Скитневская Любовь Юрьевна. Песочная терапия или игры с песком для детей дошкольного возраста.

Песочная терапия или игры с песком для детей дошкольного возраста.

Скитневская Любовь Юрьевна воспитатель МБ ДОУ «Детский сад № 91»

«Часто руки знают, как решить загадку, с которой интеллект боролся напрасно»
К. Г. Юнг.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья, поэтому так важно использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми. Одной из них является песочная терапия.

Принцип “терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, психотерапевтом, основателем аналитической терапии.

Приятный на ощупь песок, дает возможность по — настоящему расслабится, отдохнуть. Именно в таком состоянии лучше всего снимаются стрессы, внутреннее напряжение, уходят проблемы. Кроме того, сам материал – песок – обладает уникальным свойством заземлять негативные эмоции, которые, словно «уходят сквозь песок», тем самым гармонизируют состояние человека. Песок можно заменить крупами (манка, пшено).

 

Скачать конспект

Помимо формирования эмоциональной сферы, происходит развитие и психических процессов.

Таким образом, во-первых, само по себе взаимодействие с песком развивает тактильную чувствительность и мелкую моторику, что напрямую взаимосвязано с речью.

Во-вторых, обучение в песочнице происходит с удовольствием и приносит ребенку позитивные эмоции. Ребенку хочется узнавать что-то новое. Формируются произвольное внимание, память, воображение.

В-третьих, способствует развитию всех познавательных функций ребенка.

Предлагаю несколько вариантов игровых упражнений, в которых прослеживаются разные цели и задачи.

«Отпечатки наших рук»

Цель: развитие тактильных ощущений, понимание обращенной речи, совершенствование мелкой моторики.

Ход:

  • разгладьте правой ладонью поверхность песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения
  • пройдите по поверхности песка пальцами обеих рук
  • поиграйте пальцами по поверхности песка, как на клавиатуре пианино и т.п.

«Художник»

Цель: развитие воображения, совершенствование мелкой моторики.

Ход: на песке нарисована фигура. Ребенку нужно подумать, на что она похожа и дорисовать ее.

«Дождь»

Цель: координация речи и движения мелкой моторики пальцев рук.

Ход: изображать на песке картинки по тексту.

Капля раз, капля два.

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

«Угадай на ощупь»

Цель: развитие мышления, мелкой моторики, тактильного восприятия.

Ход: ребенок отворачивается, а вы в это время прячете в песок игрушку. Задача ребенка найти в песке игрушку и отгадать на ощупь, что это.

«Песочный круг»

Цель: снижение психофизического напряжения.

Ход: пальцами нарисуйте с ребенком круги: самый большой, внутри поменьше, еще меньше - и так до тех пор, пока в центре кругов у вас не образуется точка. Теперь пусть ребенок украшает круги разными предметами: камешками, монетами, пуговицами, ракушками. Обязательно в конце ребенок должен дать название своему кругу и рассказать о нем свою историю.

«Карта острова сокровищ»

Цель: умение ориентироваться на плане-схеме, учить рисовать карты-схемы, развивать воображение, творческое мышление, сенсорное восприятие.

Ход: Дети вместе со взрослым чертят карту-схему с условными изображениями дерева, реки, гор, леса, домов. Ребенок по данной схеме строит песочную картину. Ребенка просят отвернуться, а в это время взрослый прячет клад на различных участках картины. На карте-схеме в том месте, где спрятан клад, ставится точка. Ребенок поворачивается и отыскивает клад, следуя карте-схеме.

Играйте и фантазируйте!

Просмотров: 540
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Мартынова Родика Павловна. Развитие мелкой моторики рук способствует развитию речи ребенка.
  • Баньчукова Надежда Валентиновна. Конспект занятия по рисованию песком на стекле: «Развитие мелкой моторики рук и творческих способностей через рисование песком на стекле»
  • Погосьян Марина Васильевна. Консультации для воспитателей 'Песочная терапия в развитии мелкой моторики рук детей дошкольного возраста'
  • Алена Сергеевна Расскзова. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук ребенка»
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Овчинникова Наталья Сергеевна. Родительское собрание-практикум на тему: «Развитие у ребенка мелкой моторики рук».
  • Сошникова Валентина Александровна. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук
  • Леонова Наталья Юрьевна. Развитие речи дошкольников через формирование мелкой моторики «Умелые пальчики»
  • Яшнова Рабия Арслановна. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Шипачева Екатерина Юрьевна. Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в разновозрастной группе компенсирующей направленности по теме: «Песок всегда, песок везде»
  • Лариса Александровна Гуничева. Развитие мелкой моторики и ее влияние на развитие речи.
  • Кузнецова Марина Николаевна. Развитие мелкой моторики и воображения у детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.
  • Пачина Алёна Михайловна. Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики с предметами домашнего обихода»
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Курманова Злата Вячеславовна. Развитие мелкой моторики как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста
  • Царева Эльвира Ивановна. «Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с помощью графических упражнений».
  • Радичева Зоя Геннадьевна. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством игр и упражнений
  • Петрунина Юлия Алексеевна. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством игр через разные виды детской деятельности
  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Фадеева Ольга Юрьевна. Влияние мелкой моторики на развитие ребёнка раннего возраста
  • Размыслова Татьяна Валерьевна, Рыкова Марина Владимировна. Развитие мелкой моторики и ориентировки в пространстве с помощью игровой пуговичной терапии. Презентация «Волшебные пуговицы»
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Волкова Галина Николаевна. «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактические игры»
  • Гальцева Наталья Анатольевна. Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей
  • Никитенко Елена Владимировна. Проект 'Мир на кончиках пальцев', направленный на развитие мелкой моторики
  • Студеникина Яна Николаевна. Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями.
  • Наталия Седельникова. Развитие мелкой моторики пальцев рук через изобразительную деятельность (из опыта работы)
  • Хохлова Юлия Геннадьевна. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ. ПРОГРАММА «РАЗВИВАЕМ ДОШКОЛЬНИКА».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь