Подготовили:
- Учитель-логопед Дружина Елена Евгеньевна
- Воспитатель Чвилева Елена Елександровна
Г. Москва, ГБОУ Школа в Капотне.
Задачи:
- Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.
- Закреплять ранее полученные навыки: бег на скорость, прыжки через скакалку, метание в цель, ведение мяча клюшкой.
- Осмысливать и решать задачи, возникающие в непредвиденной ситуации.
- Развивать физические качества дошкольников: силу, выносливость, быстроту, ловкость, смелость.
- Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества.
Конспект досуга:
Ведущая: Добро пожаловать, гости дорогие!
Веселья вам да радости желаем.
Давно мы вас ждём-поджидаем,
Праздника без вас не начинаем!
Заниматься физической культурой полезно, весёлой физкультурой – вдвойне. Ведь каждая минута занятий физкультурой продлевает жизнь человеку на один час, а весёлой – на два.
Итак, сегодня нас встречает страна Спортландия – страна здоровья, силы, смеха. Спортландия собрала дошколят вместе с папами и мамами на спортивное шоу «Мама, папа, я – спортивная семья».
Чтоб страна была сильна, надо, чтоб дружна и здорова была семья!
Вы со мной согласны? – ДА!
А сейчас встречаем команды. Сегодня каждая команда состоит из детей и их родителей. (Команды выходят под марш и занимают свои места).
Командам приготовиться к приветствию!
Капитан 1й команды: «Вас приветствует команда «Знайки».
Наш девиз: «Знайки» знают всё на свете и всегда спешат к победе!»
Капитан 2й команды: «Вас приветствует команда «Дружная семья».
Наш девиз: «Мама, папа, брат и я — вместе дружная семья! Если только захотим – кого угодно победим!»
Ведущая: Хочу представить строгое, но справедливое жюри.
Кто судить нас будет честно,
Кто нас сделает подсчёт?
Кому выделит награды
И кому за что почёт?
(Представление членов жюри).
Ведущая: Дорогие гости, уважаемые участники команд, болельщики! Сейчас вашему вниманию будет представлен весёлый танец. (Дети исполняют танец).
Ведущая: Прежде чем соревноваться
Мы скорей должны размяться.
Внимательными будьте,
Старательными будьте,
Упражнения выполняйте,
За Зайкой дружно повторяйте.
(Участники команд и болельщики выполняют разминку. Которую проводит инструктор по физической, одетый в костюм зайца).
Ну-ка, Заинька, вставай и зарядку начинай.
Зайка весело шагает, ножки выше поднимает.
Зайка прыгает и скачет по дорожке, словно мячик.
Он на пяточках шагал, носик кверху поднимал.
На носочки зайка встал и в ладоши хлопать стал.
(Участники команд и болельщики садятся на стульчики).
Входят кот Базилио и лиса Алиса. Не видя участников досуга, разговаривают между собой.
Лиса: Базилио, ну где ты? Догоняй!
Кот: Иду, Алиса, иду! Эй, Алиса, ты куда это идёшь? И куда меня ведёшь?
Лиса: Давай быстрее.
Кот: Да иду я, вот уже пришёл. А ты лопату взяла?
Лиса: Взяла. Смотри, вот какая большая, красивая. А ты монетку взял?
Кот: Да взял, взял. Вот она. Тоже красивая, круглая, блестящая. А долго ещё идти? Темно же!
Лиса: Да недолго! Время года сейчас какое?
Кот: Зима. Ну и что?
Лиса: Ну, день короткий, ночь длинная. Вот и темнеет рано.
Кот: Зима, зима, темнеет рано. Да устал я!
Лиса: Не пищи, кажется, пришли. Вот оно – поле чудес. Готовь монетку, Базилио!
Кот: А ты ямку вырыла, Алиса?
Лиса: А почему я, а не ты?
Кот: А я буду монетку держать, чтобы не потерялась.
Лиса: Ну, ладно. (Оборачивается, замечает игроков) Ой, а это кто такие? Что они здесь делают?
Кот: Не знаю, Алиса, но их много.
Лиса: Видно, ничего мы с тобой, Базилио, не посадим!
Кот: Это точно! Мы зарыть не успеем, а они уже выкопают!
Лиса: Что-то мы с тобой забыли, Базилио?
Кот: Ну да! Как это — поздороваться!
Лиса: Точно! Я начну справа здороваться.
Кот: А я слева. (Кот и Лиса идут вдоль ряда, пожимают руки детям, произносят: «Здрасьте, здравствуйте, привет, добрый вечер»). Ой, а до тех не достанем!
Лиса: Делай вот так (кланяется и поднимает раскрытые руки вверх), здравствуйте!
Кот: Ой, Алиса, ну и чудеса на поле чудес!
Лиса: Точно! Ну, всем здоровья пожелали. А куда же мы попали? Сама не знаю!
Ведущая: А попали вы на праздник. В страну «Спортландию». Страну здоровья, силы, красоты, смеха. Да что я говорю, сейчас наши участники сами всё покажут.
1 эстафета. «Донеси воздушный шар на ракетке»
(Команды выполняют бег змейкой между конусами, удерживая на ракетках воздушные шары).
Кот: Шарики они могут на ракетке носить! Подумаешь, какие все ловкие! Зато не очень-то они внимательные!
Лиса: Точно! Давай проверим! Предлагаем поиграть в нашу любимую игру «Доскажи словечко!» (Цель игры: развитие слухового внимания, сообразительности).
(Кот и Лиса по очереди читают стихотворные строчки, делая паузу перед последним словом, чтобы дети его договорили).
Михаил играл в футбол и забил в ворота… (ГОЛ)
Разгрызёшь стальные трубы, если будешь чистить… (ЗУБЫ)
Стать сильнее захотели? Поднимайте все … (ГАНТЕЛИ)
Подружилась с физкультурой и теперь горжусь… (ФИГУРОЙ)
Спала чтоб температура, вот вам жидкая… (МИКСТУРА)
Не везёт сегодня Светке, врач дал горькие … (ТАБЛЕТКИ)
Сок таблеток всех полезней, он спасёт от всех… (БОЛЕЗНЕЙ)
Хоть ранку щиплет он и жжёт, отлично лечит рыжий… (ЙОД)
Для царапинок Алёнки полный есть флакон … (ЗЕЛЁНКИ)
Объявили бой бациллам: моем руки чисто с … (МЫЛОМ)
Бормашины слышен свист, лечит зубы нам… (ДАНТИСТ)
Мне поставила вчера два укола… (МЕДСЕСТРА)
Кот: Какие молодцы! Алиса, они со всем справились.
2 эстафета. Утренняя пробежка до детского сада.
Участники команд передвигаются, передавая друг другу «эстафету» на старте (мама – на скакалке, папа – на «хопе», ребенок – на самокате).
Лиса: Базилио, давай припрячем самокаты, потом сами на них покатаемся.
Ведущая. А дети прочитают нам стихи о здоровье и спорте.
1 ребенок. Чтобы очень сильным быть,
Зарядку надо всем любить.
2 ребенок Чтоб подкачать мускулатуру,
Займёмся дружно физкультурой.
3 ребенок Кто пробежал быстрее всех,
Того сегодня ждёт успех.
3 эстафета «Интеллектуальная».
(Участники команд выполняют задания: Сначала дети собирают паззлы, элементы которых разложены в обручах.)
Лиса: Мы с Базилио рассыпали паззлы и не можем их правильно собрать, не получается картинка. Помогите нам, пожалуйста, дети!
Кот: А мамы и папы не маленькие! Для взрослых другое задание! Нужно из слов пословицу сложить.
Лиса: Мы недавно научились ножницами пользоваться. Нам вчера скучно было, вот мы и разрезали пословицы на слова.
Кот: Надо их сложить. Кто быстрее справится, тот и молодец!
Лиса: Скажите спасибо, что на слова порезали, а не на слоги. А то до утра пришлось бы собирать.
(Кот и Лиса раскладывают слова в обручи. Родители собирают пословицы и читают их. «В здоровом теле – здоровый дух». «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»).
Лиса: Какие они все дружные! Прямо завидно! Вон с папами и с мамами, а остальных вечером домой заберут. А я? Опять одна…
Кот: Алиса, а как же я? Давай поиграем вместе со всеми в игру «Это я, это я, это вся моя семья». (Цель: развитие скорости реакции, быстроты мышления, умения произносить фразу на длительном плавном выдохе). Готовы?
Вам стихи сейчас прочтем, будьте все внимательны.
Лиса: Если это есть в семье, отвечайте хором все:
Кот и Лиса вместе: Это я, это я, это вся моя семья.
Кот: Если не согласны вы, то в ответ молчите.
Лиса: Кто здесь любит песни, смех?
Кот: Отвечайте хором вмиг: кто здесь главный озорник?
Лиса: Зубную щётку кто не знает? Кто умываться забывает?
Кот: И ещё один вопрос: кто из вас не моет нос?
Лиса: Пусть ответит дружный хор: Кто здесь главный фантазёр?
Кот: Отвечайте без подсказки: кто серьёзно верит в сказки?
Лиса: Обожает рисовать и умеет танцевать?
Кот: Очень классно выступает, лучше всех стихи читает?
Лиса: Для кого одно мученье прочитать стихотворенье?
Кот: Кто со мною так считает: семья в счастье украшает, а в несчастье утешает?
Лиса: Смотри, и здесь со всем справились! Всё-то они знают!
4 эстафета. «Хоккей на ковре» (ведение мяча клюшкой до ворот и обратно)
Кот: Давайте вместе болеть за участников соревнований! А теперь начнём: раз, два, три, беги!
Лиса: Вот какие ловкие! Справились они с мячом! Поймали и побили бедного! А мы тоже ловкие, правда, Базилио?
Кот: Да, мы всё можем поймать, и мышку, и мушку.
Лиса: А сегодня будем ловить звуки.
Кот: Алиса, а что такое звуки? Их можно увидеть или услышать?
Лиса: Звуки можно только произносить и слышать. Я произношу «А», а ты слышишь.
Кот: А какой звук первый в слове «Здоровье»?
Лиса: Нам ребята подскажут. Верно, это звук «З».
Кот: Девочки будут ловить звук «З» в кулачок левой руки. А мальчики – правой. Алиса будет произносить разные звуки. Как только вы услышите звук «З», зажимайте его в кулачок.
Лиса: Ф, С, З, Ш, З, Ж, З, Ц, ЗЬ.
Кот: Справились! Надо посложней. Я буду слоги произносить. Будем ловить слоги со звуком «З».
Лиса: СА, ЗУ, ЖИ, ЗО, СТА, ЗНА, ШВА, ЗМЕ, ЗО.
Кот: Опять справились!
5 эстафета «Попади в цель»
(Участники команд забрасывают мячи в корзину. Каждый делает по 5 бросков).
Лиса: Подумаешь, мячики в корзинку забросили! А вот поймать мяч и бросить его обратно сможете? Ну что, Базилио, поиграем с ними?
Кот: Поиграем. А во какую игру?
Лиса: В игру с мячом «Жадина». Мы с тобой часто в нее играем. Давай ребят научим. (Цель: Закреплять умение использовать притяжательные местоимения в словосочетаниях в существительными в условиях эмоциональной нагрузки, развивать слуховое внимание).
Кот: Мы будем называть слова, а ребята жадничать и говорить «мой, моя, моё».
Лиса: Давай покажем. (Бросает коту мяч) Дом.
Кот: (Ловит мяч и бросает обратно Лисе): Мой дом.
(Речевой материал: окно, мяч, скакалка, обруч, шайба, колесо, клюшка, ведро, машина, кубик).
Лиса: Вот какие молодцы! Ни одной ошибки! И мяч никто не уронил! Силачи! И мы такие!
Кот: Только мышцев не видно! Придётся по утрам зарядкой заниматься.
Ведущая: А вы сейчас и занимайтесь. Делу время, а потехе час.
Лиса: Базилио, давай что-нибудь придумаем!
Кот: А давай, как-будто мы уже делаем по утрам зарядку! И сделаем ее вместе с ребятами. Чур, сначала про меня!
Котик чисто умывался, видно в гости собирался.
Вымыл ротик, вымыл носик, вымыл ухо, вытер сухо.
Лиса: А теперь про меня.
Лисонька.
Утром Лисонька проснулась,
Вправо – влево повернулась.
Лапкой вправо потянулась.
Лапкой влево потянулась.
Солнцу нежно улыбнулась.
В кулачки все пальцы сжала.
Растирать все лапки стала,
Ушки, ножки и бока – вот какая красота!
Кот: А теперь все на места. Зарядка сделана. Ещё посоревнуемся?
Ведущая: Участники команд выполнили все задания. Сейчас наше жюри подводит итоги. А дети подготовительной группы представят вашему вниманию танец с обручами.
(Председатель жюри объявляет итоги конкурсов, награждает команды)
Ведущая:
Здоровые дети — в здоровой семье.
Здоровые семьи — в здоровой стране.
Здоровые страны – планета здорова.
Здоровье – какое прекрасное слово!
Так пусть на здоровой планете
Растут здоровые дети!
|