Борзило Лилия Вениаминовна. Конспект коррекционного занятия познавательной и эмоционально – волевой сферы у детей 6-7 лет «В гостях у Шишиморы».

Конспект коррекционного занятия познавательной и эмоционально – волевой сферы у детей 6-7 лет «В гостях у Шишиморы».

ЦЕЛЬ: Коррекция познавательной и эмоционально – волевой сферы.

ЗАДАЧИ:

  • продолжать закреплять распознавания эмоциональных реакций других людей, соотнося с конкретной ситуацией;
  • продолжать развивать выразительного изображения отдельных эмоциональных состояний;
  • вызывать эмоциональный отклик к оказанию помощи;
  • продолжать учить конструктивным способам управления своим телом (снятие психоэмоционального напряжения – расслабление);
  • продолжать формировать целостного восприятия (составление разрезной картины из 4-5 частей);
  • закрепление положительных способов произвольной регуляции поведения;
  • продолжать развивать слуховое восприятия;
  • продолжать развивать кратковременную память;
  • продолжать совершенствование мыслительных процессов (умение выделять закономерности);
  • продолжать закреплять графические навыки и развитие моторики.

Оборудование и материалы:

  • письмо;
  • разрезная картина формата А2
  • эмоции «стражников»;
  • набор на каждого ребенка (мозаика из пробок);
  • образец «моста»;
  • игрушка или рисунок воробья;
  • чистые листы и карандаши на каждого ребенка;
  • мольберт 6 шт; магнитная доска;
  • рисунок паутины с бабочкой;
  • мяч, магниты 5 штук, крепление для листов на мольберты 6 штук;
  • разрезные картинки (наборы разрезных эмоции по количеству детей);
  • рисунок «ключи».
  • музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Психолог: Давайте поздороваемся с гостями, и поприветствуем друг друга.

Игра: «Приветствие» (передают друг другу мяч и говорят комплименты)

Психолог: Ребята посмотрите, нам сегодня в д/сад пришло письмо. Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте ребята! Пишет вам мальчик Ваня. Меня проказница Шишимора похитила и держит у себя в лесу. Я очень вас прошу, спасите меня, освободите, но для того чтобы освободить меня вам придется выполнить задания, которые вам приготовила Шишимора. Помогите мне. Я очень хочу домой!

Психолог: Ну, что ребята поможем Ване, выручим его из беды? (ответы детей)

Дорога будет трудная, испытаний много. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать часть от картины, которую злая Шишимора разрезала на части. И в конце нашего путешествия вы сможете собрать новую картину. Ну, а теперь, в путь!

(под музыку проходят круг по залу, музыка заканчивается, дети останавливаются).

Психолог: А вот и первое препятствие. Мы должны пройти сквозь стражников, чтобы очутиться в лесу. Посмотрите, какие лица у стражников? (на воротах – висят лица с чувством злости). Ребята, что нужно сделать, чтобы лица стражников стали добрыми и веселыми.

(дети предлагают варианты, а затем выполняют предложенные версии: рассмешить, сделать смешное лицо, рассказать смешную историю, сходить в цирк, сделать комплименты, сказать волшебные слова…Незаметно лица меняются на противоположные)

Психолог: Ребята, посмотрите какие лица стали у стражников? Молодцы справились с первым заданием. За это вам первая часть от картины. (Проходят через стражников в «лес»). Вот мы и в лесу, где живет Шишимора. Пойдемте дальше. Вот и следующее задание: вам нужно переправиться через реку. А чтобы попасть на другой берег, необходимо выстроить мост. Посмотрите, какой интересный мост, состоит из цветных пробок. Сейчас за одну минуты вы должны запомнить последовательность цветных пробок и выложить их у себя на досках.

(дети запоминают за одну минуту, а затем по сигналу выкладывают на индивидуальных досках по памяти, на ковре)

Психолог: Отлично справились! Получаете еще одну часть картины. Переходим на другой берег, и идем дальше. У Шишиморы еще много всяких испытаний, так, что будьте внимательны. Ребята посмотрите, бабочка запуталась в сетях паука, её непременно надо спасти, но чтобы паук её опустил нужно выполнить следующее задание.

Игра: «Собери целое»

(различные эмоции по количеству детей, разрезаны на 4-5 частей, игра проводится на ковре)

Психолог: Все правильно сложили. Ребята, посмотрите на свои получившиеся картинки. Кто это? (герои сказок). Какие у них лица? Как это можно назвать, одним словом, что это? Скажите, как вы определяете, какая эмоция изображена на картине или лице человека. По каким признакам? Как вы думаете, если у человека грустное лицо, что у него произошло? Когда человек радостный? Злой? Удивленный? (ответы детей)

Хорошо, молодцы вот еще одна часть от картины за выполненное задание.

Психолог: Ребята послушайте кто – то поет песенку? (записать на магнитофон)

Я весь день ловлю жучков
Уплетаю червячков
В теплый край не улетаю
Здесь, под крышей, обитаю

Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый воробей!

Психолог: Воробей нам хочет что – то сказать. Давайте его послушаем.

Воробей (записать на магнитофон): Ребята я хочу с вами идти спасать Ваню, но не могу лететь, так как злая Шишимора заколдовала меня. Чтобы расколдовать, нужно записать мою песенку на листочек. Записать песенку можно, используя условные обозначения:

короткое слово «Чик» — черточка в одну клеточку;

слово подлине «Чирик» — черточка в две клетки

между словами – черточками – расстояние в одну клетку.

(можно пригласить одного ребенка и первую пробу показать на мольберте, на большом листе в клетку. Дети выполняют задания на мольбертах.)

Психолог: Итак, будьте внимательны, слушайте песенку и записывайте ее с помощью черточек: (песенку записать на магнитофон, выполняют задание под аудио запись)

  1. «Чик – чирик – чик»;
  2. «Чик – чирик – чик – чик»;
  3. «Чирик – чирик — чик – чирик»;

(дети выполняют задание. Затем педагог проверяет, показывает на своем листе правильно записанную песенку)

Воробей: Спасибо ребята, что расколдовали меня, теперь я могу лететь куда захочу. Вот вам за это осколок от картины.

Психолог: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием, правильно записали песню, помогли воробью. Продолжаем путь. Вот какие сложные испытания приготовила для нас проказница Шишимора. Но она не знала, что наши дети смелые, умные, смекалистые и справятся со всеми заданиями. Ребята посмотрите! Вот и дом где живет Шишимора, но чтобы попасть в дом, нужно открыть замок. Ключей много, нужно найти ключ, которым мы откроем дверь и спасем Ваню. Внимательно посмотрите и найдите правильный ключ.

(детям предлагается карточка с ключами на мольберте, дети выбирают нужный ключ, и кто — то один дорисовывает его)

Психолог: Отлично! Вот мы и добрались до Вани (выходит Ваня отдает детям последнюю часть картины)

Ваня: Здравствуйте ребята! Вот и последняя часть от картины. Давайте соберем ее (собирают на магнитной доске). Замечательная получилась картина. Спасибо вам ребята, что помогли мне, не оставили в беде. Давайте с вами поиграем в интересную игру «Лови мяч»

(дети стоят по кругу с ведущим, ведущий подбрасывает мяч вверх и называет имя ребенка, ребенок должен выйти в центр и поймать мяч)

Появляется Шишимора: (печально) Вот вы где, все — таки справились с моими испытаниями. Я так старалась, что бы вы никогда не нашли и не спасли Ваню (пытается плакать).

Психолог: Ребята, какое настроение у Шишиморы? Давайте поможем Шишиморе превратиться в хорошую, добрую, веселую, чтобы она больше не была печальной и никогда злилась. Что для этого нужно сделать?

(ответы детей: сказать хорошие, добрые слова (говорят), рассмешить её, подарить ей песенку и т. д.)

Шишимора (улыбается, становится доброй, веселой) Ой, спасибо ребята, вы столько хороших слов сказали, мне никто и никогда не говорил их. За это я помогу вам быстро вернуться домой. Для этого нужно лечь на ковер, закрыть глаза, руки положить вдоль тела, расслабиться и слушать меня (упражнение на релаксацию «Волшебный сон», включить ароматизатор)

«Волшебный сон»

Взрослый дает следующую установку: «Начинается игра «Волшебный сон». Вы не заснете по-настоящему, будете все слышать и чувствовать, но не будете двигаться и открывать глаза, пока не «проснетесь». Внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова. Спокойно отдыхайте, закрыв глаза. Пусть каждому приснится хороший, добрый сон.

Реснички опускаются...
Глазки закрываются...
Мы спокойно отдыхаем, (2 раза),

Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают …
Ноги тоже отдыхают …
Отдыхают, засыпают… (2 раза)

Шея не напряжена,
А расслаблена...
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляется... (2 раза)

Дышится легко... ровно... глубоко...
Напряженье улетело...
И расслаблено все тело, (2 раза)

Будто мы лежим на травке,
На зеленой, мягкой травке...
Греет солнышко сейчас...
Ноги теплые у нас...

Дышится легко... ровно... глубоко…
Губы теплые и вялые
И нисколько не усталые.
Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали,
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Все открыть глаза и встать!

Психолог: Ребята, в какие бы вы игры поиграли, если бы снова очутились в волшебном лесу? Что было трудным для вас? Что запомнилось больше всего? (ответы детей) Вот наше путешествие подошло к концу. Попрощайтесь с гостями, сначала жестами, а теперь словами.

Просмотров: 749
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Редактор. Кому нужен психолог в детском саду?
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • психолог. Мини проект по воспитанию патриотических чувств «Есть такая профессия - Родину защищать».
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Мусатова Инна Борисовна. Формирование целостной картины мира/экспериментирование НОД «Наши помощники-глаза»
  • Скороход Махабат Алпысовна. Конспект по ООД Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики». (вторая группа раннего возраста).
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь