Маева Елена Евгеньевна. Презентация и конспект мероприятия «Социализация: совместная деятельность детей и родителей «Моя Семья»

Презентация и конспект мероприятия «Социализация: совместная деятельность детей и родителей «Моя Семья»

Цель: стимулировать родителей на более активное взаимодействие с ребенком.

Задачи:

  • подвести родителей к пониманию, что формирование и развитие личностных качеств ребенка, необходимых для его успешной социализации, возможно только в процессе общения и совместного участия в различных видах деятельности: игре, труде, учебе, спорте
  • стимулировать детей и родителей совместно создать схему-рисунок своей семьи (упражняем у детей мышление, восприятие, память развиваем мелкую моторику)
  • побуждать детей делится своими впечатлениями, рассказывать по рисунку о своей семье, о её составе, увлечениях, общих ценностях
  • привлечь детей и родителей к совместным играм, способствовать созданию положительной психологической атмосферы, установлению доверительных отношений родителя и ребенка, снятию телесных барьеров.

Скачать презентацию

План мероприятия:

  1. Краткий доклад педагога-психолога Некрасовой Ю.В. о необходимости тесного общения родителей с детьми для успешной социализации.
  2. Игра «Это я, узнай меня!» — узнать мамам ребенка по голосу

(Маева Е.Е.).

3. Мастер-класс Маевой Е.Е.: совместной рисование детей и родителей «Моя семья» (ладошка).

4. Анализ рисунков.

5. Игра «Узнай меня по ладошке» (Маева Е.Е., Некрасова Ю.В.)

Ход

Некрасова Ю.В. (педагог-психолог)

1. В современных условиях большинство родителей занято вопросами материального обеспечения семьи, своего ребенка, времени на духовное общение почти не остается. К сожалению, некоторые родители устраняются от выполнения своих прямых обязанностей по воспитанию и обучению детей, перекладывая их на плечи бабушек и дедушек, на детский сад. А детский сад не может ни заменить, ни полностью компенсировать то, что получает формирующаяся личность от родителей. Ребёнок не рождается личностью, он становится ею в процессе социализации — освоения опыта трудовой и общественной жизни.

Ребёнок не рождается ни злым, ни добрым, ни трудолюбивым, ни ленивым, хоть ему свойственны индивидуальные наследственные задатки. От родителей передаются не только внешние черты — цвет глаз, волос, особенности телосложения, но и типологические особенности нервной системы, своеобразие в строении слуховых и зрительных центров мозга и др. Личностные качества и способности ребёнка формируются в первую очередь в процессе общения с родителями и участия в разнообразных видах деятельности — игре, труде, учёбе, спорте.

Главный путь нравственного воспитания маленького ребёнка — общение со взрослыми. Чем богаче общение, тем активнее эмоциональное восприятие ребёнком окружающего мира, шире возможности нравственного воспитания, тем успешнее проходит для него процесс социализации.

Сегодня мы предлагаем вам поиграть с вашими детьми, пообщаться с ними, обсудить общие семейные ценности и поделиться ими с другими.

2. Маева Е.Е

Игра «Это, я узнай меня!»

Родители становятся спиной к детям, дети по очереди произносят фразу «Это я, узнай меня!»

Мамы узнают по голосам своих, садятся с ними за столы.

3. Маева Е.Е.

Мастер-класс по созданию рисунка-схемы «Моя семья» (цв. карандаши, восковые мелки, фломастеры)

а) пальчиковая гимнастика (ладошки друг против друга, проговаривая, соединяем пальчики):

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я –

Это вся моя семья! – крепко сцепили пальцы в замок, разжали их.

Потом встряхнули кисти рук.

б) работа:

мамы обводят ладошку ребенка, каждому пальчику присваивается имя члена семьи (дедушка, бабушка, папа, мама, я…). Каждому члену семьи пририсовывается атрибут его увлечения (пр: папа любит футбол – рисуем футбольный мяч и т.д.). Фон – общие увлечения семьи – отдых на море, дача, походы в лес, чтение и т.д.

4. Анализ рисунков – дети и родители кратко (2-3 предложения) рассказывают о содержании своего рисунка.

5. Некрасова Ю.В. и Маева Е.Е.

Игра «Узнай меня по ладошке»

Мамы стоят с закрытыми глазами, дети потоком проходят мимо них, мамы на ощупь по ладошке узнают своего ребенка.

В завершение – обнялись.

Подготовили и провели:

педагог-психолог Некрасова Юлия Викторовна

воспитатель группы Маева Елена Евгеньевна.

ноябрь 2016 год

Просмотров: 460
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическая игра по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Узнай меня»
  • Маева Елена Евгеньевна. Мастер-класс Букетик подснежников в вазе из ватных дисков
  • Орлова С. Н. Барова А.В. Незнамова Е.В.. Конспект Физкультурного праздника для детей и родителей «Мама, папа, я – спортивная семья»
  • Гончарова Людмила Михайловна. Спортивное развлечение для родителей и детей «Мама, папа, я-спортивная семья!»
  • Маева Елена Евгеньевна. «Использование нетрадиционной техники рисования в обучении детей дошкольного возраста изобразительной деятельности»
  • Дорощенкова Галина Александровна. Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка. (консультация для родителей).
  • Калин Ольга. Консультация для родителей дошкольников: «Роль семьи в развитии ребенка»
  • Красильникова Сауле Тлектесовна. Викторина для родителей 'Папа, мама, я - читающая семья'
  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • Васенева Оксана Владимировна. Взаимодействие ДОУ и семьи, совместная деятельность детей, родителей, педагогов
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Новичкова Анна Михайловна. Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в формировании эмоционального интеллекта ребенка»
  • Башкардина Ольга Владимировна. Консультация для родителей 'Как сделать своего ребенка счастливее'
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Людмила Викторовна Арнаутова. Сценарий спортивного развлечения с участием родителей для среднего возраста с ОВЗ (с задержкой психического развития) «Папа, мама, я – спортивная семья»
  • Дементьева Наталья Владимировна. Консультация для родителей на тему: «Как на самом деле любить своего ребенка».
  • Онишенко Елена. Консультация для родителей «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»
  • Болдина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ «Социальное развитие ребенка через формирование гендерной принадлежности»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Малахова Мария Станиславовна. Круглый стол «Знаете ли Вы своего ребенка?» как средство повышения педагогической культуры родителей средней группы» с использованием интерактивных форм и методов работы.
  • Камалян Нелли Манвеловна. Взаимодействие специалистов ДОУ и родителей в процессе физкультурного воспитания детей
  • Касымова Дилором Рахимовна. Консультация для родителей: «Особенности гендерной социализации в игровой деятельности дошкольников»
  • Писарева Людмила Викторовна. Консультация для родителей «Семья и семейные ценности»
  • Герасимова Любовь Михайловна. Взаимодействие ДОО и семьи в процессе социализации дошкольника
  • Шадрина Светлана Александровна. Консультация для родителей «Готовность ребенка к школе — залог успешной адаптации»
  • Чобанян Рита Шотаевна. Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы «В гости к пальчику большому»
  • Бойцева Анжелика. Мастер-класс для родителей - «Развитие речи ребенка посредством использования развивающих игр «Шнур-затейник», кораблик «Брызг- Брызг» В.В. Воскобовича».
  • Шушлебина Елена Валерьевна. Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании маленького гражданина»
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Сысоева Зинаида Викторовна. Эмоциональное развитие ребенка в условиях семьи



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь