Дубровина Оксана Андреевна. Лэпбук как средство развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста.

Лэпбук как средство развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста.

Эмоции у человека проявляются с самого его рождения. Одни люди демонстрируют их открыто, другие умело их скрывают, и лишь сам человек может знать, что он чувствую в данный момент. Как известно, дети не могут скрывать свои эмоции и часто всё что происходит с ними «написано у них на лице». Но все чаще в современном мире дети начали скрывать свои эмоции, их эмоциональные проявления очень бедны.

Поэтому проблема эмоционально-волевой сферы в развитии дошкольника сегодня весьма актуальна, именно эмоциональное развитие и воспитание является фундаментом, на котором закладывается и всю жизнь реконструируется здание человеческой личности. Психологи считают, что все изменения в познавательной деятельности, которые происходят на протяжении детства, необходимо связывать с глубокими изменениями в эмоционально-волевой сфере личности ребёнка.

 

Скачать конспект

Наши эмоции условно делятся на положительные (радость, восторг, восхищение), отрицательные (гнев, злость, страх), нейтральные (удивление, любопытство). И всё чаще мы наблюдаем, что ребенок в современном обществе с такими эмоциональными трудностями, как:

  • неуверенность в себе
  • нестабильная оценка
  • высокий уровень тревожности
  • агрессивное поведение
  • подозрительность, обидчивость

Дети, находясь продолжительное время в состоянии тревожности, обиды все чаще испытывают «Эмоциональный дискомфорт», который отрицательно сказывается на их психическом здоровье. Для преодоления эмоционального дискомфорта, нам необходимо учить детей «распознавать» свои чувства и чувства других.

Для развития эмоционально-волевой сферы у дошкольников необходимо использовать различные современные технологии, такие как двигательно-игровая технология, психолого-педагогическая технология, мультимодальная арттерапия (включающая в себя визуальные, музыкальные, художественные, двигательно-танцевальные и нарративные арт-технологии).

Коррекция эмоционально-волевой сферы происходит в ходу всего учебного процесса, так и на специальных занятиях. Так во время совместных игр, ребенок учится воспринимать своих чувства, входить в «роль героя», учится сопереживать ему. А также «видит» настроение собеседника, «напарника» по играм. С помощью психолого-педагогических технологий, таких как психогимнастика, упражнения на эмоции и психоэмоциональный контакт, коммуникативная тренировка, психомышечная тренировка, игры с элементами психологического тренинга, у ребенка формируется представление об основных эмоциях (злость, гнев, радость, удивление, страх и другие), снимаются психологические зажимы, которые не позволяли ребенку «выплеснуть» свои эмоции наружу.

С помощью психолого-педагогических технологий ребенок учится не только распознавать свои чувства, но и контролировать свои негативные эмоциональные проявления.

Для того, чтобы детям было интересно изучать эмоции, мною был создан лэпбук «Мир эмоций».

Цели использования лэпбука очень разноплановые. Это и закрепление всего, что дети узнали в ходе осуществления проекта, и обучение сбору и систематизации информации, и развитие творчества и креативности, и воспитание бережного отношения к продукту, изготовленного педагогом.

Задачи:

  • Познакомить с основными эмоциями: радость, удивление, грусть, гнев, страх, стыд.
  • Учить распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам (мимика, пантомимика, интонация);
  • Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения, их оттенки.

Дидактический материал, который содержится в лэпбуке подобран так, что его можно использовать на занятиях с разновозрастными детьми.

Лэпбук «Мир эмоций» содержит в себе следующие метериалы:

  • Теоретический материал: «Знакомство с чувствами и эмоциями»
  • Д/И «Собери настроение»
  • Д/И «Подбери эмоцию»
  • Д/И «Угадай эмоцию и назови ее»
  • Д/И «Подбери колпачок смайлику»
  • Д/И «Создай настроение»
  • Кейс-ситуации
  • «Раскраски-мандалы»

Использование в работе данной технологии оказывает влияние на развитие эмоционально-волевой сферы и ее коррекции. Если развивать эмоционально-волевую сферу с раннего детства, тренировать и корректировать ее, то в большинстве случаев мы добьёмся результатов, что в зрелом возрасте сможем достичь большого согласия и совершенства в управлении с самим собой.

Просмотров: 639
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Елена Веремеенко. Буклет 'Методы психолого-педагогической коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольника'
  • Хубиян Этери Ашотовна. «Дыхательная гимнастика как средство коррекции эмоционально-волевой сферы младших школьников»
  • Лободенко Наталья Леонидовна. Сказкотерапия, как усовершенствование эмоционально-волевой сферы детей.
  • Афанасьева Юлия Алексеевна. «Инновационные методы развития и коррекции эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога»
  • Карелина Александра Николаевна. Открытое занятие «Чувства и эмоции. Мой гнев»
  • Елена Кривошеева. Конспект занятия на день открытых дверей по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы детей
  • Борзило Лилия Вениаминовна. Конспект коррекционного занятия познавательной и эмоционально – волевой сферы у детей 6-7 лет «В гостях у Шишиморы».
  • Фомина Светлана Евгеньевна. Презентация опыта работы по теме: Использование сказкотерапии в работе по формированию эмоционально-волевой сферы дошкольников.
  • Шкуркина Ольга Игоревна. Особенности эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
  • Бадова Диана Ахсарбековна. Аутизм. Особенности нарушения эмоционально-волевой сферы у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)
  • Мастяева Елена Викторовна. КОНСПЕКТ НОД ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ С ОВЗ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ВОСПИТАННИКОВ
  • Козлова Тамара Ромилловна. Конспект открытого интегрированного занятия по формированию эмоционально-волевой сферы и развитию лексико — грамматических средств языка с детьми средней коррекционно-развивающей группы «Я – человек»
  • Салмина Ольга Григорьевна Михальченко Екатерина Дмитриевна. Настенный лепбук «Наши эмоции и чувства»
  • Екатерина Игоревна Назаренко. Развитие эмоционально-личностной сферы старших дошкольников с использованием ИКТ. Тема: «Большой мир маленького человека»
  • Пивнева Виктория Сергеевна. Лэпбук «Эмоции» для детей старшего дошкольного возраста
  • Редактор. Дети и эмоции.
  • Сидоркина Наталья Анатольевна. Эмоции человека и особенности эмоционального развития детей
  • Логинова Людмила Александровна. «Формирование эмоционально-личностной сферы у детей старшего дошкольного возраста»
  • Мурсалимова Асель Сарсенбаевна. Открытое занятие театрального коллектива «Зеркало» - «Мимика, жесты, эмоции как выразительные средства актера»
  • Кулешова Ольга Викторовна. «Волшебный мир театра: эмоции, творчество, развитие»
  • Дубровская Татьяна Владимировна. ПРОЕКТ «СЛОВ НЕТ ОДНИ ЭМОЦИИ»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Винокурова Наталья. Сказкотерапевтическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Наши чувства: Страх»
  • Мищенко Инна Васильевна. Конспект совместной музыкально-творческой деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Эмоции и настроения в звуках Осени»
  • Светлана Викторовна Смирнова. Программа «Пойми себя» Эмоционально-личностное и речевое развитие младших школьников с задержкой психического развития, длительное время пребывавших в условиях социально-психологической депривации
  • Данилова Светлана Андреевна. Конспект НОД «Такие разные эмоции»
  • Лямина Наталья Михайловна. Развитие саморегуляции у дошкольников через различные сферы: двигательной, эмоциональной, сферы общения и поведения.
  • Абраменкова Ирина Алексеевна. Сказка, как средство эмоционально-нравственного развития дошкольников с ОНР
  • Жданова Наталья Николаевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по воспитанию умения соблюдать свои права и права других людей «Мишка-топтыжка и странное происшествие»
  • Клобукова Олеся Владимировна. «Преемственность в работе педагогического коллектива как условие формирования эмоционально – психологического комфорта детей в ДОУ».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь