказки «Рукавичка» кукольный театр (показ родителями)
Воспитатель: — Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка. Шёл дед, шёл, да и обронил рукавичку. А кто первый рукавичку нашёл? (мышка)
Воспитатель: — Вот бежит мышка, влезла в рукавичку и говорит
Мышка: — Тут я буду жить!
Воспитатель: — А в это время лягушка прыг-прыг и спрашивает
Лягушка: — Кто, кто в рукавичке живёт?
Мышка: — Я, мышка — поскребушка, а ты кто?
Лягушка: — А я лягушка — попрыгушка. Пусти меня
Мышка: — А поиграй со мной, тогда пущу
Воспитатель: — Давайте, ребята, и мы поиграем с лягушкой и мышкой в игру «Лягушки и цапля». Выходите на середину, покажем зверям, что мы тоже умеем прыгать как лягушки
(проводится игра «Лягушки и цапля)
Воспитатель: — Сколько зверей в рукавичке стало? (двое)
Воспитатель: — Бежит зайчик, подбежал к рукавичке и спрашивает
Заяц: — Кто в рукавичке живёт?
Звери: — Я, мышка — поскребушка, я лягушка — поскакушка, а ты кто?
Заяц: — А я зайчик — побегайчик. Пустите меня
Звери: — Заходи
Воспитатель: — Сколько зверей в рукавичке стало? (трое). Вот их стало трое
Воспитатель: — Бежит лисичка
Лиса: — Кто, кто в рукавичке живёт?
Звери: — Я, мышка-поскребушка; я, лягушка-поскакушка; я, зайчик — побегайчик. А ты кто?
Лиса: — А я, лисичка — сестричка. Пустите меня?
Звери: — Иди
Воспитатель: — Сколько зверей в рукавичке стало? (четверо). Вот их уже четверо стало. Глядь, бежит волчок — и тоже к рукавичке, да и спрашивает
Волк: — Кто, кто в рукавичке живёт?
Звери: — Я, мышка — поскребушка; я, лягушка-попрыгушка; я, зайчик — побегайчик; я, лисичка- сестричка, а ты кто?
Волк: — А я волчок — серый бочок. Пустите меня
Лиса: — А ты отгадай мои загадки, тогда пустим
Воспитатель: — Ребята, давайте поможем отгадать загадки лисы, а то она хитрая, того и гляди волка запутает
Лиса: — Какое время суток спряталось в загадке
1. Солнце яркое встаёт
Петушок в саду поёт.
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются (утро)
2. Мы играем и поём,
Очень весело живём.
Повар нас уже зовёт, сварил суп он и компот (день)
3. Солнышко лучистое
Село за дома
Мы пришли с прогулки, ужинать пора (вечер)
4. В небе звёздочки горят,
В речке струйки говорят.
К нам в окно луна глядит
Нашим деткам спать велит (ночь)
Воспитатель: — Молодцы. Ребята. Помогли волку загадки отгадать. Вот и волк в рукавичке живёт. Сколько их теперь стало? (пятеро)
Воспитатель: — Откуда ни возьмись, бредёт кабан
Кабан: — Кто в рукавичке живёт?
Звери: — Я, мышка – поскребушка. Я, лягушка-попрыгушка. Я, зайчик – побегайчик. Я, лисичка – сестричка, да волчок-серый бочок. А ты кто?
Кабан: — А я кабан — клыкан. Пустите меня
Звери: — Заходи
Воспитатель: — Вот, беда, всем в рукавичку охота, теперь их уже шестеро стало. И так им тесно, что не повернуться. А тут сучья затрещали, вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит и ревёт
Медведь: — Кто в рукавичке живёт?
Звери: — Я, мышка – поскребушка. Я, лягушка – попрыгушка. Я, зайчик – побегайчик. Я, лисичка – сестричка. Я, волчок – серый бочок, да кабан – клыкан. А ты кто?
Медведь: — Вас тут многовато. А я медведюшка – батюшка. Пустите меня
Звери: — Как же мы тебя пустим и так тесно
Медведь: — Да как — нибудь
Звери: — А поиграй с нами в игру «Кого не стало»
Воспитатель: — Ребята, давайте поможем медведю поискать зверей
(проводится игра с помощью мультимедиа)
Воспитатель: — Вот и медведь залез с краю, стало их семеро. Да так тесно, того и гляди рукавичка разорвётся. Тем временем дед хватился, а рукавички нет. Он тогда вернулся её искать. А собака впереди бежала. Бежала, бежала, смотрит — лежит рукавичка и пошевеливается. Собака и залаяла. Звери испугались, из рукавички вырвались – да врассыпную по лесу. А дед пришёл и забрал рукавичку. Вот мы и посмотрели с вами сказку. Вам понравилось в театре?
Это хорошо или плохо, что звери остались без рукавички? А как мы можем помочь им? Вот я вам приготовила такие рукавички. Но чтобы зверям было веселее и уютнее в них жить, надо её украсить. А как бы вы хотели украсить рукавичку, вы мне об этом расскажите вечером.
Воспитатель: — Нам пора обратно в детский сад. А чтоб быстрее добраться, я предлагаю произнести волшебные слова. Подходите все ко мне, закрывайте глаза:
«Один, и два, и пять, и восемь – В садик всех мы переносим»
Воспитатель: — На этом наше путешествие закончено
|