Спортивное развлечение "Мама, Папа, Я – здоровая, спортивная семья"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 20 г. Томска (сокращенно МБДОУ №20)
Воспитатели Минигалеева Рината Мухарамовна, Береза Татьяна Ивановна Томск — 2015
Цель: воспитание ЗОЖ в семье
- Укрепление связей «семья-детский сад»;
Задачи:
- Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом;
- Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, смелости, ловкости, силы.
Скачать конспект
Участники: семейные команды воспитанников старшей группы, воспитатели.
Инвентарь и оборудование: ориентир, обручи, мячи-прыгуны, мячи, скакалки, кубики, гимнастические палки, шляпы, шарфы, грамоты, призы, магнитофон.
Ход развлечения:
- Дорогие друзья. Сегодня мы собрались все вместе на спортивном празднике. Здесь у нас пройдут соревнования необычные, от других отличные – «Папа Мама я, — здоровая спортивная семья»
- И сегодня мы хотим показать вам, как мы укрепляем своё здоровье в детском саду.
- Наше утро начинается с веселой зарядки.
«Ритмическая гимнастика»
Дети забегают в спортивный зал под музыку и строятся в шахматном порядке.
- Исходное положение: кисти рук в замок, ноги врозь. Нужно потянуться вверх, подняв руки и встав на цыпочки, затем присесть, вытянув руки вперед, развернув ладошки наружу. Вернуться в исходное положение.
- Исходное положение: руки у плеч, локти в стороны. Нужно присаживаться и повернуть голову в сторону. Принять исходное положение. Снова присесть и посмотреть в другую сторону.
- «Тик-так». Руки на поясе, ноги врозь. Нужно покачивать бедрами в стороны.
- В течение 40-50 секунд бег и прыжки в различных вариантах.
- Исходное положение: ноги врозь, руки на поясе. Нужно прогнуться, наклонить голову назад, локти отвести туда же. Вернуться в исходное положение и наклонить голову, локти и тело вперед.
- Исходное положение: то же. Поворот головы в стороны, затем наклоны головы в стороны.
- «Буратино». Исходное положение: то же. По очереди поднимать плечи, раскрыть ладони вперед – изобразить удивление. Продолжать поднимать и опускать плечи. Вернуться в исходное.
- Исходное положение: ноги врозь, руки за спиной. Наклоны вправо – исходное – наклоны влево. Затем наклоны вперед-назад.
- Исходное положение: сесть, ноги прямые руки в стороны. Сгибать и разгибать стопы.
- «Комочек». Исходное положение: то же. Ноги согнуть, обхватить руками, голову опустить. Затем вернуться в исходное положение.
- «Арлекино». Исходное положение: то же. Ноги развести в стороны, тело подать вперед, локти на пол, подбородок на ладони. Выполнять покачивание головой в стороны, затем вернуться в исходное.
- «Я на солнышке лежу». Лечь на живот, поддерживать подбородок руками. Поочередно сгибать ноги и качать головой в стороны.
- Встать ровно, вдохнуть, потянуться вверх, выдохнуть, опустить руки.
После выполнения зарядки ети встают лицом к зрителям и читают стихи о зарядке, закаливании, здоровье.
Ребенок 1: Физкультура – враг болезни! Всем известно с детских лет В жизни средства нет полезней От телесных разных бед
Ребенок 2: И душе в здоровом теле Добрый, чистый легче жить Значит надо в самом деле С физкультурою дружить
Ребенок 3: Чтобы жизни удивляться, Чтобы духом не стареть, Надо ею заниматься, Надо лень преодолеть!
Ребенок 4: Ем я много витаминов, Укрепляю дисциплину. Я хочу здоровым быть, Чтобы родине служить.
Нам здоровье не купить, За ним нужно всем следить Лучше с ранних лет начать Ни минуты не терять
Ребенок 5: По утрам ты Закаляйся Водой холодной обливайся. Будешь ты всегда здоров- Тут не нужно докторов!
Ребенок 6: Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня.
Ребенок 7: Следует, ребята, знать, Нужно всем подольше спать Ну, а утром не лениться- На зарядку становиться
Ребенок 8: Чистить, умываться И почаще улыбаться! Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра!
Ребенок 9: Кушать овощи и фрукты Рыбу, молокопродукты- Вот полезная еда, Витаминами полна!
Ребенок 10: На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши Только помни, при уходе: Одеваться по погоде.
Ребенок 11: Вот тебе добрые советы В них и спрятаны секреты Как здоровье сохранить – Научись его ценить!
– Молодцы! Спасибо! Садитесь на скамейки. Вы будете зрителями – болельщиками.
– Встречайте наши команды (все хлопают). Участники команд совершают круг почета (идут до своих меток-полосок) под музыку «Я, ты, он и она – вместе дружная семья» и машут рукой. Капитанами команд являются дети. Первым встает папа, вторая – мама, третий – ребёнок.
– А сейчас представлю вам жюри, которое будет оценивать наши команды: методист, родитель, инструктор по физвоспитанию.
– Начинаем соревнование!
Конкурс 1 Домашнее задание «Представление команд»: название своей команды и девиз.
– Послушаем жюри. (Жюри оценивают выступление команд в первом конкурсе)
Разминка
– Перед любой физической нагрузкой всегда проводится разминка. И у нас в детском саду на физкультурных занятиях она обязательна!
– Давайте все встанем на разминку (врассыпную под музыку «весёлая зарядка»).
– Молодцы! Садитесь! А капитаны идут на свои исходные места.
Конкурс 2 «Эстафета на мячах-прыгунах». Участники команд друг за другом выполняют следующие упражнения: капитаны команд скачут на мячах-прыгунах вокруг конуса, передают эстафету мамам. Мамы скачут на скакалках, передают эстафету папам. Папы бегут с мячами отбивая от пола.
Оценки жюри.
Конкурс 3 «Наряди маму»: папы сидят на маленьких стульчиках и держат в руках шляпы, у мам завязаны глаза, ребёнок ведет её через кегли к папе. Папа одевает шляпу маме, развязывает ей глаза и змейкой (взявшись за руки) возвращаются назад, обходя кегли.
Конкурс 4 «Весёлый пингвин»: ходьба – прыжки с жатым между коленями мячом до конуса – ориентира и возвращается обратно. Сначала выполняет ребёнок, затем мама.
Оценка жюри.
Конкурс 5 «Поезд»: папа оббегает конус – ориентир, возвращается, берёт за руку маму и они вместе выполняют тоже самое, берут за руку ребёнка, выполняют тоже самое и встают на свое место.
Оценка жюри.
Конкурс 6 «Попади в цель» (конкурс капитанов): капитаны по очереди бросают по три мяча в обруч, который держит мама. Каждый мяч, попавший в обруч – это очко для своей команды.
Оценка жюри.
Конкурс 7 «Скачки»: ребёнок скачет на лошадке (гимнастическая палка) до ориентира и обратно, передает эстафету маме. Мама прыгает на одной ноге (на правой – туда, на левой – обратно), передает эстафету папе. Папа передвигается на четвереньках, а у него на спине сидит ребёнок, до ориентира и обратно.
Оценка жюри.
Конкурс 8 «Посади картошку»: капитан держит в рука картошку – муляж, бежит к лунке (обручу) и сажает картошку (кладет в обруч); возвращается и передает эстафету маме. Мама бежит к обручу и «собирает» картошку, возвращается и передает эстафету папе. Папа снова «сажает» картошку.
Конкурс 9 «Построй дом»: папа берет своего ребенка на руки, мама кладет на колени ребёнка 6 кубиков, и все вместе бегут до конуса (придерживать кубики нельзя, если падают – мама подбирает и снова кладет на колени ребенка). Возле конуса капитан строит дом. Первый этаж – три кубика, второй этаж – два кубика, третий этаж – один кубик.
В случае, если возникла ситуация «спорные очки» проводится дополнительные эстафеты:
«Лучшая попрыгунья» — мамы за 1 минуту прыгают на скакалке прыгают на месте (кто больше сделает прыжков)
«Ловкач» — папы кидают по 3 мяча в обруч, который держат мама.
«Переправа» — капитан с обручем на поясе обегает вокруг конуса и возвращается к команде, мама встает в обруч и они бегут вместе – оббегают конус и возвращаются назад за папой, проделывают тоже самое втроем.
«Самый меткий» — капитаны должны мячом сбить кегли (побеждает тот кто больше собьёт).
«Футболисты» — участники команды должны по очереди обвести все конусы футбольным мячом и вернуться обратно к команде по прямой с мячом в руках. Побеждает самая быстрая команда.
Заключительный этап:
- Подведём итоги наших соревнований. Пока жюри считают очки мы устроим соревнование среди болельщиков будет команда детей и команда родителей.
Вопросы для детей:
- Кто этот снаряд спортивный крутит, тот очень стройный скоро будет (обруч)
- Буквой (п) – снаряд спортивный, тренируюсь я активно. Подтянуться раз и два – закружилась голова (Турник)
- К нам из Англии пришла эта чудная игра – «Две ракетки и валанчик» обожает детвора (бадминтон)
- Очень любят молодца, а колотят без конца (мяч)
- На квадратных досках короли свели полки не для боя у полков ни патронов, ни штыков (шахматы)
- Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулём. (велосипед)
- Есть у нас коньки одни и только летние они. По асфальту мы катались все довольными остались (Велосипед)
- В трусах и в тёплых варежках дерутся два товарища (бокс)
- Чтоб здоровье было в порядке не забывайте вы делать… (зарядку) Вопросы для родителей:
- В какой игре пользуются самым лёгким мячом (теннис)
- От кого нужно беречь защитников в игре (от нападающих)
- Как называют вратаря (голкипер)
- Участвовали ли женщины в древних олимпийских играх (нет)
- В каком виде спорта спортсмены наносят друг другу уколы (фехтование)
- Что требуют зрители в хоккее (шайбу)
- Где проводились первые олимпийские игры (Греция)
- Пламя полыхает, пять колец сияют. Праздник для народа – раз в четыре года. Праздник тот спортивный, древний яркий дивный (олимпийские игры)
- Болеть мне некогда друзья, футбол, хоккей играю я. И очень я собою гор, что дарит мне здоровье… (спорт)
- Напоследок мы хотим показать вам танец «Гимн маленьких спортсменов» (все встают в рассыпную, лицом к зрителям)
- А сейчас самое приятное – это награждение наших команд.
Жюри подведите итоги.
I. Самая спортивная семья.
II. Самая дружная семья.
III. Самая ловкая семья.
- Спасибо всем участникам.
Заключительное слово:
Никогда не поздно приобщить своего ребёнка к физической культуре и спорту, а для этого нужно единственное – это личный пример! (Ведь дети берут пример именно с нас)
Успехов всем!!!!
Сегодня мы будем вручать грамоты всем детям за активное участие в конкурсах. Спасибо большое всем родителям, что старались активно участвовать в жизни нашей
группы.
- На этом наш праздник окончен!
ПРИЛОЖЕНИЕ
|