Дружина Елена Евгеньевна Чвилева Елена Александровна. Конспект семейного спортивного досуга «Мама, папа, я – здоровая семья».

Конспект семейного спортивного досуга «Мама, папа, я – здоровая семья».

Подготовили:

  • Учитель-логопед Дружина Елена Евгеньевна
  • Воспитатель Чвилева Елена Елександровна

Г. Москва, ГБОУ Школа в Капотне.

Задачи:

  1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.
  2. Закреплять ранее полученные навыки: бег на скорость, прыжки через скакалку, метание в цель, ведение мяча клюшкой.
  3. Осмысливать и решать задачи, возникающие в непредвиденной ситуации.
  4. Развивать физические качества дошкольников: силу, выносливость, быстроту, ловкость, смелость.
  5. Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества.

Конспект досуга:

 

Ведущая: Добро пожаловать, гости дорогие!

Веселья вам да радости желаем.

Давно мы вас ждём-поджидаем,

Праздника без вас не начинаем!

Заниматься физической культурой полезно, весёлой физкультурой – вдвойне. Ведь каждая минута занятий физкультурой продлевает жизнь человеку на один час, а весёлой – на два.

Итак, сегодня нас встречает страна Спортландия – страна здоровья, силы, смеха. Спортландия собрала дошколят вместе с папами и мамами на спортивное шоу «Мама, папа, я – спортивная семья».

Чтоб страна была сильна, надо, чтоб дружна и здорова была семья!

Вы со мной согласны? – ДА!

А сейчас встречаем команды. Сегодня каждая команда состоит из детей и их родителей. (Команды выходят под марш и занимают свои места).

Командам приготовиться к приветствию!

Капитан 1й команды: «Вас приветствует команда «Знайки».

Наш девиз: «Знайки» знают всё на свете и всегда спешат к победе!»

Капитан 2й команды: «Вас приветствует команда «Дружная семья».

Наш девиз: «Мама, папа, брат и я — вместе дружная семья! Если только захотим – кого угодно победим!»

Ведущая: Хочу представить строгое, но справедливое жюри.

Кто судить нас будет честно,

Кто нас сделает подсчёт?

Кому выделит награды

И кому за что почёт?

(Представление членов жюри).

Ведущая: Дорогие гости, уважаемые участники команд, болельщики! Сейчас вашему вниманию будет представлен весёлый танец. (Дети исполняют танец).

Ведущая: Прежде чем соревноваться

Мы скорей должны размяться.

Внимательными будьте,

Старательными будьте,

Упражнения выполняйте,

За Зайкой дружно повторяйте.

(Участники команд и болельщики выполняют разминку. Которую проводит инструктор по физической, одетый в костюм зайца).

Ну-ка, Заинька, вставай и зарядку начинай.

Зайка весело шагает, ножки выше поднимает.

Зайка прыгает и скачет по дорожке, словно мячик.

Он на пяточках шагал, носик кверху поднимал.

На носочки зайка встал и в ладоши хлопать стал.

(Участники команд и болельщики садятся на стульчики).

Входят кот Базилио и лиса Алиса. Не видя участников досуга, разговаривают между собой.

Лиса: Базилио, ну где ты? Догоняй!

Кот: Иду, Алиса, иду! Эй, Алиса, ты куда это идёшь? И куда меня ведёшь?

Лиса: Давай быстрее.

Кот: Да иду я, вот уже пришёл. А ты лопату взяла?

Лиса: Взяла. Смотри, вот какая большая, красивая. А ты монетку взял?

Кот: Да взял, взял. Вот она. Тоже красивая, круглая, блестящая. А долго ещё идти? Темно же!

Лиса: Да недолго! Время года сейчас какое?

Кот: Зима. Ну и что?

Лиса: Ну, день короткий, ночь длинная. Вот и темнеет рано.

Кот: Зима, зима, темнеет рано. Да устал я!

Лиса: Не пищи, кажется, пришли. Вот оно – поле чудес. Готовь монетку, Базилио!

Кот: А ты ямку вырыла, Алиса?

Лиса: А почему я, а не ты?

Кот: А я буду монетку держать, чтобы не потерялась.

Лиса: Ну, ладно. (Оборачивается, замечает игроков) Ой, а это кто такие? Что они здесь делают?

Кот: Не знаю, Алиса, но их много.

Лиса: Видно, ничего мы с тобой, Базилио, не посадим!

Кот: Это точно! Мы зарыть не успеем, а они уже выкопают!

Лиса: Что-то мы с тобой забыли, Базилио?

Кот: Ну да! Как это — поздороваться!

Лиса: Точно! Я начну справа здороваться.

Кот: А я слева. (Кот и Лиса идут вдоль ряда, пожимают руки детям, произносят: «Здрасьте, здравствуйте, привет, добрый вечер»). Ой, а до тех не достанем!

Лиса: Делай вот так (кланяется и поднимает раскрытые руки вверх), здравствуйте!

Кот: Ой, Алиса, ну и чудеса на поле чудес!

Лиса: Точно! Ну, всем здоровья пожелали. А куда же мы попали? Сама не знаю!

Ведущая: А попали вы на праздник. В страну «Спортландию». Страну здоровья, силы, красоты, смеха. Да что я говорю, сейчас наши участники сами всё покажут.

1 эстафета. «Донеси воздушный шар на ракетке»

(Команды выполняют бег змейкой между конусами, удерживая на ракетках воздушные шары).

Кот: Шарики они могут на ракетке носить! Подумаешь, какие все ловкие! Зато не очень-то они внимательные!

Лиса: Точно! Давай проверим! Предлагаем поиграть в нашу любимую игру «Доскажи словечко!» (Цель игры: развитие слухового внимания, сообразительности).

(Кот и Лиса по очереди читают стихотворные строчки, делая паузу перед последним словом, чтобы дети его договорили).

Михаил играл в футбол и забил в ворота… (ГОЛ)

Разгрызёшь стальные трубы, если будешь чистить… (ЗУБЫ)

Стать сильнее захотели? Поднимайте все … (ГАНТЕЛИ)

Подружилась с физкультурой и теперь горжусь… (ФИГУРОЙ)

Спала чтоб температура, вот вам жидкая… (МИКСТУРА)

Не везёт сегодня Светке, врач дал горькие … (ТАБЛЕТКИ)

Сок таблеток всех полезней, он спасёт от всех… (БОЛЕЗНЕЙ)

Хоть ранку щиплет он и жжёт, отлично лечит рыжий… (ЙОД)

Для царапинок Алёнки полный есть флакон … (ЗЕЛЁНКИ)

Объявили бой бациллам: моем руки чисто с … (МЫЛОМ)

Бормашины слышен свист, лечит зубы нам… (ДАНТИСТ)

Мне поставила вчера два укола… (МЕДСЕСТРА)

Кот: Какие молодцы! Алиса, они со всем справились.

2 эстафета. Утренняя пробежка до детского сада.

Участники команд передвигаются, передавая друг другу «эстафету» на старте (мама – на скакалке, папа – на «хопе», ребенок – на самокате).

Лиса: Базилио, давай припрячем самокаты, потом сами на них покатаемся.

Ведущая. А дети прочитают нам стихи о здоровье и спорте.

1 ребенок. Чтобы очень сильным быть,

Зарядку надо всем любить.

2 ребенок Чтоб подкачать мускулатуру,

Займёмся дружно физкультурой.

3 ребенок Кто пробежал быстрее всех,

Того сегодня ждёт успех.

3 эстафета «Интеллектуальная».

(Участники команд выполняют задания: Сначала дети собирают паззлы, элементы которых разложены в обручах.)

Лиса: Мы с Базилио рассыпали паззлы и не можем их правильно собрать, не получается картинка. Помогите нам, пожалуйста, дети!

Кот: А мамы и папы не маленькие! Для взрослых другое задание! Нужно из слов пословицу сложить.

Лиса: Мы недавно научились ножницами пользоваться. Нам вчера скучно было, вот мы и разрезали пословицы на слова.

Кот: Надо их сложить. Кто быстрее справится, тот и молодец!

Лиса: Скажите спасибо, что на слова порезали, а не на слоги. А то до утра пришлось бы собирать.

(Кот и Лиса раскладывают слова в обручи. Родители собирают пословицы и читают их. «В здоровом теле – здоровый дух». «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»).

Лиса: Какие они все дружные! Прямо завидно! Вон с папами и с мамами, а остальных вечером домой заберут. А я? Опять одна…

Кот: Алиса, а как же я? Давай поиграем вместе со всеми в игру «Это я, это я, это вся моя семья». (Цель: развитие скорости реакции, быстроты мышления, умения произносить фразу на длительном плавном выдохе). Готовы?

Вам стихи сейчас прочтем, будьте все внимательны.

Лиса: Если это есть в семье, отвечайте хором все:

Кот и Лиса вместе: Это я, это я, это вся моя семья.

Кот: Если не согласны вы, то в ответ молчите.

Лиса: Кто здесь любит песни, смех?

Кот: Отвечайте хором вмиг: кто здесь главный озорник?

Лиса: Зубную щётку кто не знает? Кто умываться забывает?

Кот: И ещё один вопрос: кто из вас не моет нос?

Лиса: Пусть ответит дружный хор: Кто здесь главный фантазёр?

Кот: Отвечайте без подсказки: кто серьёзно верит в сказки?

Лиса: Обожает рисовать и умеет танцевать?

Кот: Очень классно выступает, лучше всех стихи читает?

Лиса: Для кого одно мученье прочитать стихотворенье?

Кот: Кто со мною так считает: семья в счастье украшает, а в несчастье утешает?

Лиса: Смотри, и здесь со всем справились! Всё-то они знают!

4 эстафета. «Хоккей на ковре» (ведение мяча клюшкой до ворот и обратно)

Кот: Давайте вместе болеть за участников соревнований! А теперь начнём: раз, два, три, беги!

Лиса: Вот какие ловкие! Справились они с мячом! Поймали и побили бедного! А мы тоже ловкие, правда, Базилио?

Кот: Да, мы всё можем поймать, и мышку, и мушку.

Лиса: А сегодня будем ловить звуки.

Кот: Алиса, а что такое звуки? Их можно увидеть или услышать?

Лиса: Звуки можно только произносить и слышать. Я произношу «А», а ты слышишь.

Кот: А какой звук первый в слове «Здоровье»?

Лиса: Нам ребята подскажут. Верно, это звук «З».

Кот: Девочки будут ловить звук «З» в кулачок левой руки. А мальчики – правой. Алиса будет произносить разные звуки. Как только вы услышите звук «З», зажимайте его в кулачок.

Лиса: Ф, С, З, Ш, З, Ж, З, Ц, ЗЬ.

Кот: Справились! Надо посложней. Я буду слоги произносить. Будем ловить слоги со звуком «З».

Лиса: СА, ЗУ, ЖИ, ЗО, СТА, ЗНА, ШВА, ЗМЕ, ЗО.

Кот: Опять справились!

5 эстафета «Попади в цель»

(Участники команд забрасывают мячи в корзину. Каждый делает по 5 бросков).

Лиса: Подумаешь, мячики в корзинку забросили! А вот поймать мяч и бросить его обратно сможете? Ну что, Базилио, поиграем с ними?

Кот: Поиграем. А во какую игру?

Лиса: В игру с мячом «Жадина». Мы с тобой часто в нее играем. Давай ребят научим. (Цель: Закреплять умение использовать притяжательные местоимения в словосочетаниях в существительными в условиях эмоциональной нагрузки, развивать слуховое внимание).

Кот: Мы будем называть слова, а ребята жадничать и говорить «мой, моя, моё».

Лиса: Давай покажем. (Бросает коту мяч) Дом.

Кот: (Ловит мяч и бросает обратно Лисе): Мой дом.

(Речевой материал: окно, мяч, скакалка, обруч, шайба, колесо, клюшка, ведро, машина, кубик).

Лиса: Вот какие молодцы! Ни одной ошибки! И мяч никто не уронил! Силачи! И мы такие!

Кот: Только мышцев не видно! Придётся по утрам зарядкой заниматься.

Ведущая: А вы сейчас и занимайтесь. Делу время, а потехе час.

Лиса: Базилио, давай что-нибудь придумаем!

Кот: А давай, как-будто мы уже делаем по утрам зарядку! И сделаем ее вместе с ребятами. Чур, сначала про меня!

Котик чисто умывался, видно в гости собирался.

Вымыл ротик, вымыл носик, вымыл ухо, вытер сухо.

Лиса: А теперь про меня.

Лисонька.

Утром Лисонька проснулась,

Вправо – влево повернулась.

Лапкой вправо потянулась.

Лапкой влево потянулась.

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачки все пальцы сжала.

Растирать все лапки стала,

Ушки, ножки и бока – вот какая красота!

Кот: А теперь все на места. Зарядка сделана. Ещё посоревнуемся?

Ведущая: Участники команд выполнили все задания. Сейчас наше жюри подводит итоги. А дети подготовительной группы представят вашему вниманию танец с обручами.

(Председатель жюри объявляет итоги конкурсов, награждает команды)

Ведущая:

Здоровые дети — в здоровой семье.

Здоровые семьи — в здоровой стране.

Здоровые страны – планета здорова.

Здоровье – какое прекрасное слово!

Так пусть на здоровой планете

Растут здоровые дети!

Просмотров: 571
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Анна Нестерова. Ослик и лиса - стихи детям
  • Редактор. Снегурушка и лиса
  • Зинченко Сергей. «Лиса – рукодельница»
  • Елена Дятченко. Конспект НОД тема: 'Драматизация сказки 'Лиса, Заяц и петух'
  • Ткацкая Марина Игоревна. Последовательный пересказ текста описательного характера «Лиса» с опорой на картинный план и слова-признаки
  • Редактор. Сказка на английском - The fox and the crane, Лиса и журавль
  • Редактор. Медведь и лиса - поделки из природного материала
  • Абакарова Зумрут Хасанхановна. Лиса и змея (сказка)
  • Нечаев Геннадий Владимирович. Как лиса медведя петь учила
  • Авдеева Галия Мухамедгалиевна. Подвижная игра «Зайцы и Лиса»
  • Остологова Надежда Владимировна. Авторская сказка «Лиса и заяц»
  • Соловьева Светлана Владимировна. Конспект коррекционного занятия в совместной деятельности учителя-логопеда Соловьевой С.В. и музыкального руководителя Никитенко Н.В. Тема: «Лиса и звук «С»
  • Субботина Надежда Ивановна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пересказ сказки «Лиса и Журавль»
  • Тагиева Гюльтакин Фариз Кызы. Театрализованное представление во второй младшей группе по сказке: «Лиса и заяц»
  • Рыжова Татьяна Геннадьевна. Открытое занятие в средней логопедической группе пересказ рассказа «Лиса»
  • Гладкова Мария Евгеньевна. «Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц».
  • Татьяна Бродич. Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей с ОНР старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет Тема: пересказ сказки «Лиса и тетерев»
  • Тимофеева Алла Ильинична. Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках- «Заяц, петух, лиса, машина»
  • Серебрякова Татьяна Александровна. Конспект НОД по приобщению к художественной литературе через детскую книжную графику в старшей группе Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» по ролям
  • Скупченко Екатерина Валериевна. Конспект НОД с детьми по художественной литературе. (старшая группа) Тема: Русская народная сказка «Лиса и волк».
  • Романова Светлана Викторовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные, пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшинчик»
  • Свинцова Марина Анатольевна. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ по сюжету русской народной сказки «Аленушка и лиса» для детей с тяжелыми нарушениями речи (средняя группа)
  • Рябиженко Светлана Говсеповна. Музыкально-спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Мама, папа, я – вместе дружная семья»
  • Пономарева Елена Сергеевна. Спортивный праздник «Здоровые дети – в здоровой семье»
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Шахтарина Надежда Николаевна, Федотова Анастасия Алексеевна. Сценарий праздника в средней группе детского сада, посвященный Международному дню семьи 'Папа, мама, я – дружная семья'
  • Главный Редактор. Сценарий детского дня рождения «Алиса в стране Чудес»
  • Минигалеева Рината Мухарамовна. Спортивное развлечение 'Мама, Папа, Я – здоровая, спортивная семья'
  • Редактор. Сценарий детского праздника «Алиса в стране Чудес»
  • Голубых Галина Владимировна. Спортивный праздник в средней группе «Папа, мама, я-дружная семья!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь