Разработала Воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Дворянчикова Т. А. Санкт – Петербург 2020
Введение:
Жизнь ребенка дошкольного возраста во многом зависит от его эмоционального состояния. Управлять переживаниями он еще не научился, так как нервная система дошкольника развивается и его психическое состояние весьма неустойчиво. Поэтому дошкольники, в значительной степени, подвержены переменам настроения. Их достаточно легко развеселить, но еще легче обидеть или огорчить, поскольку они практически не знают себя и не умеют владеть собой.
Именно поэтому, одним из важнейших умений для педагогов — дошкольников является умение регулировать эмоциональную сферу ребенка.
Одна из важных задач воспитательного процесса в ДОУ — формирование и развитие эмоционально-волевой сферы личности ребёнка.
Для этих целей я и создала «уголок уединения», где ребенок может расслабиться, успокоиться, восстановить силы, просто побыть в одиночестве.
Цель:
Создание комфортных условий для психологической разгрузки детей.
Задачи:
- Организовать систематическую работу по нормализации и развитию эмоциональной сферы детей.
- Способствовать сплочению детского коллектива, формируя позитивные дружеские отношения в группе.
- Повысить самооценку тревожных и застенчивых детей.
Аннотация:
Каждый из нас помнит, как в детстве ему хотелось спрятаться от взрослых в собственном надежном убежище. Мой «уголок уединения» представляет собой вигвам. Вигвам – традиционное жилище индейцев. Мой вигвам очень похож на него внешне и представляет собой каркас, сооруженный из 4 палок-опор. Палки закреплены антискладывателем и завязаны верёвкой – для устойчивости. Вигвам состоит из четырёх сторон: сшит из ткани жёлтого и светло-зелёного цвета. С правой стороны есть окошечко. «Уголок уединения» наполнен предметами, к которым ребёнок испытывает тёплые чувства: мягкие красивые подушки — антистрессовые с гипоаллергенным наполнителем, «коврик настроения», «зеркало настроения», «коробка примирения», «островок примирения», «книги доброты», «массажные мячи».
Предметы должны меняться и использоваться по мере необходимости.
|