Берг Александр Альбертович. План открытого занятия для второй младшей группы 'Добро и зло'

План открытого занятия для второй младшей группы Добро и злоПлан открытого занятия для второй младшей группы "Добро и зло"

Группа: «Подсолнухи», Куйбышева, 31.

Воспитатель: Берг А.А.

Форма: Сказкотерапевтическое занятие.

Цель: Ставить на бессознательно-символическом уровне у детей границу между «добром» и «злом».

Задачи:

  • Расширить представления детей о добре и зле;
  • Закрепить новый опыт в обсуждении и чувственно-смысловом проживании новой информации.

Структура сказкотерапевтического занятия:

 

1. Ритуал «входа» (2 мин.)

Создаётся настрой на совместную работу, чтобы разделить мир материального и волшебного.

Родители и дети сидят на «поляне» (на ковре), воспитатель предлагает всем закрыть глаза, для того, чтобы очутиться в сказке. Звучат звуки леса и хлопанье крыльев. Воспитатель читает 2-стишие про Филина:

Филин в гости к нам летит,

Сказку в сердце пробудит.

Все открывают глаза. К ребятам прилетает мудрый Филин-сказочник. Он рассказывает детям как рад их видеть, что принес для них новую сказку.

2. Расширение (6-7 мин.)

Чтение сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце»

Воспитатель читает сказку, используя сказкотерапевтические настройки. Сказка читается в виде пересказа с использованием иллюстраций. После этого воспитатель задает родителям и детям вопросы:

  1. Для чего нужно солнце?
  2. Когда крокодил украл солнце, он какой поступок он совершил?
  3. К чему привел этот поступок? Что чувствовали звери?
  4. А кто совершил добрый поступок? Какой?
  5. Что тогда чувствовали звери?
  6. Чему учит эта сказка?
  7. Закрепление (5-8 мин.)

Чувственно-смысловое проживание новой информации. Приобретение нового опыта, проявление новых качеств личности ребенка.

3. 1 Игра-квест «В поисках Солнышка» (3-5 мин.)

Оснащение: плащевая или подкладочная ткань зеленого, коричневого, серого, синего цветов – декорации: Гора, Дерево, Река; цветная бумага.

Сказочная инструкция: Дорогие родители, ребята приготовили для вас чудесные, светлые подарки. Ребята, что это? (Солнышко). Но где же они? Похоже они пропали! Здесь есть записка, что же в ней написано?

Загадка про «Гору»:

Чтобы солнышко найти,
Нужно вам весь лес пройти.
Альпинистов всех с утра
На свиданье ждет....

Отгадав загадку, родители с детьми направляются к «Горе», где находят следующую подсказку.

Загадка про «Дерево»:

Здесь вы солнце не нашли,
Но не зря сюда пришли.
Весной одеваются,
Зимой раздеваются.

Отгадав загадку, родители с детьми направляются к «Дереву», где находят следующую подсказку.

Загадка про «Реку»:

Знаю я, где солнце ваше,
Его найдете без труда,
И дам я вам подсказку даже,
Направиться должны куда.

Синяя сестрица – быстрая водица,
Вдоль дружков-бережков в океан стремится.

Отгадав загадку, родители с детьми направляются к «Реке», где находят поделки детей.

3. 2 Творческое задание. (2-3 мин.)

Оснащение: заготовки солнышка, сделанные детьми заранее; клей ПВА (по количеству детей); желтые пайетки.

Сказочная инструкция: УРА! Мы нашли ваши солнышки! Но что же это? Они совсем не светят! Пока они лежали в реке, их свет и тепло совсем угасли. Но, это не беда! Давайте, дорогие родители, вместе с ребятами вернем свет и тепло вашим солнышкам. Для этого вы должны вместе их украсить.

Родители с детьми садятся за столы и украшают заготовки пайетками.

4. Интеграция (2 мин.)

Обсуждение игрового опыта.

Воспитатель задаёт вопросы:

  • Вам понравилась игра?
  • Трудно было найти солнышко?
  • А что вы почувствовали, когда нашли солнышко?
  • А понравилось вместе возвращать солнышку тепло?

5. Обобщение (2-3 мин.)

Чёткое подведение итога всему, что происходило на занятии. Обобщение приобретенного опыта, его связь с реальной жизнью.

Воспитатель читает детям заключительное слово:

«Вот, так и в жизни, когда мы совершаем добрые поступки, наши сердца наполняются теплом и светом, а в сердце появляется радость. И всем вокруг становится веселее. Давайте же мы с вами подарим друг другу свои светлые улыбки и скажем: мы рады, что здесь сегодня встретились».

6. Ритуал «выхода» (2 мин.)

Создаётся настрой к взаимодействию в привычной социальной среде.

Филин-сказочник говорит: «Мы берем с собой всё важное, что было сегодня с нами, всё, чему мы научились». Дети протягивают руки в круг, совершают действие, как будто что-то берут из круга и прикладывают руки к груди.

Просмотров: 509
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Пискарева Елена Аркадьевна.. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Люфт Екатерина Викторовна. Родительское собрание в нетрадиционной форме. Игра 'Что? Где? Когда?'
  • Тохтасинова Элеонора Амировна. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Семенцова Ольга Евгеньевна. Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?»
  • Назарова Татьяна. Викторина «Что? Где? Когда?»
  • Русакова Екатерина Владимировна. Открытое итоговое занятие: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Уткина Ирина Александровна. Викторина «Что, где, когда?»
  • Ольга Ошева. Родительское собрание 'Что знают родители о своих правах и обязанностях?'
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Музыкантова Татьяна Васильевна. Блок развивающих игр: «Что? Где? Когда?
  • Демидова Нина Васильевна. КОНСПЕКТ НОД по ФКЦМ Тема «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Бульгина Ирина Евгеньевна. ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе
  • Главный Редактор. Что такое добро и зло для ребенка
  • Онучина Любовь Галимзяновна. Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»
  • Голюдова Ирина Стасисовна Афонина Юлия Сергеевна. Родительское собрание в форме игры «Что, где, когда?»
  • Терехова Елена Васильевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что? Где? Когда?»
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Колегова Елена Михайловна. Конспект развлечения «Что? Где? Когда?» Тема развлечения «Клуб знатоков здорового образа жизни»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь