Афанасьева Юлия Алексеевна. «Инновационные методы развития и коррекции эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога»

«Инновационные методы развития и коррекции эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога»

Проблема развития эмоционально – волевой сферы у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как возросло количество детей, которые не могут выразить свои чувства, не могут определить и озвучить свое психологическое состояние. В дошкольном возрасте наблюдается нарушения в эмоционально-волевой сфере личности ребёнка имеют характерные особенности возрастных проявлений: чрезмерная агрессивность или пассивность, плаксивость, «застревание» на определённой эмоции, неумение следовать нормам и правилам поведения, недостаточное развитие самостоятельности.

Таким образом, актуальной проблемой в эмоциональном воспитании дошкольников является обучение их умению эффективно общаться, снижение агрессивных тенденций в поведении, накопление опыта положительного взаимодействия; развитие навыков совместной деятельности, закрепление конструктивных способов разрешения конфликтных ситуаций. В эмоционально-волевой сфере необходимо обогащать чувственный и эмоциональный опыт детей, обучать их умению регулировать свои эмоциональные проявления и чувства, обучать навыкам самоконтроля, перевода агрессивных реакций в социально приемлемые формы.

 

Опыт практической работы педагога-психолога, показывает, что наиболее эффективными инновационными методами в развитии и коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольников, в соответствии с ведущей деятельностью и особенностями возраста, о практической ценности которых еще малоизвестно, но при правильном подходе, отвечают всем требованиям ФГОС являются: игры с камушками Марблс, эбру — терапия, су-джок терапия.

Игры с камушками Марблс можно широко использовать в целях оказания психологической помощи детям, испытывающим трудности в коммуникативных навыках; в психокоррекции и психопрофилактике конфликтности; замкнутости; тревожности. Перебирая камешки в руках, ребята становятся более спокойными, уравновешенными. Приёмы с камнями я широко использую в психологическом сопровождении эмоциональных и поведенческих расстройств у детей. Работа с разноцветными камнями предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой арт-терапии, стимулирует и выравнивает эмоциональный фон, вызывает положительную реакцию: радость, улыбку, положительные эмоции.

Эбру – терапия — рисование на воде – очень бережный и безопасный метод терапии. Этим он особенно хорош для детей. Для рисования эбру не требуется никаких способностей и умений, даже совершенно не умея рисовать. Нужно довериться своему настроению, эмоциям, руке и не боятся экспериментировать, тогда на свет появится уникальное чудо! Ведь создать две одинаковых картины просто невозможно. Рисуя на поверхности воды красками, которые не растворяются в воде, а остаются на её поверхности, выбирая понравившиеся цвета и нанося их на воду, ребенок следит за расплывающимися пятнами краски и формирует из них нужный ему узор -это изображение, которое просит душа. Затем на узор или рисунок накладывает лист бумаги, а через несколько секунд осторожно его снимает и высушивает. Дети, наблюдая за расплывающимися разноцветными пятнами и плавными изгибами линий на поверхности воды, становятся спокойнее, легче начинают реагировать на трудности и преграды, снижается уровень тревожности, агрессии, эмоциональное напряжение.

Следующим инновационным метод в моей практике является массажеры «Су-Джок» – последнее достижение Восточной медицины. Представляет собой массажный шарик в комплекте с двумя металлическими кольцами. Эффективен, безопасен и прост в применении.

На кисти руки существует множество энергетических точек. Каждая точка имеет свое название и назначение. Если воздействовать на определенные точки, то можно достигнуть оздоровительный эффект. Щадящий и эффективный метод – воздействие на точки кисти ребенка с помощью шарика и металлических колец. Он оказывает благотворное влияние на весь организм. Этот метод вызывает раздражение рецепторов расположенных на ладошках детей и вызывает приятные ощущения. Использование массажёра способствует активизации деятельности у заторможенных детей и наоборот, успокаивает гиперактивных, агрессивных А так же развитию и повышению иммунитета, мелкой моторики, и подготовке детей к письму. Под воздействием несложных массажных упражнений достигается нормализация мышечного тонуса, происходит стимуляция тактильных ощущений. Массаж кисти и пальцев обеих рук восстанавливает ослабленные мышцы, помогает снять излишнее напряжение, нормализует эмоциональное состояние детей.

Таким, образом, включение в работу педагога-психолога таких методов как игры с камушками Марблс, эбру — терапия, су-джок терапия дают возможность детям более успешно справиться со своими проблемами, восстановить эмоциональное равновесие или устранить имеющиеся у них нарушения поведения.

Просмотров: 917
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Дубровина Оксана Андреевна. Лэпбук как средство развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста.
  • Бадова Диана Ахсарбековна. Аутизм. Особенности нарушения эмоционально-волевой сферы у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)
  • Шкуркина Ольга Игоревна. Особенности эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
  • Елена Кривошеева. Конспект занятия на день открытых дверей по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы детей
  • Мастяева Елена Викторовна. КОНСПЕКТ НОД ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ С ОВЗ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ВОСПИТАННИКОВ
  • Лободенко Наталья Леонидовна. Сказкотерапия, как усовершенствование эмоционально-волевой сферы детей.
  • Фомина Светлана Евгеньевна. Презентация опыта работы по теме: Использование сказкотерапии в работе по формированию эмоционально-волевой сферы дошкольников.
  • Елена Веремеенко. Буклет 'Методы психолого-педагогической коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольника'
  • Хубиян Этери Ашотовна. «Дыхательная гимнастика как средство коррекции эмоционально-волевой сферы младших школьников»
  • Язовских Алёна Валерьевна. «Су-джок терапия как метод развития мелкой моторики»
  • Борзило Лилия Вениаминовна. Конспект коррекционного занятия познавательной и эмоционально – волевой сферы у детей 6-7 лет «В гостях у Шишиморы».
  • Скитневская Любовь Юрьевна. Песочная терапия или игры с песком для детей дошкольного возраста.
  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»
  • Тютюнник Елена Викторовна. Проект. «Песочная терапия как средство развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста»
  • Кузнецова Ольга. Песочная терапия как метод психокоррекции в работе с детьми дошкольного возраста
  • Козлова Тамара Ромилловна. Конспект открытого интегрированного занятия по формированию эмоционально-волевой сферы и развитию лексико — грамматических средств языка с детьми средней коррекционно-развивающей группы «Я – человек»
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Погосьян Марина Васильевна. Консультации для воспитателей 'Песочная терапия в развитии мелкой моторики рук детей дошкольного возраста'
  • Давыдова Юлия Петровна. Су-джок терапия, как здоровьесберегающая технология в совместной и самостоятельной деятельности дошкольников.
  • Карикова Фаина Федоровна. Су-джок терапия для детей
  • Екатерина Комиссарова. Песочная терапия как универсальный метод психологической помощи
  • Гизатуллина Эльвира Тагировна. Игры и упражнения для развития и коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста
  • Логинова Людмила Александровна. «Формирование эмоционально-личностной сферы у детей старшего дошкольного возраста»
  • Бычкова Евгения Петровна. Использование технологии Су-Джок терапии для речевого развития детей дошкольного возраста
  • Брык Галина Ивановна. Опыт работы: «Создание условий для возникновения у детей раннего возраста эмоционально — положительных состояний и обогащения их эмоциональных переживаний»
  • Максимова Ирина Викторовна. ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ КАК МЕТОД ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И КОРРЕКЦИОННОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • Осьминушкина Зоя Ивановна. Применение музыкальных групповых игр в работе педагога-психолога: развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста
  • Поморцева Ольга Александровна. Песочная терапия в практике педагога-психолога.
  • Титова Елена Тагировна. АРТ-ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ
  • Романова Елена Васильевна. Развитие познавательной активности при помощи арт — терапии (песочная терапия).



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь