КОНСПЕКТ НОД ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ С ОВЗ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ВОСПИТАННИКОВ ТЕМА «Приключения петушка Пети»
Выполнила: Педагог-психолог детского сада «Аленький цветочек» Мастяева Е.В. г.о. Кинель 2016 год
Субъект: 2 младшая группа (дети 3-4 лет с ОВЗ)
Цель: развитие высших психических функций и эмоционально-волевой сферы детей 2 младшей группы (детей 3-4 лет)
Задачи:
I. Развивающие задачи:
- Продолжать развивать зрительное восприятие (цвет, величина);
- Продолжать развивать мышление (группировка предметов по цвету и величине);
- Развивать речь (активация и обогащение словарного запаса, упражнение в согласовании прилагательных с существительными, развитие умения задавать вопросы и отвечать на них);
- Развивать внимание и память;
- Развивать общую и мелкую;
II. Воспитательные задачи:
Скачтаь полный конспект
1. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, развивать эмпатию.
Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:
1. Социально-коммуникативное развитие:
- развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми
- развитие эмоционального интеллекта.
2. Познавательное развитие:
- развитие любознательности и психически-познавательных процессов.
3. Речевое развитие:
- обогащение активного словаря
- развитие связной речи
- знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
4. Художественно-эстетическое развитие:
- восприятие художественной литературы
- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
Используемые методы и приемы:
1. Приемы пространственной организации:
- сидя полукругом
- физкультминутки.
2. Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:
- создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты)
- использование познавательных игр
- релаксация
- поощрение, похвала.
3. Методы организации учебно-познавательной деятельности:
- объяснение
- беседа
- рассказ
- чтение
- показ картины, иллюстрации
Оборудование:
- Большая мягкая игрушка;
- Плакаты с изображением нераскрашенного и раскрашенного петушка;
- Карточки к упражнению «Петушки» (по количеству детей);
- Коробки с карандашами (разного размера и цвета).
|