Елена Кривошеева. Конспект занятия на день открытых дверей по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы детей

Конспект занятия  на день открытых дверей  по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы детейЦель:
· повысить осознание ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений и тем самым обеспечить всестороннее гармоничное развитие его личности, эмоциональный комфорт
Задачи:
· способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени
· развивать навыки социального поведения, чувство принадлежности к группе
· развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения
Оборудование:
- списки толкований наиболее распространенных имен мальчиков и девочек;
- музыкальный центр и кассеты «Звуки леса» и «Звуки моря»;
- мяч;
- альбомы и цветные карандаши;
- клубочек;
- ленты;
- кукла Сократ
Ход занятия:
Организационный момент (дети стоят в кругу и по кругу  передают мяч, говоря   друг другу комплименты)
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите,  к нам в гости пришел Сократ.
Сократ - это древнегреческое имя, которое означает «сохраняющий власть».
Мальчик с серьезным именем Сократ растет забиякой и сорванцом. Но всегда отстаивает справедливость, заступается  за обиженных.
- А теперь садитесь удобнее, я и Сократ расскажем вам интересную историю:
В далекие времена люди, чтобы отличаться друг от друга, стали придумывать себе и другим имена – клички. «Зоркий глаз», «Храбрец», «Доброе сердце», «Быстроногий олень», «Весельчак». Как вы думаете, почему они давали такие имена? /ответы детей/
- Правильно, называя так человека, люди как бы сразу давали ему характеристику, которую он должен был подтверждать в течение всей жизни. - По мере того как людей становилось больше, имена стали повторяться, да и звучали короче, так было удобнее обращаться к человеку. И придумывать их стали задолго до рождения ребенка. И назвать мальчика или девочку могли теперь в честь деда или бабушки.
- А теперь я предлагаю вам послушать стихотворение:
«Дарья»
Девочку назвали Дарья.
Дедушка просил об этом,
Бабушка того хотела.
Молодая мать сияла:
- Дайте Дашеньку скорее!
Молодой отец сердился,
Целый день ходил не в духе:
- Дарья! Что это за имя?
Дарья – это дар природы,
Теща зятя устыжала.
Потихоньку зять сдавался,
Сам улыбку в фикус прятал,
Потому что тесть заметил,
Что у Даши нос папаши.

Но часто родители, выбирая имя, стараются, чтобы оно было красивым и говорило о том, каким они бы хотели бы видеть ребенка, ведь каждое имя и сегодня что-то означает.

Антон (древнеримское имя Антоний), т.е. «вступающий в бой».

Как правило, это очаровательный ребенок. Обаятелен, располагает к себе людей. Характером обычно похож на мать, но крепко держится отца. Очень работоспособен. Трудолюбив.

Даниил (древнееврейское), означает «Божий суд».

Спокойный и улыбчивый ребенок. Даниилы похожи на мать, отзывчивы, добры, но с хитринкой. Любят играть в футбол, увлекаются борьбой.

Евгений (древнегреческое), означает «благородный»

Поражает всех своей смекалкой. Большой фантазер. Трудолюбив, дружит со многими, его уважают за доброту и щедрость.

Анастасия (древнегреческое), означает «воскресение» (возвращенная к жизни)

Девочка с таким именем красивая, умная, нежная. Ее все любят, она никогда не будет ни злобной, ни мстительной. Очень мечтательна, любит детские сказки, у нее хорошо развито воображение.

Дарья (древнеперсидское), означает «сильная, побеждающая».

Смышленая и несколько импульсивная, не любит одиночества, любительница шумных, веселых игр.

Мария (древнееврейское), означает «горькая», «любимая», «упрямая».

Добрая, нежная, спокойная девочка. Ее просто обидеть, тем не менее, в ней достаточно твердости и достоинства, чтобы постоять за себя. Она бывает своенравна, любит делать то, что ей нравится.

Игра «Имя растет» /с клубочком/

- Известно ли вам, что имена растут вместе с людьми? Сегодня вы малы и имя у вас маленькое (например, Юля, Женя). Это неполное имя. Когда вы подрастете и пойдете в школу, ваше имя тоже подрастет и станет полным (например, Юлия, Евгений).

- Сейчас, передавая друг другу клубочек, вы будете называть свое неполное  имя и полное. /Дети выполняют задание/

- А когда вы станете взрослыми, вас станут величать по имени-отчеству. Имя папы дополняется частичкой «-овна» («-евна»), «-ович» («-евич»).

Игра «Цветок – имя»

- А сейчас мы все вместе отправимся на чудесную полянку. Чтобы лучше представить ее себе, закройте глаза. Почувствуйте запахи летнего дня. А теперь попробуйте представить себе цветок, который вы бы могли назвать своим именем. Какой он? Нарисуйте его. /Дети рисуют сидя за столами/

Игра «Имя шепчут волны»

- А теперь я хочу вас пригласить на берег моря. Закройте глаза. Представьте, что вы сидите на теплом песке, на который набегают теплые волны. Сделайте глубокий вдох (через нос), затем выдох (через рот). Откройте глаза. Волны хотят заговорить с вами, волны шепчут имя каждого из вас. Попробуйте услышать сначала про себя, как зовут вас волны. Произнесите по очереди это имя вслух.

Рисунок «Ромашка с именем»

- Вы хорошо потрудились сегодня, узнали много нового о своих именах, все это пригодится вам. А теперь на ромашке с большими лепестками  нарисуйте свои пожелания друг другу и подпишите свое имя.

Просмотров: 633
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Редактор. Что означает имя Валентин и Валентина?
  • Чернышова Нина Ивановна. «Зашифруй своё имя!» Или как научить ребёнка разгадывать ребусы
  • Ефременко Любовь Александровна. Поделка из бумаги 'Пишем свое имя бисером'
  • Ольга Гончар. Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Права ребенка на имя».
  • Демянко Татьяна Вячеславовна. Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений. Занятие «Моё имя»
  • Сурьяк Лариса Валентиновна. МАСТЕР — КЛАСС ТЕМА: «У КАЖДОГО СВОЁ ИМЯ» (старшая группа)
  • Макович Елена Николаевна. Занятие для детей 6-12 лет 'Я и моё имя'
  • Мария Максимовна Акишева. Конспект занятия по правовому воспитанию (для детей подготовительной к школе группы) «Каждый имеет право на имя»
  • В.а. Рудакова. Занятие в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию 'Я и мое имя'
  • Прокофьева Татьяна Андреевна. Познавательно — творческий проект: «Мама» есть имя Бога на устах и в сердцах малышей.
  • Безаева Елена Анатольевна. Конспект организованной образовательной деятельности по формированию правового сознания детей старшего дошкольного возраста. Тема: «ПРАВО РЕБЁНКА НА ИМЯ, ОТЧЕСТВО, ФАМИЛИЮ».
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Копыл Ирина Викторовна. Дидактическая игра 'Когда это бывает?'
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Владислав Войтанник. КАК ЭТО БЫЛО НА КРЕПОСТИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь