Кузнецова Ольга. Песочная терапия как метод психокоррекции в работе с детьми дошкольного возраста

Песочная терапия как метод психокоррекции в работе с детьми дошкольного возраста

Ольга Кузнецова

Песочная терапия (Sandplay) — один из методов психотерапии, возникший в рамках аналитической психологии.

Песочная терапия — способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно — символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития.

При работе с детьми с психо-эмоциональными расстройствами очень важно подобрать индивидуальный метод, подход к каждому ребёнку.

Очень важно учитывать весь процесс психокеррекции.

Пример из практики

 

Скачать конспект

Мама четырехлетнего мальчика обеспокоена агрессивным поведением сына в детском саду.

1. Проведение консультации с мамой (без ребенка). Определение запроса.

  • как давно начались проявления агрессии со стороны ребенка?
  • на кого или на что направлена агрессия?
  • каковы последствия такого поведения?
  • каким родители хотели бы видеть своего ребенка в будущем?
  • что родители готовы сделать, чтобы помочь ребенку справиться с негативными эмоциями?

Данные вопросы помогу психологу правильно подготовиться к встрече с ребенком и маме лучше осознать степень ответственности за эмоциональные проявления сына.

Желательно, чтобы вся семья прошла тестирование, для определения стиля воспитания в семье.

2. Встреча с ребенком.

Для успешного результата, необходимо установить контакт с ребенком.

Иногда, дети при первой встречи закрываются (особенно теревожные, замкнутые, неуверенные). И тогда на помощь приходит песочница и фигурки. Ребенку становиться очень легко и понятно, что от него просят сделать. Этот язык очень понятен для него. Через игру с фигурками на песке ребенок раскрывается, он чувствует себя в безопасности.

3. "Сказочный лес"

Рассказывается сказка.

"Далеко, далеко, а может быть близко есть волшебный лес. Кто в него попадает превращается в кого-то. (можно уточнить. в каких то животных) Представь вся твоя семья попала в этот волшебный лес. Подумай кто в кого превратился бы?"

Выбери фигурки этих животных и поствь на песок. Создай волшебный лес"

4. Диалог с ребенком после создания волшебного леса.

  • кто в кого превратился?
  • какие они (т. е каждую фигурку)
  • что они любят делать?
  • кто на кого смотрит и т. д

После сбора иформации про каждого члена семьи, я предлагаю

ребенку представить, что в этом лесу, выросло волшебное дерево желаний. И каждый может что-то пожелать. Ребенку предлогается от имени каждого рассказать о своем желании.

Данное упражнение очень диагностично. Можно понять какие ценности в семье, стиль воспитания, кто для ребенка авторитет и т. д.

5. Временные рамки 1 сеанса могут варьироваться от специфики запроса и возраста ребенка. Занятие длиться 30-45минут.

Песочная терапия как метод психокоррекции в работе с детьми дошкольного возраста

Просмотров: 480
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Шемякова Алена. Песочная терапия в работе с детьми дошкольного возраста, имеющими особенности развития
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Сафронова Марина Геннадьевна. Консультация для воспитателей «Песочная терапия, как метод работы с детьми с ОВЗ»
  • Максимова Ирина Викторовна. ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ КАК МЕТОД ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И КОРРЕКЦИОННОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • Птушкина Галина Анатольевна. Песочная терапия в условиях ДОУ в работе с детьми с ЗПР
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Екатерина Комиссарова. Песочная терапия как универсальный метод психологической помощи
  • Погосьян Марина Васильевна. Консультации для воспитателей 'Песочная терапия в развитии мелкой моторики рук детей дошкольного возраста'
  • Тютюнник Елена Викторовна. Проект. «Песочная терапия как средство развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста»
  • Полуянова Н. А.. Консультация для воспитателей - Песочная терапия для детей дошкольного возраста
  • Скитневская Любовь Юрьевна. Песочная терапия или игры с песком для детей дошкольного возраста.
  • Кошелева Лариса Николаевна. Песочная арт-терапия в детском саду
  • Сенченко Валентина Викторовна. ПЕСОЧНАЯ АРТ-ТЕРАПИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
  • Матвеева Татьяна Сергеевна. Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста
  • Оксана Владимировна Самарцева. «Песочная терапия» - эффективный способ снижения адаптационного стресса у детей
  • Поморцева Ольга Александровна. Песочная терапия в практике педагога-психолога.
  • Данилова Татьяна Викторовна. Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок».
  • Ермакова Ирина Леонидовна. Консультация для родителей на тему: «Песочная терапия»
  • Лудкова Ирина Александровна. Песочная терапия как инструмент воздействия на детей.
  • Акишева Асия Санатбековна. «Песочная терапия как средство развития социально – коммуникативных навыков у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ»
  • Романова Елена Васильевна. Развитие познавательной активности при помощи арт — терапии (песочная терапия).
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект НОД в средней группе «Кого можно назвать другом».
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Далеко за лесом очень бродит Осень между прочим…
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Волынец Николай Иванович. Сказка про морских животных - Очень страшное слово
  • Полякова Ирина Николаевна. Примерное планирование воспитательно – образовательной работы Тема: У кого какие шубки
  • Полякова Ирина Николаевна. Примерное планирование воспитательно – образовательной работы Тема: У кого какие шубки (вторник)
  • Полякова Ирина Николаевна. Примерное планирование воспитательно – образовательной работы: Тема: У кого какие шубки (среда)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь