Конспект занятия в подготовительной группе "Делать добро"
Программное содержание:
- Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло».
- Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.
- Учить детей конструктивным способам снятия напряжения.
- Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заботливое отношение к малышам.
Предварительная работа:
- Чтение сказок, обсуждение мультфильмов, просмотренных дома; беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.
Материалы и оборудование:
- Презентация к занятию, атрибуты, маски медведей для инсценировки, аудиозаписи песен «Что такое доброта», «Если добрый ты»,
Ход занятия:
Дети заходят в группу под песню «Если добрый ты». Приветствуют гостей.
Воспитатель:
Ребята, прослушав эту песню, как вы думаете, о чем мы будем говорить на нашем занятии? (ответы детей)
Воспитатель:
Отгадайте загадку:
Есть у радости подруга в виде полукруга. На лице она живет: то куда-то вдруг уйдет, То внезапно возвратится. Грусть-тоска ее боится (улыбка). Посмотрите в глаза друг другу и улыбнитесь и подарите свои улыбки нашим гостям.
Чтение стихотворений:
Воспитатель:
Я люблю, когда при встрече Мы знакомым и родным «С добрым утром», «Добрый вечер»,
«Доброй ночи говорим».
1 ребенок:
- Добрый день! — тебе сказали. - Добрый день! — ответил ты. Как две ниточки связали – Теплоты и доброты.
2 ребенок:
Нам желают:
- Доброго пути! Будет легче ехать и идти. Приведет, конечно, добрый путь. Тоже к доброму чему-нибудь.
3 ребенок:
- Здравствуйте! –
Ты скажешь человеку. - Здравствуй, — улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку, И здоровым будет много лет.
4 ребенок:
За что мы говорим «Спасибо»? За все, что делают за нас. И мы припомнить не смогли бы Кому сказали? Сколько раз?
5 ребенок:
Простите, я больше не буду нечаянно бить посуду, И взрослых перебивать, и что обещал забывать. Но если я все же забуду, простите, я больше не буду.
6 ребенок:
Будьте добры – это я говорю по секрету. Будьте добры – и не ждите за это конфету. Будьте добры – без игры и во время игры. Если сумеете, будьте скорее добры.
7 ребенок:
Эти слова всем известны давно, Видишь, они и просты, и новы. Но я еще повторю все равно: - Добрые люди, будьте здоровы!
Слайд с изображением волшебников (доброго и злого).
Воспитатель:
К нам сегодня в гости пришли два волшебника. Мы знаем по сказкам, что волшебники бывают добрыми и злыми.
Дети рассматривают картинки и определяют кто из них добрый, а кто злой волшебник (по выражению лица). Воспитатель обращает внимание детей на то, что порой трудно определить злого и доброго человека, так как внешний вид бывает обманчивым.
Воспитатель читает стихотворение про волшебников:
Я слабым помогать готов, попавшим вдруг в беду, и правду говорю. Не жадничаю никогда, жалею я других. Ошибки всем прощу всегда – забуду я о них. С улыбкой я всегда дружу, всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу, люблю я всех ребят. А я с улыбкой не дружу и лишь обидам рад. Я гневом, злостью дорожу, кусаю всех подряд. Не пожалею никогда, нигде и никого.
Люблю на свете я всегда себя лишь одного.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
А вы хотели бы еще пообщаться со злым волшебником? Давайте мы его прогоним. (Дети дуют, широко раздувая щеки, тем самым выгоняя злость и из себя).
Воспитатель с детьми продолжает беседу о добрых и злых людях, какое у них бывает настроение (у доброго – настроение веселое, доброе, светлое; у злого – мрачное, сердитое, угрюмое).
Вопросы к детям:
- Кого называют добрым?
- Кого называют злым?
- Как ведут себя добрые люди? А как злые?
- Какие слова они говорят?
- Каким лучше быть: добрым или злым?
Дети, мы с вами тоже можем быть волшебниками: делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее.
Воспитатель:
Ребята, в народе существует много пословиц о добре, дружбе, давайте вспомним. Какие вы знаете:
Доброе слово – золотой ключ. От доброго слова мир радуется. Не одежда красит человека, а его добрые дела. Лучше хорошо поступать, чем хорошо говорить.
Дети объясняют смысл этих пословиц.
Физминутка «Если есть хороший друг»
Настроение упало, Дело валится из рук, Но неважны нам печали, Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоем, С облегчением вдохнем, Настроение поднимем, И друг друга мы обнимем!
(дети в кругу по тексту выполняют движения)
Медвежонок – невежа
А.Л. Барто
Был сынок у маменьки – медвежонок маленький. В маму был фигурою – В медведицу бурою
Уляжется медведица Под деревом в тени, Сын рядом присоседится И так лежат они.
Он упадет, — Ах! бедненький! – его жалеет мать – Умнее в заповеднике Ребенка не сыскать!
Сыночек дисциплины Совсем не признает! Нашел он мед пчелиный – И грязной лапой в мед.
Мать твердит: -Имей в виду – Так нельзя Хватать еду! –
А он как начал чавкать Измазался в меду. Мать за ним ухаживай, Мучайся с сынком:
Мой его, приглаживай Шерстку языком. Родители беседуют – Мешает он беседе.
Перебивать не следует взрослого медведя! Вот он примчался к дому И первый влез в берлогу –
Медведю пожилому Не уступил дорогу. Вчера пропал куда-то, Мамаша сбилась с ног.
Взъерошенный, лохматый Пришел домой сынок. И заявляет маме: - А я валялся в яме.
Ужасно он воспитан. Всю ночь ревет, не спит он! Он мать изводит просто. Тут разве хватит сил?
Пошел сыночек в гости – Хозяйку укусил, А медвежат соседки Столкнул с высокой ветки.
Медведица бурая Три дня ходила хмурая, Три дня горевала: Ах, какая дура я –
Сынка избаловала! Советоваться к мужу Медведица пошла: Сынок – то наш все хуже.
Не ладятся дела. Не знает он приличий – Он дом разрушил птичий, Дерется он в кустах,
В общественных местах Заревел в ответ медведь: Я при чем тут, женка? Это мать должна уметь
Влиять на медвежонка! Сынок забота ваша, На то вы и мамаша. Но вот дошло и до того,
Что на медведя самого, На родного папу, Мишка поднял лапу! Отец сердито воя,
Отшлепал сорванца. (Задело за живое, Как видно и отца) А медведица скулит,
Сына трогать не велит: Бить детей не допустимо! У меня душа болит … Нелады в семье медвежьей –
А сынок растет невежей. Я знаю по наслышке, И люди говорят. Что такие мишки Есть среди ребят.
Воспитатель:
Ребята, я думаю, что многие из вас не любят лекарства. Но я решила принести лекарство, но только от грубости, чтобы вы всегда были добрыми. Только запомните: перед тем, как их принимать, надо загадать доброе желание. Тогда лекарство обязательно подействует.
Педагог раздает детям конфеты.
Ребята, мне сегодня было с вами тепло, уютно и легко. Спасибо вам за активную работу. Желаю вам успехов и удачи. А закончим мы наше занятие веселой дискотекой под песню Барбариков «Что такое доброта?»
Потемкина Надежда Евгеньевна Воспитатель логопедической группы МБДОУ Детский сад № 50 г. Иркутск "Делать добро"
|