Цель: · повысить осознание ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений и тем самым обеспечить всестороннее гармоничное развитие его личности, эмоциональный комфорт Задачи: · способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени · развивать навыки социального поведения, чувство принадлежности к группе · развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения
Оборудование: - списки толкований наиболее распространенных имен мальчиков и девочек; - музыкальный центр и кассеты «Звуки леса» и «Звуки моря»; - мяч; - альбомы и цветные карандаши; - клубочек; - ленты; - кукла Сократ Ход занятия: Организационный момент (дети стоят в кругу и по кругу передают мяч, говоря друг другу комплименты) - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам в гости пришел Сократ. Сократ - это древнегреческое имя, которое означает «сохраняющий власть». Мальчик с серьезным именем Сократ растет забиякой и сорванцом. Но всегда отстаивает справедливость, заступается за обиженных. - А теперь садитесь удобнее, я и Сократ расскажем вам интересную историю: В далекие времена люди, чтобы отличаться друг от друга, стали придумывать себе и другим имена – клички. «Зоркий глаз», «Храбрец», «Доброе сердце», «Быстроногий олень», «Весельчак». Как вы думаете, почему они давали такие имена? /ответы детей/ - Правильно, называя так человека, люди как бы сразу давали ему характеристику, которую он должен был подтверждать в течение всей жизни. - По мере того как людей становилось больше, имена стали повторяться, да и звучали короче, так было удобнее обращаться к человеку. И придумывать их стали задолго до рождения ребенка. И назвать мальчика или девочку могли теперь в честь деда или бабушки. - А теперь я предлагаю вам послушать стихотворение: «Дарья» Девочку назвали Дарья. Дедушка просил об этом, Бабушка того хотела. Молодая мать сияла: - Дайте Дашеньку скорее! Молодой отец сердился, Целый день ходил не в духе: - Дарья! Что это за имя? Дарья – это дар природы, Теща зятя устыжала. Потихоньку зять сдавался, Сам улыбку в фикус прятал, Потому что тесть заметил, Что у Даши нос папаши.
Но часто родители, выбирая имя, стараются, чтобы оно было красивым и говорило о том, каким они бы хотели бы видеть ребенка, ведь каждое имя и сегодня что-то означает.
Антон (древнеримское имя Антоний), т.е. «вступающий в бой».
Как правило, это очаровательный ребенок. Обаятелен, располагает к себе людей. Характером обычно похож на мать, но крепко держится отца. Очень работоспособен. Трудолюбив.
Даниил (древнееврейское), означает «Божий суд».
Спокойный и улыбчивый ребенок. Даниилы похожи на мать, отзывчивы, добры, но с хитринкой. Любят играть в футбол, увлекаются борьбой.
Евгений (древнегреческое), означает «благородный»
Поражает всех своей смекалкой. Большой фантазер. Трудолюбив, дружит со многими, его уважают за доброту и щедрость.
Анастасия (древнегреческое), означает «воскресение» (возвращенная к жизни)
Девочка с таким именем красивая, умная, нежная. Ее все любят, она никогда не будет ни злобной, ни мстительной. Очень мечтательна, любит детские сказки, у нее хорошо развито воображение.
Дарья (древнеперсидское), означает «сильная, побеждающая».
Смышленая и несколько импульсивная, не любит одиночества, любительница шумных, веселых игр.
Мария (древнееврейское), означает «горькая», «любимая», «упрямая».
Добрая, нежная, спокойная девочка. Ее просто обидеть, тем не менее, в ней достаточно твердости и достоинства, чтобы постоять за себя. Она бывает своенравна, любит делать то, что ей нравится.
Игра «Имя растет» /с клубочком/
- Известно ли вам, что имена растут вместе с людьми? Сегодня вы малы и имя у вас маленькое (например, Юля, Женя). Это неполное имя. Когда вы подрастете и пойдете в школу, ваше имя тоже подрастет и станет полным (например, Юлия, Евгений).
- Сейчас, передавая друг другу клубочек, вы будете называть свое неполное имя и полное. /Дети выполняют задание/
- А когда вы станете взрослыми, вас станут величать по имени-отчеству. Имя папы дополняется частичкой «-овна» («-евна»), «-ович» («-евич»).
Игра «Цветок – имя»
- А сейчас мы все вместе отправимся на чудесную полянку. Чтобы лучше представить ее себе, закройте глаза. Почувствуйте запахи летнего дня. А теперь попробуйте представить себе цветок, который вы бы могли назвать своим именем. Какой он? Нарисуйте его. /Дети рисуют сидя за столами/
Игра «Имя шепчут волны»
- А теперь я хочу вас пригласить на берег моря. Закройте глаза. Представьте, что вы сидите на теплом песке, на который набегают теплые волны. Сделайте глубокий вдох (через нос), затем выдох (через рот). Откройте глаза. Волны хотят заговорить с вами, волны шепчут имя каждого из вас. Попробуйте услышать сначала про себя, как зовут вас волны. Произнесите по очереди это имя вслух.
Рисунок «Ромашка с именем»
- Вы хорошо потрудились сегодня, узнали много нового о своих именах, все это пригодится вам. А теперь на ромашке с большими лепестками нарисуйте свои пожелания друг другу и подпишите свое имя.
|