«Моя семья» конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы
Краснодарский край ст. Каневская МАДОУ ЦРР – детский сад № 10
Воспитатель Багаева Ирина Викторовна
Программные задачи: продолжать формировать у детей представление о семье; учить правильно называть членов своей семьи; воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким; формировать духовно – нравственные ценности; развивать диалогическую речь.
Используемое оборудование: картина «Курица и петушок с цыплятами»; фланелеграф в виде домика и фигурки для него (мама, папа, бабушка, дедушка, девочка, мальчик); аудиозапись «Колыбельная медведицы» (Муз. Е.Крылатова)
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину. Кто на ней изображен? (курица, петух, цыплята)
А кто курица для цыплят? (Мама)
А петушок? (Папа)
А вместе курочка и петушок кто? (Родители)
А кто цыплята для курочки и петушка? (Дети)
Как мама-курочка разговаривает со своими детками? (Ко-ко-ко)
А папа-петушок? (Ку-ка-ре-ку)
А цыплята? (Пи-пи-пи)
Как вы думаете, дружная у них семья?
Ответы детей
Воспитатель: Как вы догадались? (Они вместе, никто не клюется, …)
Ребята, а у вас есть семья? А где вы живете со своей семьей? (В домике)
И у меня есть маленький домик (выставляет фланелеграф)
Кто в вашей семье самый главный? (Папа) (Воспитатель вывешивает на фланелеграф фигурку папы)
Давайте вспомним стихотворение о папе:
«Спросим папу — пусть ответит: папа знает всё на свете!
Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И если кому – нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь». Воспитатель: Как зовут ваших пап? Что папы делают дома? (Забивают гвозди, водят машину, …)
Какие у вас папы? (Сильные, умные, …)
А кто еще есть в вашей семье? (Мама)
Воспитатель вывешивает на фланелеграф фигурку мамы
Воспитатель: Вспомним стихотворение о маме:
«Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.
Только мама есть одна – всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я – это мамочка моя!» Как зовут ваших мам? Что делают ваши мамы дома? (Готовят еду, стирают, рассказывают сказки, …)
Какие у вас мамы? (Добрые, красивые, заботливые, …)
А мамы и папы для вас кто? (Родители)
Как они вас ласково называют? Вы их любите? А они вас?
Этюд «Ласковые родители» Звучит аудиозапись Воспитатель: Представьте, что вы – родители. Возьмите на руки ваших детей и покачайте, погладьте, поцелуйте. Покажите, как вы их любите.
А у ваших мам и пап есть родители? (Это бабушки и дедушки) Воспитатель вывешивает на фланелеграф фигурку дедушки и бабушки
Воспитатель: У кого есть бабушки и дедушки? Расскажите о них. А братья и сестрички у вас есть?
Воспитатель вывешивает на фланелеграф фигурку мальчика и девочки Расскажите о них.
Воспитатель: Посмотрите на наш домик. Что у нас получилось? (Семья)
Какая большая семья. Давайте назовем всех её членов.
Ребята, а вас любят в семье? Как вы догадались? (Целуют, ласкают, …)
А вы любите свою семью? Как вы помогаете своим родным?
Как хорошо, что у вас есть дружная семья!
Пальчиковая игра.
«Раз, два, три, четыре – кто у нас живёт в квартире?
Папа, мама, брат, сестрёнка, кошка Мурка, два котёнка,
Мой щенок, сверчок и я – вот и вся моя семья».
Воспитатель: Я надеюсь, что ваша семья всегда будет такой же дружной, как наши пальчики.
Использованная литература:
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего возраста.
- Шипицина Л.М. Азбука общения.
|