Цель: укреплять привязанность ребенка к семье, посредством совместной деятельности.
Задачи:
- Развивать эмоциональные отношения между матерью и ребенком;
- Воспитывать в детях чувство уважения и любви к матери;
- Развивать воображение и творческие способности;
- Прививать интерес к освоению новых форм работы в изобразительной деятельности;
- Активизировать словарный запас;
- Поддерживать в детях проявления самостоятельности, творчества.
Оборудование:
- 1.Белая бумага А-4 (с изображением контуров различных цветов);
- 2.Цветной бисер;
- 3.Прозрачный клей;
- 4.Влажные салфетки;
- 5.Бумажные тарелки;
- 6.Простые карандаши;
- 7.Музыкальные записи «Мама – первое слово!», «Мамина улыбка».
Структура:
I. Вступление
- 1.Психогимнастика «Солнышко»
- 2.Погружение в тему (упражнение на развитие воображения и активизации словарного запаса).
II. Творческая часть.
- 1.Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
- 2.Создание открыток мамам.
III. Итог мероприятия (рефлексия)
Ход
Педагог приветствует участников мероприятия и для того чтобы всем познакомиться предлагает выполнить упражнение.
Психогимнастика «Солнышко»
Ребята, давайте поднимем ручки вверх, к солнышку, оно поделится с нами своим теплом, добротой, лаской, а теперь возьмёмся за руки и поделимся этим теплом и добротой друг с другом. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, поделитесь с друзьями и нашими гостями улыбкой.
Давайте теперь я расскажу вам немного о том, что сегодня будет происходить на нашем мероприятии.
Я загадаю вам загадку, а вы попробуете догадаться, о чем пойдет речь.
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю — в чашку мне налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех? (Мама)
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о маме. Мама – самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты оно таит в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама… Закройте глаза и тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему… А теперь откройте глаза. Ребята, а если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по вашему, было? (вкусным, сладким). А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь? (мягким, пушистым). А какими бы красками вы его нарисовали? (жёлтыми, голубыми, розовыми). Наверно, вы все сейчас представили своих мам. Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? (спокойно, уютно, тепло). А когда мамы нет, что вы испытывайте? (печаль, тоску, скуку, грусть). А какие самые тёплые слова вы бы сказали своей маме? Какая у вас мама? Дети по желанию говорят о своей маме: «Моя мама самая красивая», «Моя мама самая добрая», «Моя мама самая нежная» и т. д.
Ребята, в это воскресенье в нашей стране отмечается День матери.
Думаю, что ваши мамы будут счастливы, если мы вместе сделаем красивые открытки и подарим их нашим мамам. Но перед тем как приступить к созданию открыток мы с вами разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это - мама,
Это - я,
Это - бабушка моя,
Это - папа,
Это - дед.
И у нас разлада нет.
(Повторить по 1 разу для каждой руки)
Далее педагог приглашает всех участников к столам и рассказывает о технике создания открытки. Процесс работы происходит под фоновое музыкальное сопровождение для создания положительного настроя и погружения в тему.
Литература:
- 1.Пальчиковые игры. Екатерина Савельева. Гимнастика для пальчиков (пальчиковые игры для детей 4-6 лет)
|