Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическая игра по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Узнай меня»

Дидактическая игра по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Узнай меня»

Разработал воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Дворянчикова Т.А Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга 2019

АННОТАЦИЯ

Данное методическое пособие способствует развитию, слухового внимания, памяти, концентрации внимания (сосредоточенности), устной речи, мелкой моторики рук, быстроты реакции. Воспитывать умение находить предмет по его описанию.

Цель: воспитывать у детей наблюдательность, находчивость, внимание, умение различать признаки предмета.

Задачи:

  1. Развитие координации движений и сообразительности.
  2. Воспитывание усидчивости, умение называть предмет по описанию.
  3. Создание игровой обстановки.

Игровой материал:

В небольшую коробочку сложены картонные карточки в количестве 35 штук, 2 обруча на голову для карточек, песочные часы. На карточках изображены фрукты и ягоды. Суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее ребёнок отгадал какое изображение он поместил в обруч и произнёс название фрукта или ягоды вслух.

Ход игры: дети садятся за стол (1 — 2 ребёнка.)

 

Воспитатель выкладывает на стол все карточки картинками вниз и тщательно перемешивает. Дети одевают на головы обручи для карточек. Воспитатель предлагает ребёнку взять со стола карточку и поместить её себе на лоб. Задавая наводящие вопросы, ребёнок с карточкой на лбу должен угадать, кто он, то есть что изображено у него на карточке. Можно договориться, что наводящих вопросов будет 3 или 5. Если ребёнок не угадал с помощью наводящих вопросов, то ход переходит к другому ребёнку. Побеждает тот, у кого больше угаданных карточек.

Усложнение 1. Задавая наводящие вопросы, ребёнок с карточкой на лбу должен угадать изображение по песочным часам. Песочные часы переворачиваются таким образом, чтобы песок высыпался сверху вниз. Когда весь песок окажется внизу, пройдёт одна минута. Если ребёнок не угадал за одну минуту изображение, карточка со лба выбывает из игры. Побеждает тот, у кого больше угаданных карточек.

Усложнение 2. В то время, когда ребёнок угадал изображение на картинке, воспитатель или другие ребята задают ему вопросы: «Определить фрукт это или ягода?», «Садовое растение или лесное?» и т.д. Кто быстрее ответит из детей, тот и побеждает.

Просмотров: 684
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Бевз Майя Антоновна. Ребёнок и компьютер. Вред или польза.
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Гафиятуллина Лилия Рафаиловна. Статья 'Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?'
  • Юникова Елена Александровна. Консультация для родителей «Если ребёнок мечтает о домашнем питомце»
  • Бескоровайная Галина Ивановна. «Памятка для родителей о соблюдении правил безопасности, если ребёнок один дома»
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Лосева Валентина Васильевна. Картотека 'Игры ТРИЗ' (80 карточек)
  • Яценко Елена Ильинична. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «СЕГОДНЯ Я РЕБЁНОК-ЗАВТРА ИНЖЕНЕР!»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическая игра по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Скажи наоборот»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Миронова Марина Алексеевна. Консультация для родителей «Почему ребёнок не говорит?
  • Сергеева Тамара. Первичная профсоюзная организация государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №57 комбинированного вида Приморского района Санкт — Петербурга
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическое пособие по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Уголок уединения»»
  • Скитневская Любовь Юрьевна. Песочная терапия или игры с песком для детей дошкольного возраста.
  • Екатерина Александровна Карташова. Консультация для родителей. «Родительская любовь: как ребёнок её воспринимает»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическое пособие по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Планеты солнечной системы»»
  • Сергунова Елена Валентиновна, Бридько Ирина Викторовна. Круглый стол «Закаливание. Что лучше: традиции или современные методы»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическая игра по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Разноцветные носочки»
  • Писарева Людмила Викторовна. Консультации для родителей «Ребёнок и книга»
  • Светличнова Галина Анатольевна. Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто больше заметит небылиц'
  • Чурсина Ольга Анатольевна. Консультация для педагогов 'Агрессивный ребёнок в группе'
  • Галина Клопшина. Неуверенный ребёнок
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическая игра по развитию речи детей дошкольного возраста «Подбери картинку к букве»
  • Подчасова Инна Ивановна. «Уставший ребёнок»
  • Орлова Зинаида Викторовна. Агрессивный ребёнок
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Нардекова Светлана Анатольевна. В семье особый ребёнок



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь