Наталья Козлова. Педагогический проект для детей и родителей 'Семья - это счастье, любовь и удача!'

Педагогический проект для детей и родителей Семья - это счастье, любовь и удача!Педагогический проект для детей и родителей "Семья - это счастье, любовь и удача!"
педагог-психолог Козлова Наталья Владимировна
Станица Крыловская
Первая школа воспитания растущего человека - это семья, ибо все человеческие тропы начинаются в семье. Это целый мир для ребенка, в котором он учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. В семье он приобретает первый опыт общения, жить среди людей.
Система внутрисемейных  отношений зачастую скрыта от внешнего наблюдателя, но именно им принадлежит одно из ключевых мест в ряду факторов, определяющих психическое развитие ребенка.
Это совокупность детско-родительских и супружеских отношений, отношений между  братьями и сестрами, а также отношений  между членами семьи, представляющими разные поколения.
Существует родительское заблуждение, что маленькому ребенку «полезно» одному спать, одному отдыхать, одному играть.
Такое насилие над природой, какими бы добрыми намерениями это ни оправдывалось, препятствует  нормальному развитию личности ребенка. Для  малыша первого года жизни постоянное присутствие близких взрослых рядом жизненно необходимо.
Опережающее развитие способностей маленького ребенка зависит от личности родителей, связано с их склонностями, поступками, идеалами, с семейной атмосферой, с теми традициями и культурной средой, в которой растет ребенок.
Исследования показывают, что стремление родителей поставить детей в подчиненное зависимое положение, какими бы благими целями это ни объяснялось, ведет к снижению самооценки. Ребенок в этой ситуации оказывается надломленным, он не доверяет окружающему миру, ему не хватает  ощущения собственной личностной ценности.  Полное внутреннее принятие своего ребенка таким, какой он есть, последовательные и ясные требования, уважение  индивидуальности малыша – вот те условия, которые с точки зрения психологов, формируют положительную самооценку.
Основные характеристики маленького ребенка психологи связывают с типом материнской заботы. Таких  типов два. Первый проявляют матери, которые  создают дома обстановку любви и доброжелательности, в которой дети чувствуют, что они  нужны и их принимают такими, какие они есть.
Второй  тип демонстрируют матери нелюбящие. Они  сознательно или подсознательно отвергают своих детей, не в состоянии создать дома атмосферу любви и доброжелательности. Лучший  способ внушить ребенку ощущение безопасности и побудить расти – это  материнские объятия. Однако не менее ценны и  теплые отношения с отцом. Ребенок воспитанный в присутствии нежного мужчины, в зрелом возрасте будет обращаться с людьми лучше, чем мальчик выросший без отца. Такой мальчик  сможет впоследствии компенсировать свои потери, но у него будет невыгодным старт.
Отношения  привязанности ребенка к близким людям, возникающие на втором- третьем годах жизни, составляет основу его будущих отношений с людьми.
Тот, кому в раннем детстве не удалось установить безопасную связь со взрослым, в более старшем  возрасте встретится со значительными трудностями в общении.
Супружеские взаимоотношения  по важности для ребенка перевешивают все другие отношения существующие в семье: роль каждого члена  семьи, какими бы  качествами личности ни обладал, в жизни малыша уникальны, и эту уникальность следует уважать!
Дисгармония семейных отношений, выражающаяся в конфликтном взаимодействии супругов, является основным фактором  возникновения неврозов у детей. Семья, лишенная любви, истинной привязанности и доверия, формирует несвободу, закрепощенность личности. Втягивание же ребенка в конфликт на стороне одного из родителей приводит к насильственному эмоциональному  отторжению другого, то есть одного из эталонов для подражания. Негативный характер отношений в родительской паре замедляет познавательное, эмоциональное и личностное развитие ребенка.
Супруги  должны понять одну простую истину: для наших детей мама и папа – самые  добрые, самые умные люди. И не стоит лишать их этой уверенности.
Семья – уникальный институт. В ее жизни нет мелочей, нет элементов, которые не касались бы, тех или иных сторон психической жизни ребенка.
Все:  численность и состав семьи, денежные доходы и жилищные условия;  практика ухода за маленькими детьми; стиль общения, принятый в семье, а также многое другое способны при определенных условиях создать прочный фундамент формирующейся личности.
Актуальность разработки и реализации  педагогического проекта:
К сожалению, в последнее время наметилась тенденция постоянного отдаления поколений друг от друга, потери связи между ними. В современном обществе человек  теряет свои исторические корни, семейные устои, традиции. А  основная  роль по формированию личности ребенка и его воспитанию должна отводиться, прежде всего, семье.
Сохранив прошлое, мы – взрослые поможем детям осознать, откуда они произошли, как развивались, куда им направляться  дальше.
В  последнее время наука генетика обратила свой взор на генеалогическое древо семей. Ученые считают, что исследования «корней» семьи поможет справиться с рядом наследственных заболеваний. Это также меня подтолкнуло к реализации проекта.
Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог – дети – родители.
Цель проекта: формировать у детей представление о семье через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной.
Задачи для детей:
1.Учить детей знать и называть своих ближайших родственников.
2. Развивать игровые, познавательные, речевые способности детей.
Задачи для родителей:
1. Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач.
Задачи для педагога:
1.Развивать социально-профессиональною компетентность и личностный потенциал.
Участники проекта:
Педагог, дети средней группы, родители и другие члены семьи.
Длительность проекта: учебный год
Ожидаемый результат:
1.Воспитание нравственных чувств, чувства гордости за свою семью и любви к ее членам.
2. Эмоциональный отклик ребенка на информацию о предках своей семьи.
3.Активное сотрудничество педагогов с родителями при решении задач проекта.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап:

- определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

- обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

2. Основной этап реализации проекта:

2.1 Содержание деятельности педагога:

С детьми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательная деятельность:

- Беседа «Что я знаю о своей семье»

- Занятия из цикла «Я и моя семья»:

1. «Мое имя»

 

 

 

2. «Дружная семейка» (по семейным фотографиям).

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевая «Добро пожаловать к нам в гости!»

Настольно-печатная игра «Моя квартира».

Художественно- речевая деятельност

Репортаж детей о своих семьях в рисунках и рассказах «Семья глазами ребенка»;

Пословицы и поговорки о семье;

Заучивание стихов Е. Благининой.

Музыкально-театрализованная деятельность:

Разучивание песен детских композиторов на семейную тематику;

Продуктивная деятельность:

Рисование «Моя семья».

Изготовление приглашений на праздник.

С родителями

Познавательная деятельность:

- беседа о генеалогическом древе «Что не записано – забыто».

- консультация «Фамилия – живая история»;

- беседа «Семейные традиции».

Продуктивная деятельность:

- изготовление приложений к семейным газетам «Генеалогическое древо».

- участие в оформлении выставок в группе.

- изготовление  «Семейного календаря».

- оформление фоторепортажа «По волнам реки времени»

- подготовка к празднику «Связь поколений» (оформление группы, подбор музыкального материала).

3.Заключительный этап:
«Мама рядом, папа рядом – что еще для счастья надо?»
- Детско-родительская   гостиная – День семьи

- Подведение итогов.

Просмотров: 942
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Творческий материал ко Дню Семьи




Другие новости по теме:

  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Влияние семьи на развитие ребенка «Основные типы детско – родительских отношений»
  • Ирина Грачева. Родительское собрание в старшей группе на тему: Влияние детско-родительских отношений на становление различных сторон личности ребенка-дошкольника
  • Муравьева Лариса Михайловна. Педагогическая статья на тему: «Здоровая семья – залог здорового ребенка. Роль семьи в воспитании привычки к здоровому образу жизни»
  • Березина Татьяна Ивановна. Роль семьи в формировании личности ребенка.
  • Колесниченко Ирина Григорьевна. Становление личности ребенка в семье
  • Елецкая Наталия Анатольевна. «Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».
  • Светлана Гаджиева. Взаимодействие семьи и ДОУ при формировании личности ребенка
  • Калин Ольга. Консультация для родителей дошкольников: «Роль семьи в развитии ребенка»
  • Халюкова Ия Юрьевна. Консультация для родителей «Задачи и содержание музыкального воспитания детей в семье»
  • Оносова Ольга Аркадьевна. Развитие личности ребенка в общении - информация для родителей
  • Новичкова Анна Михайловна. Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в формировании эмоционального интеллекта ребенка»
  • Семенова Елена Васильевна. Родительское собрание с элементами тренинга для родителей «Поощрения и наказания ребенка в семье»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Панина Людмила Николаевна. Психология семейных отношений и влияние их на развитие ребенка.
  • Сысоева Зинаида Викторовна. Эмоциональное развитие ребенка в условиях семьи
  • Языкова Ольга Юрьевна. Социализация личности ребенка через трудовую деятельность
  • Азаматова Дильшат Мирхатовна. Творчески отчет на тему: «Проектная деятельность: «Развитие свободной творческой личности ребенка».
  • Архипова Виктория Викторовна. Игра — ведущая деятельность в развитии личности ребенка.
  • Дорощенкова Галина Александровна. Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка. (консультация для родителей).
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Наталья Владимировна Никифорова. Презентация проекта 'Моя семья'
  • Редактор. Рисунок семьи – тест на определение эмоционального благополучия ребенка
  • Замуруева Лариса Викторовна. Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста через театрализованную деятельность в ДОУ.
  • Ципа Наталья Анатольевна. Характеристика условий для музыкального развития ребенка в семье
  • Миронова Ирина Владимировна. ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
  • Макарова Татьяна Владимировна. Воспитание социокультурной толерантности личности ребенка в условиях дополнительного образования детей
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Поршнева Юлия Викторовна. «Конфликты в семье и эмоциональное благополучие ребенка»
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь