Шкиляева Светлана Иннокентьевна. Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы по О.О. речевое развитие Тема: «Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Слепая л

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы по О.О. речевое развитие Тема: «Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Слепая лошадь».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №74

Подготовила: воспитатель МБДОУ №74 Шкиляева Светлана Иннокентьевна Ангарск 2018 год

Задачи:

  • учить детей внимательному прослушиванию литературного произведения.
  • Формировать навыки анализа художественного произведения с точки зрения его жанра.
  • развивать умение делать обобщающие выводы, высказывать своё мнение, развивать кругозор, способствовать обогащению словарного запаса, развитию устной речи
  • воспитывать бережное отношение к животным, доброту и чуткость через эмоциональное восприятие произведения
  • выявить отношение детей к таким нравственным категориям, как сострадание, добро, зло

Материалы и оборудование:

  • портрет К.Д. Ушинского
  • иллюстрации к произведению
  • цитаты

На доске высказывания:

«Добро и зло во власти всех людей, но зло творится без труда, добро творить – трудней!»

«Мы в ответе за тех, кого приручили» (А. С. Экзюпери)

«Из всех пороков самый ужасный – это неблагодарность» (Л. Н. Толстой)

«Хочу, чтоб вас, зверей моей земли, за вашу помощь люди берегли» (Н. Тихонов)

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на портрет К.Д. Ушинского:

- Много лет тому назад в городе Тула, что не далеко от Москвы, родился Константин Дмитриевич Ушинский. Отец у него был офицер, мама – домохозяйка, занималась воспитанием детей. С детства Костя был очень любознательным и прилежным мальчиком. Учился не хорошо и отлично. После школы он поступил в Московский университет и стал учителем. Константин Дмитриевич работал учителем в Ярославле, Петербурге, и даже за границей. У него была мечта: научить маленьких детей читать и писать так, чтобы им было нетрудно и интересно. Константин Дмитриевич стал сочинять интересные рассказы для детей, игры, загадки. Так появилась знаменитая книга «Родное слово», которая принесла Ушинскому Славу народного учителя. Он написал много рассказов для детей, некоторые из них мы с вами читали ( «Четыре желания», «Дремучий медведь» и др.). Сегодня я прочту вам рассказ К.Д. Ушинского «Слепая лошадь». Мы попытаемся открыть тайны незнакомых нам слов, использованных в произведении; определить жанровые особенности прочитанного текста, найти ключик, который откроет нам секреты правильных отношений между человеком и природой, между людьми.

Чтение рассказа:

Отвечаем на вопросы по тексту рассказа:

- Где происходили действия рассказа?

- Как звали главного героя? Что о нём узнали?

- Что узнали о любимом коне Уседома?

- Как Догони-Ветер спас жизнь своего хозяина?

- Какое обещание дал Уседом по возвращении домой?

- Отчего стал болеть Догони-Ветер?

- Сдержал ли своё обещание Уседом?

- Что происходило с Догони-Ветром, когда он оказался на улице?

- Почему слепая лошадь позвонила в колокол?

- Какое решение вынесли люди на площади?

- Что вы можете сказать о поступке купца?

- Почему люди поступают несправедливо по отношению к домашним животным?

- Как нужно поступать с домашним животным, которое уже состарилось и не может больше помогать человеку?

- Чему же учит нас рассказ?

Этот рассказ учит нас тому, что за добро надо платить добром. А ведь добро, доброта начинаются часто с любви ко всему живому: к людям и, конечно же, к «братьям нашим меньшим». К сожалению, человек не всегда достойно ведёт себя по отношению к домашним животным, вчерашним своим друзьям. Сколько в городах бездомных собак и кошек! Бывают такие случаи, когда сердце человека черствеет и он предаёт друга.

Этот рассказ учит нас доброте, честности, отзывчивости, дружбе.

- Какие пословицы о доброте, дружбе, честности вы знаете?

«Дружба дороже денег», «Сам погибай, а товарища выручай»

Воспитатель: Я тоже знаю очень хорошую пословицу:

«Друга ищи, а найдешь – береги!»

- Как вы думаете, какие правила необходимо выполнять, что быть добрым человеком?

Чтобы быть добрым, нужно:

  • уметь любить людей знакомых и незнакомых
  • делать добро людям и не ждать за это благодарности
  • уметь прощать людей
  • уметь радоваться успехам других людей
  • не оставаться равнодушным, если кому-то плохо, прийти на помощь.

Игра с мячом «Каким делает человека доброта?»

- Доброта делает человека красивым, обаятельным.

- У него выражение радости и покоя на лице.

- От доброго человека исходит тепло.

- У доброго человека милая улыбка на губах.

- У него добрый и ласковый взгляд.

Чтение стихотворения р-на

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минут, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!

Ребята давайте попробуем нарисовать с вами доброту и подарим свои рисунки мамам.

Просмотров: 356
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Жабина Ирина Владимировна. Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания».
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Маргарита Горина. Сценарий 23 февраля - Папу своего люблю, быть похожим на него хочу
  • Потемкина Надежда Евгеньевна. Конспект занятия в подготовительной группе 'Делать добро'
  • Лунина Ирина Владимировна. ООД по социально – нравственному развитию «Спешите делать добро»
  • Ильченко Ольга Владимировна. Конспект совместной деятельности взрослых и детей по художественно – эстетическому развитию 'При солнце тепло - при матери - добро!'
  • Барова Анастасия Викторовна, Анищенко Вера Тимофеевна. Конспект развлечение во второй младшей группе «В гости к домашним животным»
  • Елена Роговая. Сценарий Дня доброты 'Спешите делать добро'
  • Рыжова Татьяна Геннадьевна. Конспект НОД в старшей группе пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Спор животных»
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Грачева Ольга Федоровна. Конспект НОД в старшей группе «Спешите делать добро»
  • Баканова Светлана Юрьевна. Конспект открытого занятия по образовательной области социально – коммуникативное развитие с детьми средней группы «Добро и зло»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Анна Ушакова. 'Волшебный сундук' или как добро победило зло - сказка для детей
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Гундорина Светлана Анатольевна. Конспект занятия для пересказа в подготовительной группе по произведению Константина Ушинского «Уточки».
  • Потапова Ольга Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Фадеева Ольга Николаевна. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Редактор. Стихи ко дню учителя - Какое счастье быть полезным людям
  • Ильиных Мария Юрьевна. КВН для детей подготовительной группы совместно с родителями «Всё о доброте, семье и дружбе»
  • Самульцева Татьяна Сергеевна. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
  • Сидоркина Наталья Анатольевна. Эмоции человека и особенности эмоционального развития детей
  • Бедина Марина Петровна. «Добро и уважение в душах и сердцах. Из опыта работы МБДОУ ДС №37 «Сказка» г. Туапсе
  • Худыч Светлана Николаевна. Проект «Зимние забавы» для старшей группы «Теремок» или Добро пожаловать в кафе-мороженое «Витаминка»
  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Тема: Составление описательного рассказа о зимующих птицах.
  • Кравченко Елена Саввельевна. Конспект НОД на тему «Дари добро другим на радость» в подготовительной к школе группе
  • Берг Александр Альбертович. План открытого занятия для второй младшей группы 'Добро и зло'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь