Разработал воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Дворянчикова Т.А Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга 2019
АННОТАЦИЯ
Данное методическое пособие способствует развитию, слухового внимания, памяти, концентрации внимания (сосредоточенности), устной речи, мелкой моторики рук, быстроты реакции. Воспитывать умение находить предмет по его описанию.
Цель: воспитывать у детей наблюдательность, находчивость, внимание, умение различать признаки предмета.
Задачи:
- Развитие координации движений и сообразительности.
- Воспитывание усидчивости, умение называть предмет по описанию.
- Создание игровой обстановки.
Игровой материал:
В небольшую коробочку сложены картонные карточки в количестве 35 штук, 2 обруча на голову для карточек, песочные часы. На карточках изображены фрукты и ягоды. Суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее ребёнок отгадал какое изображение он поместил в обруч и произнёс название фрукта или ягоды вслух.
Ход игры: дети садятся за стол (1 — 2 ребёнка.)
Воспитатель выкладывает на стол все карточки картинками вниз и тщательно перемешивает. Дети одевают на головы обручи для карточек. Воспитатель предлагает ребёнку взять со стола карточку и поместить её себе на лоб. Задавая наводящие вопросы, ребёнок с карточкой на лбу должен угадать, кто он, то есть что изображено у него на карточке. Можно договориться, что наводящих вопросов будет 3 или 5. Если ребёнок не угадал с помощью наводящих вопросов, то ход переходит к другому ребёнку. Побеждает тот, у кого больше угаданных карточек.
Усложнение 1. Задавая наводящие вопросы, ребёнок с карточкой на лбу должен угадать изображение по песочным часам. Песочные часы переворачиваются таким образом, чтобы песок высыпался сверху вниз. Когда весь песок окажется внизу, пройдёт одна минута. Если ребёнок не угадал за одну минуту изображение, карточка со лба выбывает из игры. Побеждает тот, у кого больше угаданных карточек.
Усложнение 2. В то время, когда ребёнок угадал изображение на картинке, воспитатель или другие ребята задают ему вопросы: «Определить фрукт это или ягода?», «Садовое растение или лесное?» и т.д. Кто быстрее ответит из детей, тот и побеждает.
|